ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ТРЕКИНГ: и это всё о нём…

  • Чейз
    В тексте много сленга, если тебе что-то не понятно, смотри словарь сленга EVE Online. Или задавай вопросы в каментах!
Тема первая

Немного теории

Трекинг (tracking, англ. слежение) — это способность турельных орудий следить за целью. Проще говоря, успевать поворачивать ствол пушки вслед за кораблем противника. Соответственно, чем выше трекинг у турели, тем быстрее она способна поворачиваться и, значит, она способна попадать в быстролетящую цель.

Поскольку во время боя корабли, как правило, маневрируют, то в каждый момент времени они перемещаются друг относительно друга, поэтому между ними всегда есть некая угловая скорость.

Угловая (орбитальная) скорость — скорость вращения одного корабля относительно второго корабля. Грубо говоря, это та скорость, с которой корабль противника летит в сторону от линии движения твоего корабля.

Понятно, что если оба корабля летят друг к другу в лоб, либо один стоит, а второй к нему или от него летит, то угловая скорость будет равна нулю.

Чем выше угловая скорость, тем сложнее турельным орудиям попадать по цели, тем чаще будут рикошеты (т.е. попадания с пониженным дамагом) или даже промахи.

Механика игры такова, что даже если противник стоит на месте, а ты сам его орбитишь, у тебя будет некая угловая скорость относительно противника, и трекинга твоих пушек может не хватить. Я считаю это неправильным, ведь вращаясь вокруг цели, наш корабль оказывается постоянно повернутым одним и тем же боком к нему, и, соответственно, пушкам особо незачем крутиться потому что они будут постоянно развернуты в его сторону. Но в Еве корабль представляет собой не модель, а просто точку, обладающую некими свойствами (скоростью, направлением и т. д.), на которую «надета» визуальная 3D-модель корабля. А у точки, как известно, нет понятий «сторона», «перед» и «зад».

Получается, что чем ближе расстояние между кораблями, тем выше будет угловая скорость при одной и той же линейной скорости. То есть, чем более низкая орбита у твоего корабля, тем сложнее будет пушкам следить за противником, причем это касается обоих участников дуэли.
  • Чейз:
    Первый вывод: орбить только противника, у которого турельное вооружение и только в случае, если твои собственные турели по нему попадают. Если ты промахиваешься по противнику — прекрати его орбитить!
Бессмысленно орбитить дроноводного или ракетного противника, а также противника, который по тебе не стреляет, поскольку твой дамаг по противнику будет уменьшен. Исключение: твой корабль обладает очень большой скоростью, что будет заметно снижать дамаг от ракетного вооружения противника. Но это очень редкое исключение.
  • Чейз:
    Второй вывод: если у тебя дроноводный или ракетный корабль, всегда орбить противника.
А если у тебя смешанное вооружение — ориентируйся на то, которое наносит максимальный дамаг.

Если ты совсем новичок, то можешь временно упростить себе правило: если у тебя турели, ты не орбитишь, если у тебя ракеты или дроны — ты орбитишь.
Тема вторая

Сравнение трекинга малых, средних и больших турелей

(на примере пушек второй техкатегории)
Здесь не учитываются бонусы и штрафы от применения различных типов боеприпасов, т. е. это собственный трекинг орудий.

Я думаю, каждый может сделать свои выводы, исходя из этих графиков:
Малые Т2 турели (фригаты и эсминцы)
Средние Т2 турели (крейсера и все линейные крейсера кроме тир 3)
Большие Т2 турели (линкоры и тир3 линейные крейсера)
Как этим пользоваться?
Ты ведь знаешь, что ты зафитил в свой корабль? Конечно, ведь ты зафитил самые эффективные для твоего корабля турели! Ну так будь уверен, что противник сделал тоже самое. В принципе, на корабль можно зафитить много разных турелей, но максимально эффективными конкретно для этого корабля будут лишь некоторые. Ты видишь на каком корабле противник, соответственно, ты обоснованно можешь предположить, что именно он зафитил.

Например, возьмем линкор Machariel. Теоретически туда и бластеры можно вкрячить. Но у этого корабля бонус на минматарское вооружение и еще бонус на фаллоф минматарских орудий. Поэтому логично предположить, его зафитили либо в артиллерию, либо в пулеметы. Артиллерия стреляет далеко, но обладает посредственным ДПС и практически беспомощна в ближнем бою. Поэтому линкор станет очень уязвим. А вот пулеметы обладают высоким ДПС, они очень хороши в ближнем бою и не помогут на большой дистанции. Но фишка в том, что у Machariel есть бонус на фаллоф, что позволит стрелять из пулеметов на дальние дистанции! И на 50 и на 60 км они будут весьма эффективны! И трекинг у них хороший! Это — мегакруто! Поэтому почти наверняка противник зафитит именно их, и, скорее всего, постарается всунуть самые крупнокалиберные. То есть это, скорее всего, будут 800-мм пулеметы (800mm Repeating Cannons). Сравнивай со своим вооружением, делай выводы как себя вести в бою с этим противником.

Другой пример: на тебя напал галлентский крейсер Торакс. Значит, он наверняка зафичен в какое-то галлентское вооружение. Опять-таки либо в дальнобойное (рейлганы), либо в ближнего боя (бластеры). Если Торакс приварпал к тебе в клоз — это не просто так! Значит у него бластеры, которые фитятся на крейсера. Если он пришел к тебе на дистанцию, например в 30−40 км — у него стопудов райлганы.

Но, еще раз повторюсь, в соло-ПвП с дальнобойным вооружением просто так на противника не наскакивают, т.к. очень велик шанс что противник не растеряется, тут же на тебя натопит, сократит дистанцию и легко убьет. Либо тупо сбежит, т.к. на дальней дистанции тебе нечем будет его удержать.
Тема третья

Как можно повысить трекинг?

  • 1
    Использовать турели с более высоким трекингом
    Это звучить как совет от Капитана Очевидность, но погоди смеяться! Да, как правило с уменьшением калибра трекинг увеличивается, а дамаг уменьшается. Но! Но чем меньше калибр турели, тем выше ее скорострельность и она меньше дает рикошетов (рикошет - в игре реализован просто снижением дамага от выстрела). В итоге результирующий ДПС просаживается не так уж сильно. Иногда можно пожертвовать немножко дамагом, но сильно выиграть в трекинге. И в результате оказаться, в целом, в плюсе!
  • 2
    Использовать соответствующие боеприпасы
    Некоторые боеприпасы дают значительный бонус на трекинг, правда за счет уменьшенного дамага. Но нам ли удивляться компромиссам в Еве? Лучше хоть как-то дамажить противника, чем вообще никак.
  • 3
    Использовать соответствующие модули
    Таких модулей два: Tracking computer (треккомп) и Tracker enhancer (трекэнчансер).

    Треккомп вствляется в средний слот, заметно повышает трекинг твоих турелей на 30%, и, кроме того, в него еще и скрипт можно вставить, чтобы удвоить и так хорошую характеристику. Но треккомп жрет капу, а для установки требует заметное количество ЦПУ и ПГ.

    Трекэнчансер вставляется в нижний слот, трекинг повышает слабовато, но не потребляет энергию капаситора, а для установки требует мало ЦПУ и ПГ.