Трапы, кемпы и разводы

Как кидают на курьерках

Курьерка — вид контракта по доставке некоего груза из одного дока в другой (включая цитадели).

Кидают как создателей курьерок, так и исполнителей (перевозчиков). Сейчас расскажу как.
Тема первая

Суицид перевозчика

Все интуитивно понятно: контракт с трешем внутри (коробка с говном реальной стоимостью 10−20 млн) с большим залогом (где-нибудь под миллиард) и заманчиво высокой ценой за доставку. Как только контракт принимается к исполнению, перевозчика начинают «вести» по маршруту и в одной из проходных систем (Uedama, Niarja и т. д.) его корабль суицидится. Коробка отбирается/уничтожается, соответственно контракт не выполняется (фейлится), залог остается у разводил.

Как избежать: принимает контракт один чар, а везет его совсем другой. Причем доставку осуществлять не сразу по принятии (могут просканить трюм и все-таки выщемить реального перевозчика), а спустя несколько часов, когда всех уже запарит ждать.
Тема вторая

Контракт в недоступный док и цитадель

Оператор цитадели может запретить док для любого пилота в Еве. Создается контракт, внутри — дешевый треш. Ставится высокий залог и очень привлекательная цена. Маршрут, как правило, из обычного дока в цитадель. Чтобы не пугать пиратами, конечная цитадель тоже находится в хайсек. Перевозчик принимает контракт, грузит коробку в трюм, везет ее по маршруту в цитадель, а докнуться не может — цитадель закрыта на док. В итоге контракт не может быть исполнен, он фейлится, залог остается у владельца-разводилы.

Как избежать: не принимать контракт в цитадель.
С 2019 года этот вид развода потерял остроту после введения специальной дроп-зоны у цитаделей. Теперь даже в закрытую цитадель можно доставить любой груз. А вот в недоступный док курьерки по-прежнему не могут быть исполнены. Также все еще есть возможность создать контракт из недоступного дока и надеяться, что кто-то его возьмет. Обычно не берут, потому что такие контракты легко фильтруются. Есть еще вариант: создать контракт из цитадели, а когда его возьмут, сразу закрыть док, чтобы груз нельзя было забрать. Избежать можно очевидным образом: не брать контракты из ненадежной цитадели пока не докнулся в нее. Потому что андокнуться можно даже из закрытой цитадели.
Тема третья

Заниженная сумма залога

Некоторые индивидуумы, чтобы не пугать перевозчика большим залогом, ставит заниженную сумму в надежде, что перевозчик окажется честным и морально устойчивым.

Увы, как правило, это кончается тем, что перевозчик берет контракт, видит, что сумма предметов в нем дороже штрафа, если он его не исполнит, поэтому он его не исполняет, контракт фейлится и в итоге чел заниженной цене становится обладателем дорогих ништяков, которые он тут же продает в маркете. Профит.

Как избежать: ну, а сам-то как думаешь?
Warp20:
Кроме суицида перевозчика есть контракты прямиком в лапы лоусечных кемперов. Классикой является контракт из хайсека в хайсек, который невозможно протащить мимо висящего на гейте в лоусеке кемпа. Избежать можно, внимательно заглядывая в контракт и читая красную надпись что-то типа «маршрут пролегает через лоусек».

Для отчаянных перевозчиков у пиратов и особо одаренных заказчиков есть разнообразные варианты лоусечных контрактов, типа:
  • Вывоз пустых контейнеров из андок-кемпа с разметкой грида и залогом от 1ккк (на любителя, гарантируем острые ощущения на все ваши деньги);
  • Билет в один конец в тупиковую лоу-систему;
  • Завоз груза в ближайший лоусек через 24/7 кемп или клочный кемп. (можно брать для поднятия уровня адреналина, ЧСВ и счета на чужую КБ);
  • Уникальное предложение для фрейтера (400 000+ кубов) провести незабываемый вечер в лоусеке за очень хорошее вознаграждение (редкий случай, только у нас и только сегодня, спешите).

ПОМНИ: иногда суицидникам и пиратам НА САМОМ ДЕЛЕ позарез требуется чего-нибудь куда-нибудь привезти, а времени у них нет, потому что тяжелая работа/ночные смены/стресс/низкий СС и прочие прелести бандитской жизни. И тогда они тоже создают контракт, нисколько не заботясь о том, что палятся по твоему скам-списку или гопстоп-списку (как, неужели у тебя нет таких списков? O. O). Такие контракты можно и нужно брать, потому что помогая честным труженикам ножа и топора быстрее уничтожать ненужные их жертвам шипы, ты стимулируешь производство в EVE Online, а следовательно — торговлю и рынок транспортных услуг, к коему ты сейчас имеешь непосредственное отношение.
Чейз:
Отличное дополнение!
Warp20:
И еще дополнение.
Аналитический метод избегания подставных курьерок.

Любая курьерка несет в себе достаточно много информации: объем груза, размер вознаграждения, размер залога, пункты отправки/назначения и маршруты, срок действия контракта, срок выполнения (доставки), био заказчика и история его контрактов - всё это имеет значение. Это очень важная информация, которую можно и нужно анализировать!

  1. Смотри историю контрактов у заказчика - персонажа, который создал привлекательный контракт. Если в его истории много созданных им (это важно) и разорванных курьерских контрактов - с большой вероятностью, это профессиональный кидала на курьерках. Проверенные, постоянные заказчики имеют множество успешно завершенных контрактов. Имеет смысл проанализировать разорванные курьерские контракты, посмотреть, кто их брал в работу, где и на чем сливался (или не сливался), каков опыт в игре у того, кто брал контракт. Чем больше информации ты получаешь о заказчике и связанных с ним событиях, тем с большей вероятностью ты сможешь избежать подставы, или, при наличии достаточного опыта, даже наоборот, неожиданно выявить честного заказчика, несмотря на то, что его контракт по внешним признакам похож на кидалово.
  2. Добавляй кидалу в черный список, чтобы больше не видеть его контрактов и постоянно обновляй список кидал.
  3. Старайся не брать контракты у заказчиков без истории.
  4. Мошенники, естественно, не дураки. Поэтому они могут создавать своим персонажам фейковую историю, делая несколько нормальных контрактов, имитируя таким образом "честного" заказчика. Обычно такая история является недолгой, поскольку уже после первой крупной подставы вероятность успешного кидалова значительно снижается и чтобы добиться прежнего эффекта, вскоре придется использовать нового персонажа. Поэтому старайся не брать контракты у заказчика с недолгой историей, а если берешь, то сначала внимательно изучай эту историю.
Чейз:
Дельные советы, спасибо