ЛОГИСТЫ: КОРАБЛИ И ЛЮДИ

Если ничего не умеешь — будешь логистом!

  • Чейз
    В тексте много сленга, если тебе что-то не понятно, смотри словарь сленга EVE Online. Или задавай вопросы в каментах!
Хочу поговорить об этом заблуждении.

Казалось бы, логист — чего там уметь? Клади «репки» на софлитовцев и ремонтируй им броню или щиты, всего и делов-то!

На самом деле логист — это элита флота. Во-первых, навыков для изучения логисту требуется гораздо больше, чем рядовому дамаг-дилеру. Во-вторых, все навыки ему нужно учить перфектно, то есть в +5. И это не распальцовка, а суровая необходимость, т.к. работа логиста очень напряженная, он действует всегда на грани фола, используя каждую секунду, и каждый процент капаситора ему жизненно необходим!

Логисту нужно много энергии капаситора, без которой он бесполезен. А за это отвечает сразу большое число навыков, как собственно, на сам капаситор, так и на расход капаситора для пропульшена (МВД и АБ) и на расход капаситора для удаленного ремонта (ака «ремреп» или remote repair).

Кроме этого логисту необходимо лочить максимально быстро максимально большое число кораблей. Это еще 2 навыка.

Разумеется, чтобы не подохнуть самому, ему надо качать навыки на повышения резитов брони и щитов своего корабля. Это 2 начальных и 8 дополнительных навыков. Чтобы логиста тяжело было джаммить, ему надо качать навык на силу сенсоров, это еще 4 навыка.

Не устал загибать пальцы? А, они уже закончились? Тогда бери блокнотик и ставь крестики, ибо помимо навыков на ремреп-модули — а это еще 3 навыка — ему также надо учить навыки на ремонтные дроны, это еще несколько навыков (сами дроны, их количество, дальность действия).

И, повторюсь, все эти навыки надо учить в +5.

В общем, если просуммировать, то прокачка перфектного логиста — это более полугода. Для сравнения: прокачка обычного флотового дамаг-дилера (не элит-ПвП, а обычной Ф1-макаки) занимает от нескольких дней до месяца. И человек уже может «наносить и причинять». Логист же с месячной прокачкой — это даже не смешно!

Однако прокачка — это только вершина айсберга! Самое главное — это навыки пилота, его «прямые руки». Флот, который формируется для действий с логистами, без них не выживает. То есть именно логисты являются его ключевым звеном, и если логисты умирают, то вслед за ним гарантированно умирает весь флот. Это знает любой флитком, поэтому чужих логистов он старается убить при малейшей возможности, а своих — не подставить под удар. Он постоянно следит за состоянием своих логистов, если те начинают умирать, флитком выводит весь флот из боя совсем.

Когда флот уходит из грида, последними отварпывают логисты. Потому что, если сделать наоборот, то какую-то часть флота могут затаклить, а логисты уже отварпали и спасать затакленных будет некому.

Итак, логисту надо уметь, прежде всего, научиться выживать самому, ведь мертвый логист флоту не поможет. Логист должен не просто уметь «читать грид» (грид — это то, что окружает твой корабль в пределах видимости), он должен понимать рисунок боя, прогнозировать его и предпринимать соответствующие действия. Самое главное — уметь позиционировать свой корабль так, чтобы не попадать под такл, электронику и массированный огонь противника. Я всегда привожу такой пример: если противник — в Москве, а союзный флот — в Петербурге, то логисты должны быть в Мурманске. Если это не так, если логисты вместе с основным флотом или, еще хуже, между своим флотом и противником — они будут немедленно атакованы и уничтожены. Вслед за ними поляжет и весь остальной флот.
Поэтому логист должен понимать, какое вооружение есть у противника, на что оно способно (дальность действия, тип и т. д.).

Он также должен учитывать наличие средств РЭБ у противника. Джаммеры, дамперы, нейтрики и т. д. способны выключить логиста из боя, с печальными последствиями для всего флота. Следовательно, необходимо знать дальность действия РЭБ и соответственно этому позиционировать свой корабль, а если логист попал под удар РЭБ, уметь правильно себя вести, чтобы выйти из-под него.

Кроме того, логист должен правильно «наливать». Он контролирует состояние своих «репок», старается одну держать всегда «про запас», на случай непредвиденного, чтобы не оказалось, что по софлитовцу пошел дамаг, а у логиста все «репки» заняты.

А теперь сравни все это со стандартными требованиями для дамаг-дилера:
  • уметь команду «пройти в гейт» (jump)
  • уметь команду «встать в разгон на…» (align to…) или «приблизиться к…» (approach to…)
  • залочить цель в бродкасте
  • прожать кнопку F1 (обычно на нее вешается активация вооружения)
Всё.

Так откуда же пошло это отношение «Если ничего не умеешь — будешь логистом»? Это идет от тех случаев, когда, собирая ганг, ФК понимает, что дамага и танка ему уже хватает, и вот этот безрукий новичок на каракале ему не нужен, а вот пусть плохонький, но логист, ему бы пригодился. Ну хотя бы чтобы отремкал корабли между стычками. Причем, потеряв этого логиста, флот не умрет, т.к. изначально формировался без опоры на логистов.

Но в целом нужно, конечно, четко понимать, что новичок на логи-корабле называется «логистом» весьма и весьма условно.