ПРОСТРАНСТВО

Как не прохлопать нейтрала при крабстве

  • Чейз
    В тексте много сленга, если тебе что-то не понятно, смотри словарь сленга EVE Online. Или задавай вопросы в каментах!
Тема первая

Верные настройки

Интел-канал, который существует в клайме, штука, конечно, хорошая и полезная. Однако зачастую он замусорен кучей ненужной конкретно для тебя информацией. И потому малоинформативен, хотя это и не означает, что его не нужно использовать.

Гораздо важнее не прохлопать тот момент, когда нейтрал появляется в твоей системе. Чем быстрее ты его заметишь, тем больше шансов, что ты не сольешься. Поэтому то, как ты видишь пространство вокруг своего корабля, во многом определяет, насколько правильно и быстро ты можешь среагировать в случае опасности.

Те, кто сливается из-за АФК — это отдельная тема. Как правило, либо человек теряет пару краб-мобилей и быстро излечивается от этой проблемы, либо он обречен на постоянные эпичные сливы и говорить тут не о чем.

Я рассмотрю пример, как не прослоупочить противника, если ты крабишь (и не обязательно крабишь, кстати говоря) не АФК.

Смотри картинку. Я думаю, по ней будет всё понятно:
Тема вторая

Честный таклинг

Для плюсотаклинга это не сработает, т.к. там присутствует элемент предательства.
Сколько времени есть у краба на спасение? Как только нейтральный таклер заходит в систему, у него две модели поведения:
  1. Определить подсканом аномальку, где есть крабский корабль и варпануть на нее;
  2. Сразу, ни теряя ни секунды, варпануть на одну из аномалек наугад, руководствуясь лишь предположением, что краб будет в одной из наиболее популярных аномалек (Санктумы, Хэвэны и т. д.)
У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы.

Первый вариант.
Плюсы: точно определив, где краб, таклер не будет варпать впустую, а сразу придет в нужную аномаль.
Минусы: таклер теряет время на проскан, а также не может просканить аномальки, расположенные дальше 14.3 АУ от гейта, из которого он появился.

Второй вариант
Таклер играет в лотерею: повезет — не повезет.

Итак, теперь понимая, как ведет себя таклер, пробуем себя обезопасить:

  1. Старайся крабить те аномальки, которые расположены как можно дальше от гейтов. Во всяком случае дальше 14,3 АУ. Таклер не увидит тебя на подскане и, возможно, не варпнет к тебе сразу же. К тому же, чем дальше твоя аномаль от гейта, тем дольше таклеру до нее варпать. А тут каждая лишняя секунда на вес золота.
  2. Никогда не крабь стоя «в нуле» аномальки! Пойми, аномаль имеет только одну точку приварпа, и если ты стоишь в этой точке, таклер приварпает прямо к тебе в клоз и моментально тебя затаклит. А вот если ты находишься на расстоянии 70−100 км и более, то таклеру еще придется до тебя топить. Чем дальше ты от «нуля» аномальки, тем выше твои шансы выжить.
  3. Если ты крабишь на КАРе или мазере, то крабь в разгоне на ПОС или цитадель (в которую сможешь докнуться), в крайнем случае — в разгоне на док.
  4. Попробуй крабить не самые популярные аномальки.
Тема третья

Крабство при нейтрале

Некоторые крабы полагают, что если они на мощном (или наоборот, на агильном корабле), то можно крабить при нейтрале в системе. Особенно — при лампах. Дескать, чего бояться какую-то там лампочку, гыгы, у нее даже киллборда пустая! Она, типо, только висит. Познакомься: это идиоты!

Объясняю. Есть такая роль во флоте — выводящий. Это коверклочный кораблик, который в режиме невидимости подварпывает на некоторое расстояние к противнику, дает команду «я на позиции», таклер проходит в систему и варпает на выводящего в ноль. А выводящий, как только таклер ушел в варп, не расклачиваясь, отварпывает, поэтому ничем себя не выдает. Как правило, от момента появления в системе таклера до его прихода в клоз к цели проходит 4−6 секунд. Жертва в 90% случаев даже команду на отварп не успевает прожать, как на ней уже диз или скребок лежит.

При этом выводящий не расклочивается, в килл не вписывается и может использоваться в дальнейшем, не распугивая крабов своей зеленой киллбордой.

Выводящему вовсе не обязательно подкрадываться впритирку с жертве с риском случайно обо что-то расклочиться. Он вполне может висеть в 20−50 км и подавать команду таклеру варпать на него не в ноль, а на нужную дистанцию. Просто руки у выводящего растут из правильного места, поэтому он четко позиционирует свой кораблик таким образом, чтобы варпающий на него в 50 км (например) таклер оказывался в нуле от жертвы.

Поэтому рекомендую не обольщаться насчет типа корабля нейтрала или его «позорной» киллборды. Возможно она содержится такой «позорной» нарочно.
  • Чейз:
    Поэтому запомни правило: нейтрал в системе — ты в доке!