Сленг EVE Online

Сленг Евы полностью произошел от английского языка, потому что сначала Ева была только англоязычной. Позже появились и другие локализации, в том числе и русская, но сленг уже появился и использовался всем игровым коммьюнити. Тем более, что первые переводы на русский были ужасны, грешили какими-то странными названиями и просто большим числом ошибок.
  • Чейз:
    Что касается меня лично, то я тоже использую английскую версию клиента. И дело не в привычке (типа, Чейз старый, он привык), а в том, что дико неудобно играть в русскую версию с англоязычным, по сути, сленгом и набором терминов. Ты начинаешь постоянно тормозить. Особенно, если учесть, что всё коммьюнити играет в одном игровом пространстве, и американцы, и немцы, и русские, и все остальные. Будет просто неудобно общаться! Поэтому я настоятельно рекомендую играть в английскую версию! Поначалу это может показаться неудобным, но, уверяю тебя, ты быстро привыкнешь. Зато не будешь постоянно переспрашивать и задавать дурацкие вопросы типа «а что такое эксхьюмер» или «а что значит заанчорить».
а
  • АБ — модуль Afterburner, при включении которого скорость корабля увеличивается, хотя не так сильно, как у МВД (см. соотв.)
  • АВОКСИНГ, АВОКСЕР — (awoxing) воровство корпоративного имущества и денег. Чел вступает в корпорацию, втирается в доверие к начальству, получает от ЦЕО полномочия на доступ к корпоративным ангарам и ВАЛЛЕТам, и в какой-то момент крадет всё имущество (корабли, дорогие модули и т. д.) и деньги. Разработчики игры объявили авоксинг легальным игровым моментом, он не наказывается и не компенсируется.
  • АГЕНТРАН, АГЕНТРАННЕР — (agentrun) способ заработка ИСК путем выполнения заданий (миссий) НПЦ-агентов.
  • АГИЛЬНОСТЬ, АГИЛА — (agility) свойство космического корабля к быстрому изменению своей скорости. Причем «агильный корабль» — это не обязательно чемпион скорости, но свою скорость он умеет изменять быстрее своих одноклассников. То есть это просто маневренный корабль.
  • АГРА — (aggression) акт агрессии. Это одно из фундаментальных способов взаимодействия пилотов друг с другом в космосе, а также взаимодействие пилотов с НПЦ.
  • АДАПТИВА — модуль, повышающий одновременно все резисты брони корабля. Раньше назывался Energized Adaptive Nano Membrane, отсюда и пошло название, сейчас переименован в Multispectrum Energized Membrane.
  • АЛАЙН — (align), направление, команда кораблю на движение в направлении объекта, не находящегося в одном гриде с кораблем. Это может быть станция, астероидный пояс или любой другой оффгрид-объект. См. АПРОЧ.
  • АЛЬЯНС — (alliance) объединение корпораций игроков в единую организационную структуру.
  • АЛЛИ — (ally) альянсовый. Алли-валлет — альянсовый кошелек. Соаллиец — пилот того же альянса, что и игрок.
  • АЛЬТ — (alternative) персонаж на отдельном от МЭЙНа аккаунте, для независимой прокачки. Принято считать, что альт менее прокачен, чем мэйн. Альт часто создается для совместной игры с мейном (многооконная игра), либо для вполне конкретных задач, выполнять которые мэйном по каким-то причинам неудобно (например, МАЙНИНГ). См. также ТВИНК и МЕЙН
  • АЛЬФА, АЛЬФАСТРАЙК — (alfastrike) урон, наносимый за один выстрел или залп. «Альфовый корабль» — корабль с невысоким ДПС, но высоким альфастрайком.
  • АНДОК — (undock) место станции, из которого вылетают (андокаются) корабли. Если глагол, то это команда на вылет корабля из станции («Все андок! Андок!»).
  • АНКОР — (anchor) роль корабля во флоте, за которым должны следовать все другие корабли флота (или вокруг которого они должны крутиться по орбите). Странно, это тоже самое английское слово anchor как и для термина АНЧОР, но произносится через букву «к» и имеет совсем другой смысл.
  • АНОМАЛИЯ — (anomaly) место скопления («база») НЕПИСИ. Находится бортовым сканером, в отличие от ПЛЕКСов, которые находятся путем сканирования ПРОБКАми; также, в отличие от ПЛЕКСов, которые находятся в ДЕДСПЕЙСе, аномальки расположены в открытом космосе (без разгонных ворот).
  • АНЧОР, ЯКОРЬ, ЗААНЧОРИТЬ — (anchor) поставить на «якорь», то есть специальным образом установить какую-либо структуру в космосе.
  • АПРОЧ — (approach) приближение. Команда на сближение корабля с другим космическим объектом, находящимся в гриде (см. ГРИД).
  • АПТЕЧКА — см. ЧЕМОДАН
  • АРМОР — (armor) броня корабля. Арморный логист — корабль, осуществляющий удаленный ремонт брони другого корабля.
  • АРТИ… — приставка, означающая, что корабль вооружен артиллерией, а не пулеметами: артитрешер (эсминец Thrasher с артиллерией), артиБШ (линкор с артиллерией) и т. д.
  • АССЕТЫ — (assets) любое барахло (имущество), принадлежащее игроку.
  • АУ — (AU, astronomical unit) астрономическая единица, мера расстояния в космосе. В игре используются две единицы: АУ и ЛУ. АУ используется в игре для указания расстояний внутри солнечной системы. См. также ЛУ.
б
  • БАМП, БАМПАТЬ, ОТБАМПАТЬСЯ — (bump), таран, ударение корабля о какой-либо космический объект (включая другой корабль). «Отбампать корабль» — таранить корабль жертвы с целью, чтобы тот отлетел (например, от станции и не смог в нее докнуться). При соударении кораблей повреждения не наносятся. DON’T BUMP THE FUCKING TITAN — «не бампайте чертов Титан» — старый игровой мем, когда флот, приближался к союзному Титану в ожидании, когда тот откроет портал для гиперпрыжка, но в результате часть пилотов подлетала слишком близко к Титану и начинала его немного таранить, т. е. бампать, выталкивая этот чудовищно неповоротливый, медленный и баснословно дорогой корабль из-под защитного поля ПОСа, подвергая его риску атаки противником.
  • БАНКА —  см. ИНЪЕКТОР
  • БАНКОМАТ — см. ЕСС
  • БАРЖА, ЛОПАТА — рудодобывающий (майнерский) корабль, «лопатами» называют также игроков (см. МАЙНЕР), которые на баржах занимаются копкой руды или добыванием газа.
  • БАТТЛ, БШ — (battleship) линейный корабль.
  • БАУНТИ — (bounty) вознаграждение, выплачиваемое за убийство кораблей НПЦ (или за игрока с объявленным за его голову вознаграждением). Подробнее
  • БЕЛТ — (belt) пояс астероидов. Бывают также пояса ледяных астероидов, такой белт называют «айсовый» (Ice belt)
  • БИКОН —  (beacon) см. МАЯК
  • БК — (battlecruiser) линейный крейсер
  • БЛИЦ, БЛИЦЕВАТЬ — быстрое прохождение МИСКИ путем выполнение только основного задания и игнорирования всего прочего.
  • БЛОБ — большой флот, собираемый с надеждой численно превзойти противника (переблобить, заблобить)
  • БОБЁР — бомбардировщик. Корабль класса Covert Ops, может фитить КОВЕРКЛОКУ и бомблончер — модуль, позволяющий запускать («кидать») бомбу, которая летит 32 км строго по носу корабля, потом взрывается и наносит ДАМАГ всем объектам (и своим, и чужим) в радиусе взрыва.
  • БОБРОСКВАД — несколько БОБРОВ, действующих совместно в одном флоте. Это необходимо, т.к. одиночная бомба не способна нанести сколько-нибудь существенного урона.
  • БОМБЕР— (bomber) небольшой корабль под управлением искусственного интеллекта, по сути — это очень тяжелый ДРОН, вооруженный бомбами. Может запускаться только кораблями класса МАЗЕРШИП. По своей танковке примерно соответствуют легкому крейсеру. См. также ФАЙТЕР.
  • БОНУСНИК — корабль во флоте, который раздает определенные бонусы для кораблей своего флота. Например, бонусы на повышение сопротивления щитов или брони, на скорость кораблей и т. д.
  • БОРДА — см. КИЛЛБОРДА
  • БПК, БПЦ — (BPC — bluepring copy) копия чертежа. Обладает всеми характеристиками, которые были присущи оригиналу (БПО) на момент копирования. БПЦ нельзя улучшить (прокачать). После того, как с помощью БПЦ сделали максимально допустимое число предметов, указанное в его характеристике, он исчезает. С БПЦ нельзя сделать других копий.
  • БПО, СИНЬКА — (BPO — blueprint original) оригинал чертежа. С оригинала можно делать любое количество копий (см. БПЦ) и любое количество предметов. Оригинал можно улучшить (прокачать), уменьшив время производства и количество материалов для производства по этому чертежу. Оригинал имеет синюю иконку, поэтому его иногда называют «синькой».
  • БРАУЛЕР — (brawler) дословно «забияка, драчун», то есть корабль, предназначенный для убийства других кораблей, как правило в ближнем бою. См. ДАМАГ-ДИЛЕР.
  • БРИДЖ — (bridge) структура, позволяющая совершить прыжок из одной солнечной системы в другую. Аналог обычным воротам, однако может связывать не только соседние системы. Устанавливается и настраивается от имени корпорации, соответственно бридж может быть настроен так, чтобы им могли пользоваться только пилоты с определенным СТЕНДИНГом.
  • БРОДКАСТ — (broadcast) система оповещения пилотов флота о каком-либо событии, а также отдача им определенных приказов или запросов. Например, «в кого стрелять, дай бродкаст» — просьба указать цель для ведения огня. Или «дай бродкаст на варп» т. е. указать объект, куда надо варпнуть. Или бродкаст с запросом на починку брони или щитов корабля. И т.п. Необходим для быстрых и согласованных действий всех кораблей флота. Подробнее
  • БУБЛЬ, БАБЛ — (buble) силовая сфера, препятствующая кораблю перейти в варп-полет (отварпать). «Забублить» — установить бубль. «Корабль забублен» — корабль находится внутри бубля.
  • БУБЛЕДУЙ — собирательное прозвище любого корабля, умеющего либо раздувать БУБЛЬ вокруг себя (хэвидиктор — тяжелый заградительный корабль), либо корабля (интердиктор), выстреливающего специальную «пробку», т. е. устройство, которое раздувает бубль вокруг себя.
  • БУКА, ЗАБУКАТЬ, ПИН — (bookmark, pin) точка в произвольном месте в космосе. В частном случае эта точка может совпадать в каким-либо космическим объектом, тогда говорят, что этот объект «забукан». На буку можно наВАРПать, как на космический объект.
  • БУСТЕРЫ, НАРКОТА — химические вещества, повышающие на короткий срок определенные умения пилота (например, скорость движения корабля, или его огневую мощь, или скорость ремонта корабля и т. д.). Имеют побочные эффекты (дебаффы), в виде снижения других навыков. Большинство соло-ПвП пилотов воюют только под наркотой, иначе шансы на победу значительно снижаются. Подробнее
  • БШ — см. БАТТЛ
в
  • ВАЛЛЕТ — (wallet) кошелек, по сути это банковский счет. Бывают валлеты как персональные (пилота), так и корпоративные и альянсовые.
  • ВАР — (war) война, см. ОФВАР
  • ВАРДЕК — (war declaration) официальное объявление войны, часто говорят «кинуть вар».
  • ВАРП, ВАРПАТЬ, ОТВАРПАТЬ — (warp mode) режим полета корабля на околосветовой скорости в пределах солнечной системы. Требуется для перемещения корабля между объектами солнечной системы. Во время варпа корабль неуязвим, все его модули, кроме резистов щита и брони, отключаются.
  • ВОРМХОЛ, ВХ, ЧЕРВОТОЧИНА — (wormhole, сокращенно WH или ВХ) в игре это некая закрытая локация (солнечная система), обладающая определенными свойствами (бонусами), оказывающими влияние на характеристики корабля. Попасть в ВХ можно только пройдя по специальной аномалии, которую необходимо насканить. В русской Еве так повелось, что «вормхолом» обычно называют саму локацию, а «червоточиной» или «дыркой» — аномалию, которая в нее ведет. Хотя по сути это одно и то же слово. В вормхоле не бывает станций, там можно только установить ПОС или ЦИТАДЕЛЬ. Вормхол — это не придумка разработчиков игры, кому интересно погуглите, что такое «Теория червоточин» и кто такой Джон Уилер.
  • ВОЧЛИСТ — (Watch List) это список наблюдения за кораблями в твоем флоте. Список показывает состояние щитов, брони и структуры корабля. Подробнее
  • ВРЕК — (wreck) обломки корабля или другой структуры (цитадели, ПОСа и т. д.) в космосе. Может содержать часть модулей или содержимого трюма погибшего корабля, которые могут быть забраны (залутаны). Также врек может быть разобран на САЛЬВАГ, при этом врек пропадет. Сальважить можно как пустой (или залутанный) врек, так и не залутанный врек. В этом случае не залутанное барахло из врека выпадет в обычный ДЖЕТИСОН, который будет висеть на месте исчезнувшего (засальваженного) врека. Врек виден на ПОДСКАНе.
г
  • ГАЙКА — см. ГЕЙТ.
  • ГАНГ — (gang) небольшой флот.
  • ГАНГНУТЬ — напасть флотом на одиночную цель с целью убить и ограбить (путем лута ВРЕКа убитого корабля), проще говоря — ограбление, гоп-стоп. Таких пилотов называют ганкерами, или просто гопниками.
  • ГЕЙТ — ворота для перемещения корабля из одной солнечной системы в другую.
  • ГИПЕРДВИГАТЕЛЬ, ГИПЕРДРАЙВ — (hyperdrive) двигатель, предназначенный для межзвездного прыжка, т. е. для перемещения между солнечными системами, минуя ГЕЙТЫ. Не является модулем, это встроенная система корабля. Для осуществления прыжка использует определенный тип топлива, для каждой расы свой.
  • ГИПНОЖАБА — пламенная речь или воззвание руководства (корпорации, альянса) к рядовым пилотам с целью что-то объяснить или воодушевить на что-то.
  • ГЛАЗ — пилот на корабле, наблюдающий за чем-то или кем-то. Часто (но не обязательно) находится в режиме КЛОКИ или КОВЕРКЛОКИ, что исключает его поимку. Глаза обычно «вешают» над каким-либо стратегическим объектом для визуального наблюдения. Например, у ГЕЙТА, чтобы видеть, кто к нему подлетает. Или над станцией, чтобы видеть на каких кораблях АНДОКАЕТСЯ противник, и т. д.
  • ГРИД — (grid) пространство космоса вокруг корабля или иного космического объекта, в пределах которого объекты можно наблюдать визуально, не прибегая к ПОДСКАНу. «Мы находимся в одном гриде» — значит я вижу твой корабль, а ты видишь мой корабль.
  • ГФ, GF — (good fight), хороший бой. Когда-то давно так писали противнику в благодарность за действительно хороший и интересный бой. Теперь это абсолютно девальвировалось и выродилось просто в бессмысленный знак вежливости за абсолютно любой бой. Ты убил беззащитного Коветора на белте? gf! gf! gf! Убил бомжа на ссаном недофиченном Рифтере в Т1 фите, который крутил ФВ-аномальку? Опять gf!
д
  • ДАМАГ — (damage) повреждение, нанесение повреждений. Различают ДПС и АЛЬФАСТРАЙК. Измеряется в ХП (хитпоинтах).
  • ДАМАГ-ДИЛЕР — (damage dealer) корабль, роль которого во флоте заключается исключительно в нанесении повреждений другим кораблям. Отличается от БРАУЛЕРА тем, что не имеет в фите средств для удержания противника, т. е. варп дизраптора или варп скрамблера. Это роль корабля для боя исключительно в составе флота, где есть специальные таклящие корабли (см. ТАКЛЕР).
  • ДЕДСПЕЙС — модули со значительно повышенными характеристиками. Получить можно только убив специальную НПЦ (ну, или купив на рынке, часто за очень большие деньги). Если про корабль говорят, что он «в синем фите», это значит, что в его фите присутствует множество ДЕДСПЕЙС модулей. См. также ОФИЦЕРКА и ФРАКЦИЯ.
  • ДЕСТ — (destination) точка назначения.
  • ДЕСТР — (destroyer) корабль класса эсминец.
  • ДЕФ — (defence) защита от противника (солнечной системы, станции, цитадели и т. д.).
  • ДЖАМП-ФРЕЙТЕР, ДФ, ДЖАМП-ФУРА — (jump freighter) крупнотоннажный грузовой корабль, оснащенный ГИПЕРДВИГАТЕЛЕМ, позволяющим осуществлять т.н. «гиперпрыжки», т. е переход из одной солнечной системы в другую, минуя ГЕЙТЫ.
  • ДЖЕКИЧАН — ПвП-пилот, бросающийся практически на любого противника, мало сообразуясь с обстоятельствами и надеющийся исключительно на свой скилл и удачу.
  • ДЖЕТИСОН, ДЖЕТ — (jettison) оболочка, контейнер, в который автоматически помещается любой предмет, который выбрасывается из корабля в открытый космос. Джет висит в космосе 2 часа, потом пропадает. См. также КОНТ.
  • ДИЗ, ДИЗА, ДИЗРАПТОР, ЗАДИЗИТЬ — (warp disruptor) модуль корабля, позволяющий удерживать корабль противника от перехода в ВАРП. См. также ТАКЛЕР.
  • ДИКТОР, ХЭВИДИКТОР, ХЭДЭШКА — (heavy dictor) тяжелый заградительный корабль класса крейсер второй техкатегории, способный раздувать вокруг себя БУБЛЬ.
  • ДОК, СТАНКА — космическая станция. Не путать с ЦИТАДЕЛЬю.
  • ДОКНУТЬСЯ — вход космического корабля в космическую станцию. Корабль исчезает из космического пространства и не может быть поврежден или уничтожен другими.
  • ДПС — (damage per second) урон в секунду. ДПСный корабль — т. е. боевой корабль, вооружение которого за один залп наносит мало повреждений, но стреляет очень часто. См. также АЛЬФА
  • ДРЕД — (dreadnought) сокращенно от дредноут, корабль капитального класса, когда-то раньше это был самый мощный корабль в игре, теперь его опередили МАЗЕР и ТИТАН.
  • ДРОН — (drone) мелкий кораблик под управлением AI (искусственного интеллекта). Дрон способен выполнять только какое-то одно действие, например, только стрелять, или только джаммить, или только нейтрить и т. д. Бывают боевые дроны, дроны РЭБ, шахтерские дроны и сальваж-дроны (см. САЛО).
  • ДРОНБЕЙ — (drone bay) специальный отсек корабля, где находятся дроны и откуда их можно выпускать на задание. Перевозить дронов можно и в обычном корабельном трюме, только вот выпустить их оттуда на задание не получится.
  • ДРОНОВОД, ДРОНОВОЗ — корабль, основным видом вооружения которого являются боевые дроны.
  • ДРОП — (drop) вариант ТРАПа, засадная тактика, при которой прямо рядом с тобой или в гуще кораблей твоего флота какой-то пилот активирует приводной маяк (ЦИНУ или КОВЕРЦИНУ) и через мгновение рядом с вами появляется флот противника с очевидной целью вас всех убить.
  • ДТ — (down time) время выключения игровых серверов. Обычно они выключаются в 11.00 по времени Евы (14:00 по Москве)
  • ДЫРКА — аномалия, ведущая в ВОРМХОЛ. Соответственно, «дыролетчики» — это пилоты, активно пользующиеся такими аномалиями для перемещения в Еве.
е
  • ЕВАР, EWAR — (electronic war), см. РЭБ.
  • ЕЛКА — см. РАЗГОННЫЕ ВОРОТА.
  • ЕСС, ESS, КАССА — структура Encounter Surveillance System, увеличивающая награду за убитых НПЦ в системе путем генерации специальных жетонов, которые затем можно перевести в ИСКи на станциях соответствующих империй.
  • ЕХП — (Effective Hit Points) оценочная характеристика защищенности корабля, то есть когда оценивается не только толщина щит+броня+структура, но и учитываются их резисты. То есть, сколько хитпоинтов тебе надо выбить с корабля, стреляя в определенный резист, чтобы уничтожить корабль. Значение ЕХП рассчитывается либо по самому тонкому резисту, либо по усредненному значению.
ж
  • ЖИТА — (Jita) солнечная система, где находится главный торговый хаб в  галактике Eve
и
  • ИМПЫ, ИМПЛАНТЫ — имплантанты, вживляемые в мозг пилота и увеличивающие его способности. Уничтожаются при уничтожении КАПСУЛЫ, что часто вызывает драму, так как стоят импы довольно дорого (сотни миллионов, иногда миллиарды ИСК) и их потеря очень сильно поджигает пердаки.
  • ИНВУЛЯ — активный модуль Invulnerability Field, повышает резисты щитов корабля. В одном из патчей 2021 года был переименован в Multispectrum Shield Hardner.
  • ИНДУС — (industrial) малый грузовой корабль. Не путать с ФУРОЙ.
  • ИНСТА — (insta...) нечто нулевое, мгновенное. ИНСТРАВАРП — мгновенно перейти в режим ВАРП полета, ИНСТАДОК — нулевое расстояние от дока, «быть в инсте» — находится на нулевой дистанции от чего-либо.
  • ИНТЕР — это просто сокращение либо от ИНТЕРЦЕПТОР (чаще), либо от ИНТЕРДИКТОР (реже).
  • ИНТЕРДИКТОР — (Interdictor) легкий корабль класса эсминец, умеющий раздувать БУБЛЬ. В игре 4 таких корабля, по одному для каждой расы.
  • ИНТЕРЦЕПТОР — (interceptor) корабль класса фрегат, предназначенный для поимки (ТАКЛА) корабля противника.
  • ИНЪЕКТОР, БАНКА — (skill injector) предмет, с помощью которого пилот может добавить себе СП (см. СП).
  • ИСК — (ISK, InterStellar Kredits) название игровой валюты. Один иск — это очень маленькая сумма, даже копейка и то дороже будет. В игре все оперируют значительно большими суммами, от десятков тысяч иск, до миллионов и миллиардов.
к
  • КАЙТ, КАЙТЕР — (kite) способ ведения боя, чтобы наносить врагу повреждения на определенной дистанции, либо заставить его делать невыгодные маневры, оставаясь при этом вне эффективной досягаемости для его оружия и дистанционных модулей. Подробнее
  • КАПА — см. КАПАСИТОР.
  • КАПАЛЕЙ — общее название любого корабля, который осуществляет удаленное пополнение («наливание») энергии КАПАСИТОРа другому кораблю. «Налей мне капы» — значит «пополни энергией капаситор моего корабля».
  • КАПАСИТОР, КАПА — (Capacitor) энергетическая емкость корабля, в просторечии «капа». Капой также называют и саму энергию, необходимую кораблю для работы любого активного модуля (кроме некоторых вариантов вооружения), например, «у меня капа кончилась».
  • КАПАСОС — корабль, вооруженный модулями дистанционной откачки энергии капаситора у цели. Обычно так называют только те корабли, у которых это вооружение считается основным и которые способны очень серьезно откачивать энергию (сушить). Если в фите присутствует одинокий НЕЙТРИК или НОСФА, такой корабль «капасосом» не называют.
  • КАПАСТАБ — (capacitor stability) корабль, все модули которого потребляют энергии меньше, чем корабль регенерирует.
  • КАПБАТАРЕЙКА, КАПЭКСТЕНДЕР — (Capacitor battery) модуль, увеличивающий общую емкость (размер) КАПАСИТОРа корабля. Он также попутно дает 20−28% защиту кораблю от КАПАСОСов.
  • КАПИТАЛ — (capital) крупнотоннажный корабль, не обязательно боевой. См. также СУПЕР
  • КАПКАТОК — большое количество боевых кораблей капитального и суперкапитального класса. Это не обязательно уже собранный флот, если говорят что «у противника есть капкаток», то это означает, что противник обладает большим числом кораблей такого класса, которые он теоретически способен выставить на бой и которые закатают в асфальт все противостоящие ему силы.
  • КАПМЕЙТ — (Capacitor mate) союзный корабль, которому вы «наливаете» (удаленно пополняете) энергию КАПАСИТОРа, или который ее «наливает» вам.
  • КАПРЕЧ — (Capacitor recharger) модуль регенерации энергии КАПАСИТОРа.
  • КАПСУЛА, ПОД, ЯЙЦО — некая оболочка (которая умеет летать в космосе), хранящая сознание игрока, в которое могут быть дополнительно установлены импланты, повышающие определенные навыки пилота. «Поднуть» — уничтожить капсулу другого игрока. Непись капсул не имеет.
  • КАПЦЕПЬ — когда логи-корабль удаленно пополняет энергию другому логи-кораблю, а он в ответ — пополняет первому. Это простейший вариант капцепи. Капцепь использует модули типа Remote Capacitor Transmitter, который способен передать энергии больше, чем требуется для его работы. То есть, например, на логи-корабле Guardian каждый установленный модуль Medium Remote Capacitor Transmitter II забирает у своего корабля энергии 22,9 ГДж за цикл, а передает на другой корабль 117 ГДж. Если в ответ второй такой же корабль заберет у себя 22,9 ГДж и передаст первому обратно 117 ГДж, то несложно подсчитать, что в итоге каждый получит значительную прибавку энергии, почти 100 Гдж за цикл с каждого модуля! А таких модулей ставят несколько.
  • КАПЭКСТЕНДЕР — см. КАПБАТАРЕЙКА.
  • КАР, КАРА, КЭРРИЕР — (carrier) крупный боевой корабль капитального класса, в русском переводе назывался Корабль Автономного Развертывания (КАР), поэтому все стали называть его «кара», а пилотов, соответственно, «караводами».
  • КАССА — см. ЕСС
  • КЕМП, КЕМПИТЬ, КЕМПЕР — (camp) вариант ТРАПа, когда один или несколько игроков поджидают возле какого-нибудь космического объекта (гейта, станции и т. д.) других игроков с целью их убить.
  • КИЛЛ — (kill) факт уничтожения одного корабля другим. Если просят «покажи килл», то на самом деле просят показать результаты боя в виде ингейм-ссылки.
  • КИЛЛБОРДА — это вебсайт (их несколько, например, zkillboard.com), на котором публикуются все уничтоженные корабли и структуры.
  • КЛАЙМ, ЗАКЛАЙМИТЬ — (claim) солнечная система с нулевым уровнем безопасности (нульсек), которая принадлежит корпорации игроков. Заклаймить — объявить свои права на солнечную систему путем установки специальной космической структуры Territorial Claim Unit (ТКУ). «Война за клайм» — основной мотив войн в НУЛЬСЕК, целью является удержание или захват нульсечных систем. Народ спиливает ТКУшку противника и на ее месте тут же устанавливает свою, соответственно противник старается этого не допустить.
  • КЛОЗ, КЛОЗОВЫЙ — (close) вблизи. Клозовый корабль — т. е. корабль, предназначенный для боя на близких дистанциях. «Быть в клозе», то есть находиться рядом, на близкой дистанции от какого-то объекта (корабля). «Не лезь к нему в клоз!» — т. е. не подходи к противнику на близкую дистанцию. См. также ИНСТА
  • КЛОКА — (Cloak) модуль, при включении которого корабль становится невидим визуально, также он пропадает со всех приборов и радаров обнаружения. При этом корабль не может включить никакой другой модуль, не может перейти в ВАРП, докнуться, пройти в ГЕЙТ или в ЧЕРВОТОЧИНУ. «Склочиться» — включить этот модуль и стать невидимым. (См. также КОВЕРКЛОКА)
  • КОВЁР — корабль второй техкатегории класса Covert Ops (фрегат): Buzzard, Anathema, Helios, Cheetah. Также в игру ввели есть четыре наградных ковра: Chremoas (ввели в 2013 г.), Caedes (ввели в 2016 г.), Virtuoso (ввели в 2017 г.), Hydra (ввели в 2018 г.).
  • КОВЕРКЛОКА — (Cover Cloak) модуль, при включении которого корабль становится невидим визуально, также он пропадает с подскана и его невозможно высканить. В отличие от обычной КЛОКИ, корабль может включать модули повышения резистов щитов и брони, а также способен перейти в ВАРП.
  • КОМПЛЕКС — (complex) специальная локация в космосе с НПЦ из которых при убийстве может выпасть дорогой ЛУТ.
  • КОНКОРД — правоохранительные корабли НПЦ, осуществляющие карательные функции в ХАЙСЕК. КОНКОРД не осуществляет предотвращение преступления, а только возмездие за уже совершенное. Подробнее
  • КОНСТА — (constellation) констелляция, созвездие нескольких солнечных систем.
  • КОНТ — контейнер. Некая емкость, в которую можно поместить один или несколько предметов. Конты бывают временные (см. ДЖЕТИССОН), и постоянные. Когда пилот выбрасывает что-то из своего корабля в космос, то это автоматически помещается в джетиссон.
  • КОРИДОР — см. ТРУБА
  • КОРПА — (corporation) корпорация, организация игроков. Корпорации могут объединятся в альянсы.
  • КРАБ, КАРЕБИР, КАРИБАС, КРАБИТЬ, КРАБСТВО — (care bear) изначально так называли просто осторожных и трусливых игроков. Позже это стало означать пилота, занимающегося убийством НПЦ за деньги (крабством) и избегающего любое ПвП. «Каребир» сегодня уже вышло из употребления в ру-сегменте, всех называют просто «крабами».
  • КРАСНОБОРДЫЙ — пилот, постоянно теряющий свои корабли. На КИЛЛБОРДЕ потерянный корабль маркируется красным цветом, поэтому «краснобордый».
  • КРАСНЫЙ КРЕСТИК — так называли НПЦ, потому что в овервью они изображались крестиками красного цвета. Крестики поменяли на другие значки, но выражения «стрелять по крестам» и «нубас, только и может по красным крестикам стрелять» остались и означают пренебрежительное отношение к безрукому и трусливому КРАБу.
  • КРУЗ, КРУЗАК — (cruiser) корабль класса крейсер. Круз-сайз — (cruise size) любой корабль класса крейсер без уточнения конкретной модели.
  • КТА — (Call To Arms) сбор пилотов одной или нескольких организаций (корпораций, альянса или даже коалиции) в определенном месте и времени для какой-то совместной операции.
  • КУРЬЕРКА — вид контракта по доставке некоего груза из одного дока в другой, включая ЦИТАДЕЛИ.
л
  • ЛАМПА — пилот, присутствующий где-то в солнечной системе. Цель присутствия может быть различной: слежение за игроками в данной системе, поиск жертв, экономическая война (при «лампах» в системе не рекомендуется копать или КРАБИТЬ, что ведет к падению доходов игроков, росту их недовольства вплоть до выхода из корпорации). Подробнее
  • ЛЕЙКА — модуль удаленной починки щитов (шилдлейка), также могут называть модуль удаленного пополнения капаситора (капалейка). См. также РЕПКА
  • ЛОГИНСКРИН — (login screen) загрузочный экран клиента игры. «Сидеть на логинскрине» — ожидать команды залогинить определенного чара. Обычно используется как вариант ТРАПа, обманка, чтобы противник подумал, что ты не в игре и расслабил булки. Подробнее
  • ЛОГИ-КОРАБЛЬ, ЛОГИСТ — корабль, осуществляющий ремонт в космосе кораблей своего флота. Подробнее. Также «логистами» иногда называют перевозчиков грузов из торговых хабов в доки корпорации/альянса и обратно, т. е. обеспечивающими ЛОГИСТИКУ корпорации или альянса.
  • ЛОГИСТИКА — комплекс услуг по доставке товаров из торговых хабов к месту дислокации пилотов, а также доставка различных материалов по структурам в космосе (заправка топливом ПОСов и цитаделей, сбор планетарки и т. д.).
  • ЛОК, ЛОЧИТЬ — (lock) наведение вооружения корабля на какую-то цель. «Цель залочена» — значит вооружение корабля наведено на нужную цель и будет следить на ней автоматически. Стрелять по цели можно только после того, как взял ее в лок.
  • ЛОНЧЕР — (launcher) пусковая установка, обычно имеется ввиду ракетная пусковая установка или пусковая установка для разведзондов (probe launcher — проблончер), либо установка для сброса бомбы (бомблончер)
  • ЛОУСЕК, ЛОУ — (low secutity) система с низким уровнем безопасности от 0.1 до 0.4
  • ЛП — (loyalty points) очки лояльности, выдаваемые фракцией или НПЦ-корпорацией за выполнение заданий или за убийство противников в ФВ. ЛП могут быть обменены на некоторые игровые предметы в специальных фракционных ЛП-ШОПах (это могут быть модули, корабли, чертежи, импланты, боеприпасы и т. д.)
  • ЛП-ШОП — магазин в ДОКе, торгующий фракционными кораблями, чертежами, боеприпасами, модулями, имплантами и т. д., для покупки которых необходимы соответствующие ЛП.
  • ЛУ — (LY, light year) световой год. В игре используются две единицы: АУ и ЛУ. ЛУ используется для указания расстояний между солнечными системами и применяется при расчете дальности гиперпрыжка. См. также АУ.
  • ЛУНМАТЫ — См. МУНМАТЫ
  • ЛУТ, ЛУТАТЬ — любое барахло, которое можно забрать из обломков уничтоженного корабля или космической структуры. См. также ХЭППИ ЛУТИНГ.
м
  • МАЗЕР, МАЗЕРШИП — (mothership) суперкапитальный корабль, с большим числом тяжелых дронов, называемых файтерами (истребителями) и бомберами (бомбардировщиками). В настоящее время второй по мощности корабль в игре.
  • МАЙНЕР, МАЙНИНГ — (miner) шахтер, т. е. игрок, осуществляющий копку астероидов для извлечения полезных ископаемых, которые нужны для производства. Соответственно майнинг — процесс копки.
  • МАЧАЛКА - фракционный линейный корабль Machariel. Отличается хорошей агильностью и серьезными бонусами на дальность (ФАЛЛОФ) артиллерийского пулемета, в чилу чего часто фитится в пулеметное вооружение. Это приводит к тому, что пулеметы, обладающие высоким ДПС, используются не как клозовое вооружение, а как дальнобойное.
  • МАЯК, БИКОН — некая структура и пространство вокруг нее в космосе, обладающая определенными характеристиками.
  • МВД — модуль Micro Warp Drive, при включении которого скорость движения корабля многократно возрастает.
  • МЕТАГЕЙМИНГ — (meta gaming) «над-игровой» процесс, т.е. на уровне отношений между игроками, интриг, долгосрочных стратегических целей и т. п. Включает дружбу, предательство, шпионаж, АВОКСИНГ и т. п.
  • МЖД, МЖДШНУТЬ — модуль Micro Jump Drive, позволяющий кораблю «отпрыгнуть» на 100 км (справедливо на кораблей класса БК и БШ). Или модуль, позволяющий кораблю класса эсминец третьей техкатегории(МЖД-дестроер) переместить себя и все корабли вокруг на те же 100 км.
  • МЖД-ДЕСТР — эсминец третьей техкатегории, на который можно установить МЖД, с помощью которого он способен отбросить себя и (все корабли вокруг себя) на 100 км.
  • МИНУС — пилот с отрицательным СТЕНДИНГОМ.
  • МИСКА — (mission) миссия по поручению НПЦ-агентов (зарабатывание исков и ЛП). Агенты сидят почти на всех станциях. Т. е. миска — это аналог квеста из других игр.
  • МОБИЛА — (Mobile Warp Generator) структура в космосе, которая устанавливается пилотом и которая раздувает вокруг себя БУБЛЬ.
  • МУНМАТЫ, ЛУНМАТЫ — (moon material) лунные материалы, т. е. ископаемые материалы, извлекаемые из лун при копке (Кобальт, Дейтерий, Платина, Технециум, Скандий и т. д.). Мунматы необходимы для производства различной продукции. Есть очень дешевые мунматы и очень дорогие.
  • МЭЙН — (Main) персонаж игрока, которым выполняются все основные виды деятельности. Как правило, наиболее прокачан.
н
  • НАНКА — модуль Nanofiber Internal Structure, повышающий скорость и агильность корабля.
  • НАНО… — приставка, обозначающая использование НАНКИ в качестве основной фишки фита корабля. Например, «Нано-каракаль» — означает, что на крейсер Caracal зафитили одну или несколько НАНОК и он стал очень быстрым и АГИЛЬНЫМ.
  • НАРКОТИКИ — см. БУСТЕРЫ.
  • НБСИ — (Not Blue Shoot It) «не синий — стреляй», политика корпораций и альянсов в нульсек-системах, согласно которой любое тело, не являющееся плюсом, может быть атаковано. Это обычная политика альянсов в НУЛЬСЕК. См. также НРДС.
  • НЕЙТРАЛ — пилот без СТЕНДИНГА или с нулевым стендингом.
  • НЕПИСЬ — см. НПЦ.
  • НЕТРИК — модуль Energy Neutralizer, уничтожающий энергию капаситора корабля противника, см. КАПАСОС.
  • НОСФА — модуль Energy Nosferatu, перекачивающий энергию из корабля противника на свой корабль, см. КАПАСОС.
  • НПЦ — (NPC, Non-Player Character) компьютерные мобы под управлением AI.
  • НПЦ-НУЛИ — звездные системы, имеющие статус безопасности 0.0 и ниже, но которые нельзя заклаймить, поэтому они не могут принадлежать игрокам (см. КЛАЙМ).
  • НРДС — (Not Red Don’t Shoot) «не красный — не стреляй», политика корпораций и альянсов в нульсек-системах, согласно которой следует стрелять только в пилотов с отрицательным стендингом. Очень редкая политика. См. НБСИ.
  • НУБОШИП — (noob ship) бесплатный кораблик класса корвет, который бесплатно выдается, если у пилота в доке нет ни одного корабля. Такой кораблик выдается каждому новичку (нубу), только пришедшему в игру, отсюда такое название. Тем не менее, нубошипы широко используются абсолютно всеми игроками, даже очень опытными и богатыми для различных вспомогательных задач, поэтому летать на нубошипе совершенно не зазорно (собственно, в Еве вообще ни на чем не зазорно летать. Все летают на всём, на чем могут и хотят).
  • НУЛЬСЕК, НУЛИ — (null security) система с нулевым уровнем безопасности от -1.0 до 0.0. Нульсеки бывают «клаймовые» или «НПЦшные». Клаймовые — то есть принадлежащие игрокам (см. КЛАЙМ), а НПЦшные, то есть принадлежат игровой неписи и не могут принадлежать игрокам. В НПЦ-нулях все станции доступны для дока-андока абсолютно всех игроков, а в клаймовых нулях — только пилотам с соответствующим СТЕНДИНГом.
о
  • ОБЗОРКА — БУКА, с которой визуально можно осмотреть какой-то участок космоса. Например, издали посмотреть, что творится около ГЕЙТА. Подробнее
  • ОВЕРВЬЮ, ОВЕР — (overview) окошко со списком космических объектов. Подробнее
  • ОВЕРСАЙЗ — (oversize) модуль, установленный на корабль, классом ниже. Например, модуль МВД, предназначенный для установки в линейный корабль, установили в крейсер. Подробнее
  • ОПТИМАЛ — (optimal) дальность действия модуля или вооружения, при котором эффективность его работы равна 100%. См. ФАЛЛОФФ
  • ОФВАР или просто ВАР — (official war) официально объявленная война одной организации игроков другой. Необходима для легализации боевых действий в системах ХАЙСЕК и (частично) ЛОУСЕК. Не требуется для ведения боевых действия в системах НУЛЬСЕК. Также, так называется пилот, принадлежащий корпорации или альянсу, с которым ведется официальная война. Подробнее
  • ОФИЦЕРСКИЙ, ОФИЦЕРКА — особый класс сменных модулей для кораблей, отличающийся очень высокими характеристиками. Офицерские модули можно добыть только убив специальных НПЦ, изредка респящихся в нульсек. На рынке продаются в единичных количествах по запредельным ценами в сотни миллионов и миллиарды ИСК. (См. также ДЕДСпейс и ФРАКЦИЯ)
  • ОФФГРИД — (offgrid) пространство в пределах солнечной системы, объекты которой визуально не видны (т.е. не находятся в том же игровом пространстве). См ГРИД
п
  • ПАЙНТЕР, УКАЗКА — (Target Painter) модуль РЭБ, предназначенный для «раздувания» (увеличения) СИГНАТУРЫ цели.
  • ПАЛКА — см. ПОС.
  • ПАЯЛЬНИК — модуль починки брони корабля. Назван так из-за своего изображения на иконке.
  • ПГ — (powergrid) мощность энергетических систем корабля.
  • ПИН — (pin), см. БУКА.
  • ПИРАТ — пилот, ведущий незаконные боевые действия независимо от уровня безопасности системы. Как правило, имеет низкий СС. Основное место сосредоточения пиратов — системы ЛОУСЕК.
  • ПЛАНЕТАРКА — планетарное производство, а также результаты такого производства «загрузил в трюм планетарку». Подробнее
  • ПЛЕКС — сокращение от КОМПЛЕКС.
  • ПЛЕКС — (PLEX, Pilot’s Licence Extension) дословно — продление лицензии игры. Существует в виде игрового предмета, предназначен для оплаты подписки на игру. Можно купить как за реальные деньги, так и в самой игре за игровую валюту (см. ИСК) Для оплаты подписки на 1 месяц требуется 500 ПЛЕКСов;
  • ПЛИТА — модуль, повышающий толщину брони корабля;
  • ПЛЮС — пилот, которому поставлен положительный СТЕНДИНГ;
  • ПЛЮСОТАКЛЕР — пилот с плюсовым СТЕНДИНГОМ, атакующий дружественные корабли. Плюсотаклеров презирают все игроки в Еве, это одно из тягчайших преступлений в игре с точки зрения игрового сообщества. Информация, что такой-то пилот занимался плюсотаклингом — почти железобетонный повод для исключения его из любой корпорации.
  • ПОД — (pod), см. КАПСУЛА;
  • ПОДСКАН — (Direct Scanner, D-scan, пеленгатор) встроенный в каждый корабль и даже в капсулу радар, позволяющий обнаруживать космические объекты на удалении до 14,3 световых лет (АУ) от корабля. Подробнее
  • ПОИНТ — (point) состояние, при котором игрок препятствует другому игроку включить ВАРП. Положить поинт, держать под поинтом, запоинтить.
  • ПОС, ПАЛКА — (POS, Player’s Owner Structure) структура в космосе, устанавливаемая и управляемая игроком. Представляет собой «палку» вокруг которой раздувается защитное поле. ПОС устанавливается только возле лун. ПОС можно зафитить боевыми структурами для обороны, а также снабдить различными ангарами и производственными структурами для организации практически любого производства. Это первые структуры в космосе, которые могли строить и владеть пилоты. Сейчас их роль в значительной степени передана ЦИТАДЕЛЯМ.
  • ПРАЙМОРИ — (primary) главная, основная, первая мишень для флота. См. СЕКОНДАРИ
  • ПРОБКА — Общее название разведывательного зонда (Scan probes). «Выбросить пробки» — запустить партию разведывательных зондов.
  • ПРОБКА  — корабль Probe класса фрегат.
  • ПРОБКОМЕТ — (Probe launcher) модуль, предназначенных для запуска разведзондом (см. ПРОБКА).
  • ПРОПУЛЬШЕН — модуль для увеличения скорости движения корабля. Бывают МВД и АБ (см. соотв.)
  • ПЯТЫЙ АГЕНТ — агент для АГЕНТРАНА пятого, самого высокого уровня. Чем выше уровень агента, тем более сложные и прибыльные задания он выдает. «Крабить пятых агентов» — значит выполнять самые сложные задания НПЦ-агентов.
р
  • РАЗГОННЫЕ ВОРОТА, ЁЛКА, РАСЧЕСКА — структура, позволяющая переместить корабль в некую закрытую локацию в пределах солнечной системы. Такие ворота могут обладать ограничениями на проход только определенных типов кораблей.
  • РАСТЯЖКА — общее название расширителей щитов (Shield Extender). Часто указывают аббревиатуру, например ЛШЕ от Large Shield Extender, МШЕ от Medium Shield Extender.
  • РАСЧЕСКА — см. РАЗГОННЫЕ ВОРОТА
  • РЕВАРП — метод, когда корабль не ВАРПАЕТ сразу напрямую на нужный ему объект, а сначала варпает на какой-то сторонний объект, а оттуда уже варпает на нужный. Это один из основных способов избегания от попадания во всеразличные ловушки. «Реварпнуть через луну» — сначала совершить прыжок к какой-нибудь луне, а оттуда уже прыжок на объект назначения. См. ВАПР.
  • РЕГЕН, ОТРЕГЕНИТЬ — (regeneration) регенерация, восстановление. Как правило, относится к восстановлению щитов или энергии КАПАСИТОРА корабля.
  • РЕЗИСТ — (resist) значение сопротивления щитов, брони или структуры корабля ДАМАГУ противника. Очевидно, что чем выше резисты корабля, тем сложнее уничтожить этот корабль.
  • РЕИНФОРС — (Reinforce Mode) специальный оборонный режим ПОСа, в течение которого он неуязвим. Реинфорс включается при повреждении 75% щитов. Время реинфорса зависит от количества загруженного в ПОС стронция, но не может превышать 24 часов. Починить ПОС в режиме реинфорса нельзя. Это время просто сделано, чтобы защитники имели возможность собраться для ДЕФа. Когда ПОС выходит из реинфорса, его можно добить, спилив остатки щита, потом броню и структуру. То есть любой ПОС, в котором есть стронций, спиливался в два этапа.
  • РЕКАЛИБРАЦИЯ — скрытый таймер, в течение которого корабль не может ЗАЛОЧИТЬ другой корабль. Такой таймер включается на корабле после того, как он отключает режим клоки или коверклоки (невидимости). Таймер может быть сокращен бонусами корабля, прокачкой пилота или специальной подсистемой (для стратегических крейсеров). Единственные корабли в игре, не имеющие такого таймера — БОБРЫ.
  • РЕКОН — (recon) корабли класса крейсер второй техкатегории, всего 9 штук. Пять из них могут КОВЕРКЛОКУ, это так называемые Force Recon Ships (Pilgrim, Falcon, Arazu, Rapier, Enforce). Четыре других реконов не могут коверклоку, но зато они не видны на подскане, это так называемые Combat Recon Ships (Curse, Rook, Lachesis, Huginn).
  • 4 других не видны на ПОДСКАНЕ.
  • РЕМРЕП — от английского Remote Repair — удаленная починка другого корабля.
  • РЕПКА —  от английского Repair — общее название любого модуля, осуществляющего ремонт корабля в космосе, причем как удаленного ремонта других кораблей, так и своего корабля. В большей степени относится к модулям для ремонта брони (см. также ПАЯЛЬНИК)
  • РЕФИТ — сменный ФИТ корабля.
  • РОУМ, РОУМИТЬ — (roam) полет ГАНГА без какой-то конкретной цели, просто чтобы найти какого-нибудь противника и с ним подраться.
  • РЭБ, ЭВАР — (EWAR, electronic war) радиоэлектронная борьба. Корабль РЭБ — вспомогательный корабль, основной задачей которого является не стрельба по противнику, а подавление систем и модулей его корабля, что серьезно снижает его боеспособность вплоть до состояния овоща.
с
  • САБКАП — (sub capital) любой корабль до капитального, т. е. от корвета и до БШ включительно.
  • САБРА — (Sabre) легкий корабль класса эсминец второй техкатегории, умеющий раздувать БУБЛЬ. Вообще-то таких кораблей в игре 4, но именно Sabre является наиболее удачным и потому используется подавляющем большинством пилотов, поэтому имя стало нарицательным, часто обозначающим вообще любого ИНТЕРДИКТОРа.
  • САЛО, САЛИТЬ, САЛЬВАЖИТЬ — (salvage) процесс извлечения сохранившихся деталей из ВРЕКА. Не путать с лутингом! «Сало» — это мелкие компоненты, которые используются в производственных цепочках, это не готовые модули, которые можно установить (зафитить) на корабль.
  • СЕКОНДАРИ — (secondary) второстепенная, вторая, следующая за главной мишень, которую следует уничтожить после уничтожения главной цели. См. ПРАЙМОРИ
  • СЕТКА — (Stasis Webifier) модуль, снижающий скорость цели, значок модуля выполнен в виде сетки.
  • СИГНАТУРА, СИГА — (signature) математический размер любого космического объекта (включая корабль). Следует различать сигнатуру объекта и размер его визуальной модели. Как правило, сигнатура объекта превышает размер его модели, что обусловлено определенными ограничениями движка игры.
  • СИДЖ — (Siege, осада) специальный боевой режим корабля класса дредноут (см. ДРЕД), при котором многократно возрастает его огневая мощь и защищенность, но корабль становится полностью неподвижен. Цикл равен 5 минутам, будучи включен, не может быть прерван или сокращен.
  • СИНЬКА — см. БПО.
  • СКАНРЕЗ — (scan resolution) разрешающая способность бортовых систем наведения вооружения. Чем выше сканрез корабля, тем быстрее он способен брать в ЛОК цель и начать по ней стрелять.
  • СКАУТ — (scout) корабль, летящий чуть впереди основного флота и выполняющий дозорную функцию (чтобы основной флот не вляпался в засаду) либо для поиска противника и наведения на него своего флота.
  • СКРАМБЛ — (warp scramble) модуль, запрещающий переход цели в ВАРП и запрещающий включение модулей МВД и МЖД
  • СКРЕБОК — см. СКРАМБЛ.
  • СП — (Skill Points) количество очков прокачки персонажа.
  • СПАЙДЕР-ТАНК — (spider-tank) способ ремонта в бою, когда вы ремонтируете броню или щит своего товарища, а он ремонтирует вашу. Такой вид ремонта использует специальные бонусы удаленного ремонта у некоторых боевых кораблей, в итоге вы друг другу ремонтируете больше брони (или щитов), чем если бы каждый ремонтировал себя сам.
  • СПОТ — spot, см. БУКА
  • СС — не имеет никакого отношения к одноименной нацистской организации. В игре это просто сокращение от англ. Security Status — статус безопасности, характеризующий насколько пилот ведет законопослушный образ действий, от -10, до +5.
  • СС — уровень безопасности (Security Status) солнечной системы, от -1.0 до +1.0. При этом не нужно полагаться на слово «безопасность». Она не имеет отношения к безопасности пилота и его имущества, это лишь характеристика, определяющая что законно и что не законно в каждой конкретной системе. Но игрока можно убить и незаконно. Подробнее
  • СТАНКА — см. ДОК.
  • СТЕНДИНГ — (Standing) система распознавания «свой-чужой». Бывает плюсовой стендинг (для друзей), минусовой стендинг (для врагов) и нейтральный стендинг (неизвестный пилот, от которого непонятно чего ожидать, как правило ничего хорошего)
  • СУПЕР — (Super Capital) боевой корабль сверхтяжелого тоннажа, на данный момент к этим кораблям относят дредноуты, мазершипы и титаны.
  • СУХОЙ, СУШИТЬ, ВЫСУШИТЬ — подвергнуть корабль действию нейтрика (Energy Neutralizer) или носфы (Energy Nosferatu), в результате чего энергия КАПАСИТОРА исчезнет и все модули, которые ее требуют, отключатся. Обычно вслед за этим следует смерть корабля.
т
  • ТАКЛЕР, ТАКЛИТЬ — (от англ. to tackle — хватать) корабль, предназначенный для поимки и недопущения противника отварпать (как правило, с целью его дальнейшего уничтожения).
  • ТВИНК — персонаж на одном аккаунте с МЭЙНом для каких-то второстепенных задач. Обычно прокачка твинка слабая и носит узкоспециализированный характер, т.к. идет в ущерб прокачке основного персонажа на аккаунте (или за отдельные деньги). См. также АЛЬТ
  • ТД, ТИДИ — (time dilation) замедление течения игрового времени из-за перегрузки игрового сервера. Выражается в том, что корабли начинают летать как сонные мухи, все процессы и циклы (включая работа модулей) замедляется.
  • ТЕХКАТЕГОРИЯ — корабли и модули в Еве разделяются на так называемые «технические категории», означающие крутость и продвинутость (модуля или корабля). Первая техкатегория (Т1) — базовая. Потом идет вторая техкатегория (Т2). Кроме того, в игре есть четыре стратегических крейсера и четыре эсминца третьей техкатегории (Т3). Четвертой (и выше) техкатегории пока не существует. Модулей третьей техкатегории не существует. Особняком идет т.н. ФРАКЦИЯ.
  • ТИЗЕР — см. ШВАРТОВКА
  • ТИК СЕРВЕРА — (server tick) это некий «квант» времени сервера, во время которого обрабатываются события. Тик сервера равен одной секунде. Тик сервера имеет некоторые уникальные ограничения: он не может делать ничего, что потребовало бы прямого взаимодействия с большинством серверов баз данных, поскольку у них могут быть длительные задержки. Типичный серверный узел обрабатывает сотни запросов, поэтому, может случиться, что запрос, который должен был бы быть обработан за тик Х, будет выполнена в следующих за ним тик Х+1 или даже через тик Х+2. То есть, часть команд выполняется путем постановки в очередь других команд, которые должны быть выполнены; когда этот процесс завершен, результаты сообщаются твоей клиентской части игры на следующем тике. Однако клиентская часть игры (которая установлена у тебя на компе) обычно обрабатывает команды немедленно, показывая тебе (т.е игроку), что действие происходит в данный момент. В этом заключается подвох, когда визуально на компе у тебя что-то произошло и ты это увидел, но результата на самом деле не случилось, потому что на сервере команда была обработана с задержкой, т.к. стояла в очереди. В итоге твое действие не будет фактически эффективно на самом сервере до следующего тика. Как это выглядит? Например, ты пытаешься залочить корабль и положить на него поинт, чтобы он не отварпал, а твоя жертва, соответственно, пытается отварпать. Ты видишь, что твой корабль взял в лок жертву и затаклил ее, но она все равно отварпала. И ты негодуешь, и называешь это «лагами» и «глюками». А на самом деле это проблема синхронизации работы клиентской части игры и сервера, где первой была обработана команда на отварп твоей жертвы. А твоя клиентская часть не имеет задержек и нарисовала тебе, что ты якобы успел залочить жертву.
  • ТИТАН — (Titan) корабль суперкапитального класса, самый мощный корабль в игре.
  • ТОПЛЯК — топливо (для работы ПОСов, цитаделей и т. д.)
  • ТРАКТОР — структура Mobile Tractor Unit, которую пилот может установить в космическом пространстве. Трактор умеет автоматически притягивать к себе все обломки и лутать их в свой трюм.
  • ТРАП — (trap) засада, ловушка в широком понимании: КЕМП, ДРОП и т. д. — это всё варианты трапа.
  • ТРЕКИНГ — способность вооружения поворачиваться вслед за целью. Подробнее
  • ТРУБА, КОРИДОР — ряд последовательно расположенных солнечных систем, где нет ответвлений. То есть их можно пройти только последовательно, одну за другой, никуда отвернуть нельзя.
у
  • УКАЗКА — см. ПАЙНТЕР
ф
  • Ф1 — в игре по умолчанию на клавишу F1 вешается команда стрельбы из основного вооружения корабля. Отсюда куча производных, например «Ф1-пилот», т. е. это пилот с околонулевым навыком ПвП, который только и умеет, что прожимать одну эту клавишу.
  • ФАЙТЕР — (fighter) небольшой корабль под управлением искусственного интеллекта, по сути - это очень тяжелый ДРОН с пушечным вооружением. Может запускаться только кораблями класса КАР и МАЗЕРШИП. По своей танковке примерно соответствуют легкому крейсеру. См. также БОМБЕР.
  • ФАЛЛОФФ — (falloff) дальность действия модуля корабля, при котором эффективность действия меньше 100%, но больше 0.
  • ФВ, ФРАКЦИОННАЯ ВОЙНА — (Factional War) легальное и перманентное состояние войны между двумя фракциями: Калдари+Амарр против Галленты+Минматары. Война ведется только силами ополчения, поэтому для участия в ФВ необходимо вступить в ополчение одной из фракций.
  • ФИТ, РЕФИТ — набор модулей для установки в корабль. Зафитить — установить какой-либо модуль в корабль. Рефит — набор запасных модулей (в трюме) для быстрой перенастройки корабля для других целей.
  • ФЛИТ — (fleet) флот.
  • ФЛИТКОМ, ФК — (fleet commander) командир флота.
  • ФОФЫ — (friend-or-foe) ракеты с головкой самонаведения «свой-чужой». Позволяют стрелять по противнику, не беря его в ЛОК. Обладают пониженным уроном. Всегда стреляют по ближайшему противнику. В силу этих двух свойств обоснованно считаются крайне неэффективными и практически не используются ни в ПвП, ни в ПвЕ.
  • ФРАКЦИЯ, ФРАКЦИОННЫЙ — варианты модулей и кораблей, имеющих преимущества перед стандартными аналогами. Как правило, стоят очень дорого. Все фракционные модули и корабли относятся к первой техкатегории. Кроме фракционных, есть также ДЕДСПЕЙС-модули и офицерские модули (см.ОФИЦЕРКА).
  • ФРЕЙТЕР, ФУРА — (freighter)крупнотоннажный грузовой корабль. См. также ДЖАМП-ФРЕЙТЕР.
  • ФРИГ — (frigate) мелкий боевой корабль класса фрегат.
  • ФУРА — См. ФРЕЙТЕР.
х
  • ХАБ — (hub) станция, выбранная игроками для торговли.
  • ХАЙСЕК — (high security) солнечная система с высоким уровнем безопасности.
  • ХАМЛ — (HAML — Heavy Assault Missile Launcher) тяжелая штурмовая ракетная установка, обладает высоким ДПС, но небольшой дальностью.
  • ХАРДНЕР — класс активных модулей для повышения резистов брони или щитов корабля.
  • ХД — см. ДИКТОР.
  • ХЕВИК — (Heavy Missile Launcher) тяжелая ракетная установка, обладает средним уровнем ДПС, но большой дальностью.
  • ХЭППИ ЛУТИНГ — процесс, когда после боя победившая сторона с увлечением и наперегонки лутает обломки на поле боя. Иногда это приводит к драме, потому что из жадности пилоты не дожидаются конца сражения и вместо стрельбы по противнику начинаю лутать ВРЕКи, а в особо драматичных случаях вообще бросают своих товарищей и едут в док, чтобы выложить из трюма налутанное. Это бесит практически всех ФЛИТКОМов, поэтому часто могут последовать санкции (особенно, если бой проигран): в легких случаях просто отберут весь лут, в тяжелых — еще и оштрафуют на крупную сумму. В особо тяжелых случаях можно нарваться на исключение из корпорации.
ц
  • ЦЕЛКА — Celestis (Целестис) корабль класса крейсер
  • ЦЕНТРИ — (Sentry) неподвижные дроны, а вернее структуры с пушечным вооружением. Есть т.н. «гейтовые центри», т. е. пушки, расставленные возле гейтов в ЛОУСЕК и ХАЙСЕК системах.
  • ЦЕПТОР — см. ИНТЕРЦЕПТОР
  • ЦИНА, ЦИНКА — (cynosural field) приводной маяк, активируемый («зажигаемый») в одной солнечной системе, на который можно осуществить гиперпрыжок из другой системы кораблями с гипердвигателем или с помощью цинопортала, активируемого некоторыми кораблями.
  • ЦИНОБАЙТ — (cyno bait) корабль, изображающий из себя обычный безобидный или слабый, однако зафиченный так, чтобы поймать жертву и активировать ЦИНУ, на которую прилетит боевой корабль или даже флот и убьет жертву (см. ДРОП).
  • ЦИНОЧАР — пилот, основным родом деятельности является активация ЦИНЫ.
  • ЦИНОЖАБА, ЦИНОДЖАММЕР — космическая структура, препятствующая активацию ЦИНЫ в солнечной системе.
  • ЦИТАДЕЛЬ, ЦИТА — рукотворная космическая станция, принадлежащая корпорации игроков. Цитадели различаются по размеру и по основной функции (обычные и майнерские). Майнерские циты дешевле, имеют тоньше защиту, меньше ЦПУ, ПГ и слотов под вооружение, однако имеют бонусы на добычу и переработку руды. Размер цитадели позволяет докать или нет в нее суперкапитальные корабли (см. СУПЕР). В отличие от ПОСа, циту можно установить в любом месте солнечной системы.
  • ЦПУ — (CPU) мощность бортовых компьютерных систем корабля.
ч
  • ЧЕМОДАН, АПТЕЧКА — модуль Damage Control, повышающий защищенность корабля. Раньше выглядел как чемоданчик с красным значком аптечки, поэтому такое прозвище.
  • ЧЕРВОТОЧИНА — см. ВОРМХОЛ
  • ЧИПИДЕЙЛЫ — союзные пилоты, спешащие на помощь игроку. Название пошло от культового мультфильма «Чип и Дейл спешат на помощь».
ш
  • ШВАРТОВКА, ТИЗЕР — способ, при котором корабль причаливает к цитадели, но не исчезает из космоса (не докается). Он как бы привязывается к ней снаружи. Корабль на швартовке невозможно повредить, однако его можно вытолкать (ОТБАМПАТЬ) за радиус действия цитадели, тогда швартовка прервется и корабль можно будет уничтожить.
  • ШИЛД — (shield) защитный щит корабля. Шилдовый логист — корабль, осуществляющий удаленную починку (накачку) щита другого корабля.
  • ШИЛДБУСТЕР — (shield booster) модуль починки (накачки) щита корабля.
  • ШИП, ШИПТАЙП — (ship) любой корабль, кроме КАПСУЛЫ.
э
  • ЭВАР — см. РЭБ.
  • ЭКСПЕДИЦИЯ, ЭКСПА — последовательность из нескольких МИСОК (миссий), за выполнение которых игрок получает небольшие плюшки и с финальной миссией, где есть шанс на выпадение очень дорогих ништяков (дорогие фракционные модули, БПЦ на фракционные корабли и т. д.) Подвох заключается в том, что экспедиция имеет шанс прерваться, то есть до финальной МИСКИ с дорогими ништяками игрок может и не дойти.
  • ЭКСХЬЮМЕР — (exhumer) корабль второй техкатегории (Т2) для копки руды. В игре есть три корабля: Hulk, Mackinaw, Skiff. Hulk — самый производительный, Skiff — самый танкованный, Mackinaw — середнячок.
я
  • ЯЙЦО — см. КАПСУЛА.
  • ЯКОРЬ — см. АНЧОР