ЛОГИСТЫ: КОРАБЛИ И ЛЮДИ

Если логист — значит праймори!

Ниже я буду говорить много очень очевидных вещей, можешь назвать меня Капитаном Очевидность, но поверь, как доходит до дела, все эти очевидности многими напрочь забываются :)

Логист — невероятно полезный для своего флота корабль, именно поэтому противник старается убить или хотя бы «выключить» логистов из боя при любой возможности. Как это делается?
1
Убить!
Самый простой способ — убить логиста. Поэтому, во-первых, логист должен быть максимально жирным и с хорошими резистами. Во-вторых, логист должен уметь позиционировать свой корабль так, чтобы быть максимально далеко от эффективного огня противника и его электронных систем РЭБ, и при этом достаточно близко к своему флоту, чтобы эффективно ремонтировать любой союзный корабль. Я всегда привожу этот пример: если твой противник находится в Москве, а твой флот — в Петербурге, то логист должен быть в Мурманске.
2
Заджаммить!
Следующий способ исключения логиста из боя — джамм. Могут джаммить как с помощью джамм-модулей, так и с помощью джамм-дронов. Джамм — это вероятность, т. е. лотерея, либо он «прошел» либо «не прошел». Теоретически даже огромный линейный корабль может быть заджаммлен одним единственным джамм-дроном. Противостоять джамму можно либо путем вывода своего корабля за дальность действия корабля-джаммера (крайне редко удается, т.к. дальность джамма очень большая), либо увеличив силу сенсоров своего корабля. Очевидно, прежде всего нужно перфектно вкачать навыки силы сенсоров (их 4, по одному на каждую расу). Кроме этого, силу сенсоров можно повысить с помощью либо пассивного модуля Signal Amplifier, либо активного модуля Sensor Booster, в который можно дополнительно вставить скрипт на повышение силы сенсоров.
3
Высушить!
Любой логист крайне нуждается в энергии капаситора. Поэтому если на логиста направить нейтрик (Energy Neutralizer), то логист останется без энергии и не сможет оказать помощь флоту. Это крайне опасное для логиста средство, т.к. при этом сам логист становится очень легкой целью. Частично обезопасить себя можно установкой либо «капэкстендера» (Capacitor Battery), который не только увеличивает размер капаситора, но и снижает эффективность действия вражеских нейтриков на 20−28%, либо установкой «капбустера» (Capacitor Booster), который пополняет капаситор энергией, используя заряды батареек. Но и то, и другое — лишь частичная временная мера, следует не подставлять логиста под нейтрики противника. Сделать это можно, учитывая, что дальность действия нейтриков невелика и редко когда превышает 30−40 км.
4
Задампать!
Следующий способ исключения логиста из боя или, как минимум резкое снижение его эффективности — дампер (Remote Sensor Dampener). Дампер уменьшает дальность, на которой можно лочить цель, а также снижает сканрез, то есть увеличивает время, необходимое чтобы залочить цель. Для дампера есть два скрипта: на повышение эффективности либо дампа на дальность, либо дампа на сканрез. Задампаный на дальность логист перестает «дотягиваться» до кораблей своего флота, соответственно, ему нужно время, чтобы сблизиться с флотом (а флот это время начинает активно умирать, не имея поддержки логистов). Либо задампанный на сканрез логист начинает очень долго лочить цели: кораблю уже половину щита снесли, он дает бродкаст, второй, третий, а логист все продолжает и продолжает его лочить. См. пример, к чему это может привести.

Бороться с дампом можно при помощи тех же модулей, что и в случае с джаммом: либо пассивным Signal Amplifier, либо активным Sensor Booster, в который можно дополнительно вставлять скрипт на увеличение дальности или скорости лока.