ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ТРЕКИНГ: и это всё о нём…

Тема первая

Немного теории

Трекинг (tracking) — это способность турельных орудий следить за целью. Проще говоря, успевать поворачивать ствол пушки вслед за кораблем противника. Соответственно, чем выше трекинг турели, тем быстрее она способна поворачиваться и, значит, она способна попадать в быстролетящую цель.

Поскольку во время боя корабли, как правило, маневрируют, то в каждый момент времени они перемещаются друг относительно друга, поэтому между ними всегда есть некая угловая скорость.

Угловая (орбитальная) скорость — скорость вращения одного корабля относительно второго корабля. Грубо говоря, это та скорость, с которой корабль противника летит в сторону относительно движения твоего корабля.

Понятно, что если оба корабля летят друг к другу, либо один стоит, а второй к нему или от него летит, то угловая скорость будет равна нулю.

Чем выше угловая скорость, тем сложнее турельным орудиям попадать по цели, тем чаще будут рикошеты (т.е. попадания с пониженным дамагом) или даже промахи.

Механика игры такова, что даже если противник стоит на месте, а ты сам его орбитишь, у тебя будет некая угловая скорость относительно противника, и трекинга твоих пушек может не хватить. Я считаю это неправильным, ведь вращаясь вокруг цели, наш корабль оказывается постоянно повернутым одним и тем же боком к нему, и, соответственно, пушкам особо незачем крутиться потому что они будут постоянно развернуты в его сторону. Но в Еве корабль представляет собой не модель, а просто точку, обладающую некими свойствами (скорость, направление и т. д.), на которую «надета» визуальная 3D-модель корабля. А у точки, как известно, нет понятий «сторона», «перед» и «зад».

Получается, что чем ближе расстояние между кораблями, тем выше будет угловая скорость при одной и той же линейной скорости. То есть, чем более низкая орбита у твоего корабля, тем сложнее будет пушкам следить за противником, причем это касается обоих участников дуэли.
Первый вывод: орбить только противника, у которого турельное вооружение и только в случае, если твои собственные турели по нему попадают. Если ты промахиваешься по противнику — прекрати его орбитить!
Бессмысленно орбитить дроноводного или ракетного противника, а также противника, который по тебе не стреляет, поскольку твой дамаг по противнику будет уменьшен. Исключение: твой корабль обладает очень большой скоростью, что будет заметно снижать дамаг от вооружения противника.
Второй вывод: если у тебя дроноводный или ракетный корабль, всегда орбить противника.
Если у тебя смешанное вооружение — ориентируйся на то, которое наносит максимальный дамаг.

Если ты совсем новичок, то можешь временно упростить себе правило: если у тебя турели, ты не орбитишь, если у тебя ракеты или дроны — ты орбитишь.
Тема вторая

Сравнение трекинга малых, средних и больших турелей

(на примере пушек второй техкатегории)
Здесь не учитываются бонусы и штрафы от применения различных типов боеприпасов, т. е. это собственный трекинг орудий.

Я думаю, каждый может сделать свои выводы, исходя из этих графиков:
Малые Т2 турели (фригаты и эсминцы)
Средние Т2 турели (крейсера и все линейные крейсера кроме тир 3)
Большие Т2 турели (линкоры и тир3 линейные крейсера)
Тема третья

Как можно повысить трекинг?

1
Использовать турели с более высоким трекингом
Это звучить как совет от Капитана Очевидность, но погоди смеяться! Да, как правило с уменьшением калибра трекинг увеличивается, а дамаг уменьшается. Но! Но чем меньше калибр турели, тем выше ее скорострельность. В итоге результирующий ДПС просаживается не так сильно. Иногда можно пожертвовать немножко дамагом, но сильно выиграть в трекинге.
2
Использовать соответствующие боеприпасы
Некоторые боеприпасы дают значительный бонус на трекинг, правда за счет уменьшенного дамага. Но нам ли удивляться компромиссам в Еве?
3
Использовать соответствующие модули
Таких модулей два: Tracking computer (треккомп) и Tracker enhancer (трекэнчансер).

Треккомп вствляется в средний слот, заметно повышает трекинг на 30%, а, кроме того, в него еще и скрипт можно вставить, чтобы удвоить и так хорошую характеристику. Но треккомп жрет капу, а для установки требует заметное количество ЦПУ и ПГ.

Трекэнчансер вставляется в нижний слот, трекинг повышает слабо, но не потребляет энергию капаситора, а для установки требует мало ЦПУ и ПГ.