Трекинг (tracking, англ. слежение) — это способность турельных орудий следить за целью. Проще говоря, успевать поворачивать ствол пушки вслед за кораблем противника. Соответственно, чем выше трекинг у турели, тем быстрее она способна поворачиваться и, значит, она способна попадать в быстролетящую цель.
Поскольку во время боя корабли, как правило, маневрируют, то в каждый момент времени они перемещаются друг относительно друга, поэтому между ними всегда есть некая угловая скорость.
Угловая (орбитальная) скорость — скорость вращения одного корабля относительно второго корабля. Грубо говоря, это та скорость, с которой корабль противника летит в сторону от линии движения твоего корабля.
Понятно, что если оба корабля летят друг к другу в лоб, либо один стоит, а второй к нему или от него летит, то угловая скорость будет равна нулю.
Чем выше угловая скорость, тем сложнее турельным орудиям попадать по цели, тем чаще будут рикошеты (т.е. попадания с пониженным дамагом) или даже промахи.
Механика игры такова, что даже если противник стоит на месте, а ты сам его орбитишь, у тебя будет некая угловая скорость относительно противника, и трекинга твоих пушек может не хватить. Я считаю это неправильным, ведь вращаясь вокруг цели, наш корабль оказывается постоянно повернутым одним и тем же боком к нему, и, соответственно, пушкам особо незачем крутиться потому что они будут постоянно развернуты в его сторону. Но в Еве корабль представляет собой не модель, а просто точку, обладающую некими свойствами (скоростью, направлением и т. д.), на которую «надета» визуальная 3D-модель корабля. А у точки, как известно, нет понятий «сторона», «перед» и «зад».
Получается, что чем ближе расстояние между кораблями, тем выше будет угловая скорость при одной и той же линейной скорости. То есть, чем более низкая орбита у твоего корабля, тем сложнее будет пушкам следить за противником, причем это касается обоих участников дуэли.