«Разверните нос корабля на ХХХ объект и остановитесь» — часто можно слышать подобную команду от флиткома. Дескать, в этом случае корабль отварпает раньше, потому что ему не надо будет тратить время на разворот.
Это очень распространенное заблуждение!
На самом деле, математическая модель корабля — это точка, обладающая рядом характеристик: скоростью, массой, инерцией и т. д. А точка, как известно, не имеет ни «переда», ни «зада». Таким образом, совершенно пофиг, как расположена модель корабля в космосе, ведь отварпывает-то все равно точка.
Этому есть еще одно подтверждение: разработчики писали, что пока корабль стоит в послегейтовой клоке (т.е. после того, как прошел в гейт), он «равнонаправленный», и отварпывает в любом направлении за одно и то же время. Это тоже говорит о том, что корабль отварпывает точкой, а не моделькой.
И еще одно подтверждение: крупнотоннажные корабли (капиталы и суперкапиталы, фрейтеры, орка и т. д.) зачастую отварпывают боком и разворачиваются носом по ходу движения уже находясь в варп-полете. То есть математическая модель корабля отварпала раньше, чем визуальная 3D-моделька корабля развернулась. Выглядит это довольно забавно.
Но для очистки совести, я сам протестировал, используя секундомер. Отварпывал Танатосом со скоростью отварпа 48 секунд. Разворачивал его носом в сторону будущего отварпа и ставил кормой. Замерял секундомером. Результаты абсолютно одинаковые, с той только разницей, что во втором случае моделька отварпала боком и доворачивалась, находясь уже в варпе.