Страница 1 из 1

Сабра-кемп в нульсек

СообщениеДобавлено: 25 июн 2017, 14:37
Chase
Расскажу о соло-кемпе на сабре. В принципе, так кемпят не только соло, поэтому кроме сабры в кемпе могут участвовать и иные корабли.
Разумеется, под "саброй" понимается любой бубледуйный интердиктор, не обязательно именно Sabre. Просто именно Sabre - это наиболее удачный из четырех интердикторов по соотношению скорости,дамажности, танковке и легкости всё это зафитить.

Вариант 1.
Это самый простой вариант. С одной стороны гейта вешается клочный глазик, который смотрит кто проваливается в гейт.
С другой стороны в инсте гейта висит сабра, которая раздувает бубль как только подходящая жертва проходит в гейт.
Недостаток такого кемпа: почти гарантированно не ловятся коверклочные корабли, почти гарантированно не ловятся агильные и быстрые корабли (потому что успевают развернуться и втопить обратно в гейт, либо врубить пропульшен и вытопить из бубля.).

Вариант 2.
Это более сложный вид, но он дает максимально хороший результат. Обычно кемпят т.н. "трубу", то есть систему только с 2-мя гейтами (зачастую без доков), потому что в этом случае зашедший пилот почти гарантированно полетит к следующему гейту.
Смотрим картинку, думаю по ней будет понятно как работает такой кемп:
buble01.gif
buble01.gif (12.6 KiB) Просмотров: 1917


Избежать попадания в такой кемп можно только, если есть обзорная бука над/под гейтом. Реварп на гейт через какой-нибудь объект - это лотерея, потому что визуально не видно, заденешь ты край бубля, реварпая через этот объект, или нет. Если задеваешь - то бубль тебя притянет. Но все же, если нет обзорки, то лучше реварпать. Хоть какой-то шанс есть:
buble02.gif
buble02.gif (11.64 KiB) Просмотров: 1917

Еще пара соображений на тему

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2019, 14:58
Chase
Еще пара соображений на тему "Как пройти сабра-кемп?"

Как правильно определить, что надо делать: вытапливать из бубля или втапливать обратно в гейт и проваливаться?
Для принятия правильного решения надо взять в расчет несколько моментов.

1. Кто быстрее: ваш корабль или сабра? Как правило, сабра на МВД смпособна топить до 3000 м/с. Если ваш кораблик медленнее - она вас догонит. Поэтому топим в гейт.

2. Если ли у сабры клока? Если у нее есть клока, то ее сканрез довольно слабый, поэтому лочить она будет медленно. Корабль класса крейсер с включенным МВД она будет лочить где-то 3 секунды. А еще у нее есть деклок-таймер, т.е. это то время, когда она уже расклочилась, но еще не может начинать лочить цель. Обычно это 4-6 секунд (зависит от прокачки пилоты сабры). Итак, с момента своего расклока сабра способна залочить крейсер где-то за 7-10 секунд. То есть, это почти полный цикл работы МВД. даже в самом худшем случае, когда вы пройдя в гейт оказались рядом с саброй (меньше 10 км) и у нее зафичен скрамбл, то вы успеете дать почти полный цикл своего МВД прежде, чем она ваз залочит и положит на вас скрамбл, который отключит ваш МВД. За это время вы уже почти доедете до гейта.

3. Взаимное расположение вашего корабля и сабры. Если они рядом друг с другом, то она сможет быстро к вам доехать, деклокнуть вас и положить на вас скрамбл. А если далеко - у вас есть неплохие шанся как вытопить из бубля и отварпать, так и втопить обратно в гейт и пройти в него. По сабре только не стреляйте, чтобы "цепочку" агры не схватить.

Вот примерный фит Сабры, зафиченно на скорость (2 нанки снизу). Фит может незначительно варьироваться в сторону танковки или скорости лока (впрочем, дебаффы от Prototype Cloaking Device не позволят сильно улучшить этот параметр):
sabre.jpg
Пример классического фита сабры
sabre.jpg (194.96 KiB) Просмотров: 614


Теперь разберем примеры.

1. Вы проходите в гейт и видите, как с другой стороны деклокнулась сабра и тут же надула бубль. У вас слабый коверклочный корабль, типа Коверт-опс (Т2 сканерщик). Расстояние между вами и саброй скажем, 20 км.
У вас два равных варианта с большими шансами на успех: втопить в гейт и провалиться обратно, или вытопить на МВД из бубля и отварпать. Поскольку сабра далековато от вас, вы мышкой клацаете в космос так, чтобы выезжать из бубля и в то же время чтобы траектория вашего движения была перпендикулярна траектории сближения сабры (которая, разумеется, на вас начнет натапливать), врубаете МВД и клоку. Сабра, даже с зафиченной нанкой (модуль Nanofiber Internal Structure) далеко не чемпион по скорости, поэтому будет разгоняться не очень быстро и вы в клоке и на МВД сможете отъехать в сторону быстрее, чем сабра на вас натопит и расклочит. дальше все просто: выезжате из бубля в режиме клоки и отварпываете.

2. Вы проходите в гейт и видите, как с другой стороны деклокнулась сабра и тут же надула бубль. У вас слабый НЕ коверклочный корабль, фригат какой-нибудь. Расстояние между вами и саброй скажем, 15 км.
У вас все шансы вытопить! Ваш корабль быстрее и агильнее, у него выше максимальная скорость и он быстрее ее набирает. Сабра никогда вас не догонит. Вы начинаете разгон прямо в противоположную от сабря сторону, можете погреть МВД. Вооружение у сабры - пулеметы, т.е. клозовое вооружение (дальнобойное туда не ставится, т.к категорически не влезает по ЦПУ и ПГ), которое на расстоянии свыше 10 км практически не наносит урон. У сабры также зафичен скрамбл, который даже в нагретом режиме имеет дальность действия 11 км. То есть сабра вам просто ничего не сможет сделать.

3. Вы проходите в гейт и видите, как с другой стороны деклокнулась сабра и тут же надула бубль. У вас слабый корабль, фрегат какой-нибудь. Расстояние между вами и саброй меньше 10 км. Теоретически можно попробовать вытопить, но безопаснее все-же втопить в гейт. Вы расклачиваетесь, жмете пройти в обратно гейт и тут же включаете МВД. Пока у сабры пройдет деклок-таймер, пока она вас залочит, вы уже почти дотопите до гейта. Даже если она вам покусает щит, то тем хуже для нее: она словит флаг "агрессии" и в течении минуты не сможет пройти за вами. А если она не будет по вам стрелять и провалится вслед за вами, и раздует бубль с той стороны - опять смотрите на расстояние между вами. Если оно больше 10 км - вытапливайте, если меньше - опять проходите в гейт. 1-2 раза вы так помотыляетесь через гейт и в какой-то момент ваши корабли отреспит далеко друг от друга, и вы спокойно вытопите и отварпаете.

4. Вы проходите в гейт и видите, как с другой стороны деклокнулась сабра и тут же надула бубль. У вас крейсер с клозовым вооружением, ракетами или боевыми дронами.
Просто, блин, расклочьтесь, натопите на глупую сабру и убейте ее!

5. Вы проходите в гейт и видите, как с другой стороны деклокнулась сабра и тут же надула бубль. У вас крейсер с дальнобойным турельным вооружением, есть сетка (Stasis Webifier).
Вытапливайте в прямо противоположном от сабры направлении. Если она сдуру решит за вами погнаться - она труп! Если она типо прохаванная и сближается с вами не по прямой, а по касательной и ваши пушки мажут, спокойно топите дальше. Дело в том, что длина гретого скребка - 11 км, а длина гретой сетки - 13 км. Вы ее раньше засеткуете, чем он вас заскрамблит. Как только вы ее засеткуете - открывайте огонь. Скорее всего с первого же залпа вы оторвете сабре лицо, все щиты и половину брони. Со вторым залпом сабра отъедет на киллборду. Здесь один важный момент: надо убить сабру с дальней дистанции 7-13 км, потому что в клозе (менее 7 км) даже засеткованная сабра орбитит вас на скорости где-то 900-1100 м/с, этого вполне достаточно, чтобы ваши турельки перестали по ней попадать. Поэтому, когда сабра будет в 15-17 км от вас, перегревайте ваш МВД, чтобы скорость сближения ваших кораблей максимально уменьшилась. Потому что перезаряд турельных пушек довольно долгий и у вас будет всего несколько попыток прежде, чем сабра подползет к вам в клоз.

6. Вы проходите в гейт и видите, как с другой стороны деклокнулась сабра и тут же надула бубль. У вас крейсер с МВД и дальнобойным турельным вооружением, нет сетки и нет боевых дронов.
Втапливайте в гейт! Потому что в противном случае сабра вас догонит, отрубит ваш МВД своим скрамблом и начнет орбитить, а ваши дальнобойные турели по ней не будут попадать. Она вас рано или поздно убьет. А заодно ответьте себе на вопрос: какого лешего вы делаете в космосе в корабле с таким кривым фитом? Вас мама в детстве разве не учила, что одиночный корабль с дальнобойным вооружением и без сетки - это труп?

7. Вы проходите в гейт и видите, как с другой стороны деклокнулась сабра и тут же надула бубль. У вас корабль от крейсера и старше с нейтриками.
Нейтры вам не помогут. Сабра будет держать вас бублями и скребком. Ее вооружение - пулеметы, они капонезависимы и стреляют пока жив корабль. В пробкомете 3 бубля, перезаряд пробкомета 1 минута. Бубль от сабры горит 3 минуты, имеет радиус 20 км. Сможете вы вытопить из него за минуту без МВД и не сдохнуть от дамага сабры (это где-то 300 дпс)? Посчитайте. Если успеваете вытопить из бубля меньше, чем за 1 минуту, то выезжайте. Как только выехали за границу бубля - высушивайте сабру нейтриком, скрамбл отключится и вы сможете отварпать.

8. Вы проходите в гейт и видите, как с другой стороны деклокнулась сабра и тут же надула бубль. У вас Рапира, Хугинн или Фантазм.
Просто расклочьтесь, поймайте сабру и убейте ее.

Re: Сабра-кемп в нульсек

СообщениеДобавлено: 12 дек 2019, 11:13
Chase
И, напоследок, расскажу про один финт, способный сохранить вам жизнь.
Дело в том, что сабра может не расклачиваться сразу при вашем проходе. Она хочет сначала увидеть, кто прошел, если это ее жертва, то когда та расклочится и начнет набирать скорость для отварпа, сабра тоже расклочится и надует бубль. А если в гейт прошел корабль, который сам способен убить сабру, то она просто не расклочится.

Заходя в систему, вы заранее не знаете, есть ли там сабра или нет. Вы проходите сквозь гейт, нажимаете кнопку отварпа, ваш корабль начинает разгоняться, и в этот момент расклачивается сабра, дует бубль и сразу начинает к вам топить. А ваш корабль, наоборот, начнет сбрасывать скорость и сбиваться с курса, т.к. не может отварпать. Пока вы среагируете на это, пока прожмете ваш МВД(или АБ) и нажмете кнопку "Разгоняться на..." - пройдут драгоценные секунды, потом корабль ваш только начнет разгонятся. А сабра уже набрала максимальную скорость и сближается вами. И у вас нет шанса.

Поэтому, лучше делать так. Вы проходите в гейт и видите, в системе есть минимум 1 нейтрал. Вы прожимаете не отварп, а кнопку "Разгон на..." (Align) и включаете перегрев модуля МВД (АБ). Только перегрев! Сам модуль пока не включаете. Даже если теперь вдруг расклочится сабра и надует бубль, она будет еще с нулевой скоростью, а вы - нет. Поэтому вы оба включите МВД. Но! Вы уже с ненулевой скоростью и в разгоне на нужный объект, а сабра - еще нет. И вы сразу включаете перегретый МВД, а сабра, возможно, забыла это сделать. И вы быстро вытапливаете из бубля и отварпываете. А если, пройд через гейт, так получилось, что между вашим кораблем и следующим гейтом окажется тот гейт, откуда вы только что прошли, вы втопите в него обратно и пройдите на ту сторону. Там расклочьтесь и на МВД опять втопите в ноль на гейт. Если сабра пройдет вслед за вами и разудет второй бубль, опять проходите на другую сторону гейта. Велик шанс, что теперь вы окажетесь в более выгодном раположении, тем более, что теперь сабра, даже если опять пойдет за вами, окажется совсем неготова. Вы легко вытопите из догорающего (первого) бубля и отварпаете.

А если сабра за вами не пройдет, то просто подождите 3 минуты. Бубль с той стороны догорит, вы проходите. Сабра, конечно же, надует второй бубль. Смотрите на ваше взаимное расположение и принимайте решение на вытапливание из бубля или на втапливание и гейт. И так мотыляйтесь туда-сюда, пока ваш корабль не окажется на хорошей позиции для отварпа. Скорее всего за 1-3 прохода это произойдет. Да и сабра уже поймет, что самостоятельно она вас навряд ли подцепит.