ЗАРАБОТОК

Майнинг (копка)

  • Чейз
    В тексте много сленга, если тебе что-то не понятно, смотри словарь сленга EVE Online. Или задавай вопросы в каментах!
Тема первая

Майнинг руды

Для новичка майнинг — самый простой и самый распространенный способ заработка денег. Одновременно с этим, это самый нудный и самый низкодоходный геймплей. Человек берет любую майнерскую баржу для копки (Ретривер, Прокурер, Коветор или даже фрегат Вентуру), и едет на астероидный пояс (белт), где, собственно, и копает.

Однако на хайсечных белтах руды весьма дешевые, поэтому заработать, просто копая одним корабликом, да без бонусов, да с недокачанными скилами — крайне неблагодарное занятие.

Руды в лоусек, конечно, подороже, однако копка там чрезвычайно опасная, и почти всегда заканчивается атакой местными пиратами и, соответственно, потерей корабля и всего накопанного.

Руды в нульсек весьма дорогие, однако для того, чтобы получить право там копать, надо вступать в какую-нибудь нульсечную корпорацию. Кроме того, в полный рост встанет вопрос с вывозом накопанного и продажей. Самостоятельно вывозить довольно гиморно, человек должен обладать не только знаниями и навыками, но и его персонаж в игре должен уметь довольно дорогие и скилоемкие корабли. Разумеется, этим пользуются ЦЕО корпораций и местные барыги, скупающие у майнеров руду и минералы по дешевке. В итоге профит опять-таки не сильно высок, хотя в своих заманухах вербовщики дуют в уши про неслыханное обогащение.

Руды в вормхолах такие же как и в нульсек, однако мало того, что копка там сопряжена с большим риском внезапной атаки нейтральных ганкеров, залетевших в систему, так еще и жизнь в ВХ требует определенных навыков и прокачки персонажа.

Выгода от майнинга реально наступает при многооконной профессиональной копке прокачанными персонажами, под перфектными бонусами, с последующим сжатием и рефайном руды, а также от соглашений с торговцами и производственниками, кто будет выкупать накопанное в промышленных масштабах.
Тема вторая

Майнинг льда

Этот вариант майнинга стоит вынести под отдельный заголовок. Сам лед, конечно же, никому не нужен, однако при его последующем рефайне (расщеплении) получаются компоненты, которые имеют колоссальный спрос на рынке. Не то, чтобы они стоили заоблачно, но это чрезвычайно ходкий товар, поэтому позволяет получать стабильный доход и быстрое получение денег при продаже.

Рынок продажи льда довольно вялый, лед в чистом (или сжатом) виде редко продают, потому что гораздо выгоднее его отрефайнить и продать компоненты каждый за свою цену. Кроме того, лед занимает огромные объемы, поэтому транспортировать его совершенно не выгодно.

Самым важным при рефайне льда является получаемый изотоп. Всего их 4, для каждого типа космоса (калдарский, матарский, галентский и амаррский). Этот изотоп в чистом виде потребляют прыжковые гипердвигатели кораблей. Кроме этого, он является основным компонентом для производства топлива для ПОСов и модулей в цитаделях (клонилки).

Кроме изотопа, при рефайне льда получается некоторое количество:
  • озона, необходимый для работы некоторых модулей кораблей и ПОСов. Озон также участвует в производстве топлива для ПОСов и цитаделей.
  • стронция, потребляемого некоторыми модулями кораблей, а также оборонным режимом работы ПОСов. Кроме того, стронций участвует в производстве топлива.
  • тяжелой воды. Это наименее востребованный компонент, но также необходимый для производства топлива.

Недостатком льда служат размеры откалываемого куска (он всегда равен 1000 куб.м.), что накладывает известное неудобство при транспортировке. Кроме того, к недостатку можно отнести популярность льда, что порождает сильную конкуренцию при добыче и повышенное внимание ганкеров и суицидников к местам его добычи.

Как и у руды, существуют более дорогие и более дешевые виды льда, что связано с %% соотношением в них изотопа и других компонентов. Разумеется, чем больше изотопа, тем дороже сам лед.

Лед добывается на постоянных ледяных поясах (айсовые белты) или в случайно респящихся аномалиях в хайсек, лоусек и нульсек системах. В вормхолах льда нет.
Тема третья

Майнинг газа

Еще один вид майнинга, о котором стоит поговорить отдельно.

Газ в чистом виде не используется нигде, однако является необходимым компонентом при производстве фуллеритов, которые в свою очередь участвуют в производстве всего спектра бустеров, а также ряда высокотехнологичной продукции.

Газовые аномалии всегда респятся в случайных аномалиях, никаких постоянных газовых поясов (белтов) не существует. Респятся газовые аномалии по всей галактике Ева, однако наиболее часто — в вормхолах. Разумеется, есть очень дешевые газы и очень дорогие. Дорогие газы респятся только в вормхолах высокого класса (С5 и С6), более дешевые — везде. В хайсек респятся только самые дешевенькие газы, цена которых ненамного превышает цену хайсечной руды, и уступает цене льда (сравнивая по иско-час). Кроме того, газовые аномальки, в отличие от айсовых, всегда надо насканивать и в результате, если учесть «подготовительное» время, которое тратится на поиск и сканирование газовых аномалий, назвать добычу газа стабильным и высокодоходным можно только для вормхолов высокого класса (да и то с оговорками). Для остальных же мест — не более чем приятным приработком.