ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Учи термодинамику!

  • Чейз
    В тексте много сленга, если тебе что-то не понятно, смотри словарь сленга EVE Online. Или задавай вопросы в каментах!
Все, ну разве кроме самых нубасиков, знают, что активные модули можно греть и от этого они повышают свои характеристики. И что же на практике? Как только дело доходит до реального боя, 9 из 10 пилотов про это забывают напрочь! Если после боя ты лутаешь врек противника, то хорошо видно с кем ты дрался: с неопытным пилотом, который отдал тебе свой шип с девственно исправными модулями или с настоящим опытным ПВПшником, который бился до последнего, и к моменту выхода на киллборду он выжал из своего корабля всё возможное, загнав все модули в перегрев.

Перегрев дает от 15 до 50% дополнительной эффективности основной характеристики модуля. Зачастую этого достаточно чтобы победить или, во всяком случае, не слиться.

Высшим пилотажем считается не просто вовремя вспомнить про перегрев и врубить его, а контролировать этот процесс. Во-первых, правильной расстановкой модулей в слотах: в угловые слоты мы ставим те модули, которые будем греть с наибольшей вероятностью. Например, модули ремонта шилды и брони. А также пропульшен модули (МВД или АБ). Поскольку греющийся модуль наносит дамаг не только самому себе, но и стоящим рядом модулям в своей группе, то стоящие рядом два греющихся модуля начинают быстро выводить из строя друг дружку. Поэтому надо стараться между активными модулями ставить те, которые греть мы не будем (или пассивные, которые греть нельзя), создавая как бы термопрослойку, чтобы она забирала на себя часть тепла и греющиеся модули могли дольше работать и меньше дамажить друг друга.
  • Чейз:
    Я читал одно исследование (сорян, ссылку не сохранил), где автор утверждает, что все эти «термопрослойки» и «спецрасстановки» модулей не имеют никакого смысла, т.к. дамаг от перегрева соседним модулям наносится рандомно в пределах одной группы (лоу-слоты / мид-слоты / хай-слоты) и зависит от суммарного количества тепла, выделяемого этой группой. Автор сотоварищи провели кучу экспериментов в космосе. Если найдешь ссылку — маякни мне, н сочти за труд!
Итак, меньше дамажить… Но это знают многие. А вот на то, что при разогреве модули начинают получать повреждения не сразу, а только после второго цикла, обращали внимание немногие. А это тоже важно. Потому что если модуль греть не постоянно, а периодически, то включая перегрев, то отключая, модуль будет получать повреждений меньше, потому что будет то перегреваться, то остывать. Конечно, если ситуация складывается отчаянно, то придется греть модули постоянно (правда, надо следить, чтобы совсем не сжечь их), но если это не так, то процесс перегрева можно растянуть на более продолжительное время. Это особенно хорошо удается на Т3 крейсерах (Протеус, Локи и т. д.), у которых есть 25% бонус на уменьшение повреждений при перегреве, а также специальная подсистема, которая дополнительно уменьшает такие повреждения еще на 25%.

Так что учи, учи термодинамику! В «четверку» выучи как минимум, а вообще, по-хорошему, надо в 5 учить. Автор этой статьи убежден, что как минимум треть его кораблей не попало на киллборду именно благодаря тому, что без перегрева он не проводит ни одного пвп-боя и никогда не андокается без достаточного запаса нанопасты для ремонта перегретых модулей в космосе.
  • Чейз:
    И, кстати, не обольщайся! Перегревая модули, ты не получишь преимущества над противником. Ты просто не дашь ему такого преимущества, только и всего.