Такого преимущества стремились достичь абсолютно все военачальники всех времен и народов. Это как раз НОРМАЛЬНО! А вот оказаться в невыгодном положении — это не нормально. То, что ты убил более слабого противника не делает твою победу лучше или хуже. Ты не виноват в том, что твой противник оказался слабее, глупее, или менее удачлив. И Ева — это не джентельмен-клуб и не ристалище, где благородные доны дерутся равным оружием с равными себе в равных условиях.
Сюда же можно отнести членов гей-клуба «ПвП без джамма». Дескать, «джамм это читерство», потому что, видите ли, «лишает противника возможности ответить ударом на удар». При этом, как правило, эти же самые «члены» вполне себе позволяют убить на каком-нибудь двухрепочном Деймосе в сине-зеленом фите какого-нибудь Торакса. Хотя все прекрасно понимают что у Торакса против Деймоса шансов вообще никаких… ну разве что отварпать успеет.
(UPD. С осени 2018 года разработчики изменили механику джамма: теперь корабль, которого джаммят джамм-модулями (но не джамм-дронами!), имеет возможность на обратный лок. То есть, он имеет техническую возможность убить своего джаммера.
Так что же не так в джамме? Джамм, между прочим, может и не прокатить, это всегда лотерея. Тем более, нет никаких гарантий, что у противника в фите не окажется сенсор бустера с анти-джамм скриптом. Кроме того, если противник на дроноводном корабле (например, на Иштаре или Стратиосе) успел сагрить на тебя своих дронов, то можешь теперь джаммить его хоть до потери пульса, дамаг по твоему кораблю все равно пойдет по полной программе! Стоит также учесть, что джаммящие корабли, как правило, имеют весьма посредственный танк и очень скромный дамаг. То есть за шанс (всего лишь шанс!) проджаммить противника человек платит заметным ухудшением основных боевых характеристик своего корабля.
То есть сдохший от джаммера и теперь воняющий по этому поводу в локальном чате или тимспике — просто рукожопый нубас, который подставил свой корабль под удар, не сумел справиться с противником и сдох из-за своих кривых рук.