ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Скребок, МВД, сетки и оверсайз АБ

Тема первая

Базовые понятия

Warp Disruptor (т.н. «диза») — модуль, запрещающий включение варп-режима, а также проход по разгонным воротам (т.н. «расческе», «елке») внутрь маячка. Стандартная Т2 диза работает до 24 км без перегрева и бонусов, до 29 км в перегреве.

Warp Scrambler (т.н. «скамбл», «скребок») — модуль, запрещающий включение варп-режима, проход по «расческе», включение гипердвигателя, включение модуля МЖД и режима МЖД (для командных эсминцев третьей техкатегории), док в цитадель, а также включение модуля МВД. Стандартный Т2 скребок работает до 9 км без перегрева и бонусов, до 11 км в перегреве.

Micro Warp Drive (МВД) — модуль, значительно увеличивающий максимальную скорость корабля и быстрый набор этой скорости за счет большого потребления энергии капаситора. Побочный эффект — раздутие сигнатуры корабля на 400−500%, штраф к размеру капаситора от 0 до 25%.

Afterburner (АБ) — модуль, увеличивающий максимальную скорость корабля за счет небольшого потребления энергии капаситора. Не имеет штрафов на размер сигнатуры и капаситора.

Stasis Webifier («сетка») — модуль, уменьшающий максимальную скорость корабля на 50−60%. Стандартная сетка работает до 10 км без перегрева и бонусов, до 12 км в перегреве. Не имеет фаллофа. Уменьшение скорости корабля начинается сразу, как на него была накинута сетка.

Итак, как становится ясно, если у тебя МВД, а у противника диза, он тебя не удержит, если не обладает преимуществом в скорости. А вот если у тебя МВД, а у противника скребок — он  скребком отрубит тебе МВД и легко удержит. Одна проблема — скребок на 9 (11) км. Поэтому, если твой корабль достаточно инертен (т.е. медленно теряет скорость из-за массы и малой агильности), а ты не слоупок, то может получиться ситуация, что, будучи заскрамбленным, твой корабль успевает выкатиться за радиус действия скребка, и у тебя будет шанс вновь включить МВД и убежать. Но если противник агильный, быстрый и не слоупок, у тебя ничего не получится — противник не отпустит.
Тема вторая

Фитим оверсайз АБ

Оверсайз АБ — это модуль Afterburner, предназначенный для фита не в твой, а в более крупный корабль. Например, на эсминец положено фитить 1MN АБ, но иногда на него удается зафитить 10MN АБ, который вообще-то предназначен для крейсера. Или на крейсер, вместо штатного 10MN фитят 100MN, предназначенный для линкоров.

Что это дает?

Как можно догадаться, более мощный модуль дает заметную прибавку к скорости. Модуль АБ значительно проигрывает по скорости модулю МВД такого же класса, но если на корабль, зафитить оверсайз АБ, то максимальная скорость корабля будет примерно такая же, как будто туда зафитили МВД.

Зачем это нужно?

Это нужно для того, чтобы получить хорошую максимальную скорость и при этом избежать недостатков, которые присущи любому модулю МВД:
  • АБ невозможно отключить дистанционно с помощью варп скрамблера, а МВД можно;
  • АБ потребляет мало капаситора и не имеет штрафа на его размер, а модуль МВД жрет энергию капаситора в товарных количествах,
  • АБ не имеет штрафа на размер самого капаситора, а МВД уменьшает размер капаситора до 25%, то есть тупо уменьшает общий объем энергии корабля;
  • АБ не раздувает сигнатуру корабля, а МВД раздувает сигнатуру корабля на 400−500%.
Все это дает очень интересное тактическое преимущество. А если такой корабль имеет в своем фите сетки или скребок, то оторваться от одиночного таклера для него не составит большой сложности (если это, конечно, не интерцептор).
1
АБ потребляет значительно меньше энергии капаситора для работы, чем МВД
Думаю тут всё понятно: если нет энергии, то корабль стоит на месте и все активные модули у него также отрубаются (ремонт, электроника, сетки, дизрапторы и скребки, а также галлентское и амаррское вооружение). Понятно, что такое корабль не может нормально воевать и будет гарантированно уничтожен.
2
У АБ отсутствует штраф на размер капаситора
Мало того, что МВД жрет капу в феерических количествах, так он еще и уменьшает размер капаситора! Т1 модули налагают 20−25% штраф, фракция и дедспейс, конечно, меньше (от 0% до 10%), но подавляющее большинство кораблей использует Т1 МВД. Двадцать пять процентов! Это же четверть! Представляешь? И самое паскудное — этот штраф постоянный, т. е он есть в любом случае, если МВД присутствует в фите корабля, независимо от того, включает его пилот или нет. Даже если ты вообще сделаешь его неактивным (сереньким), то штраф сохранится). Так вот, у АБ такого штрафа нет в принципе!
3
Работающий АБ невозможно отключить дистанционно
То есть, что бы ни случилось, АБ будет работать. А вот МВД можно отключить либо варп-скрамблером (warp scrambler), либо лучом генератора от хэвидиктора. И какой тогда прок от МВД, который не работает, т.к. заблочен? Не только никакой пользы, так еще и вред, потому что он занимает слот в фите корабля (в который можно было бы воткнуть что-то полезное), да еще размер капаситора уменьшает из-за своего штрафа!
4
Работающий АБ не раздувает сигнатуру корабля
А вот работающий МВД раздувает сигнатуру на 400−500%. В пять раз, Карл! Фригатик становится как крейсер, эсминец — как линейный крейсер, крейсер — как линкор и т. д. Это приводит к тому, что противнику становится легче по тебе попасть (пушки меньше промахиваются), а влетающий дамаг — выше. Соответственно, танковать такой дамаг заметно сложнее. В особо драматичных случаях это может привести ко мгновенному сливу корабля.
В моей практике был такой случай: на КТА мы на логистах (Скимитары) саппортили нашему флоту. Скимитары были зафичены в МВД. В какой-то момент флитком логистов дал команду прожать цикл МВД. Мы прожимаем, а через пару секунд расклочивается отряд «бобров» и отбамбливается по нам. Бомба имеет большую сигнатуру взрыва, сопоставимую с линейными кораблями, поэтому бомбить ей мелкую цель бесполезно, даже по БК бомбить не очень эффективно. А вот если мелкая цель раздула свою сигу до размеров БШ — зайдет полный дамаг! Итог: ВСЕ ДО ОДНОГО логисты умерли мгновенно, флот альянса, оставшись без логистов, был полностью уничтожен, в результате была потеряна целая канстелляция в нулях. Это шоб ты понимал значение сигнатуры.
Чем же тогда хорош МВД? Двумя важными параметрами: максимальной скоростью корабля и малым временем ее набора. Это позволяет либо оторваться от преследования (вытопить за рендж), либо, наоборот, не упустить противника.

Так в чем же прикол оверсайз АБ (ОАБ)?

Прикол в том, что корабль с ним едет почти с той же скоростью, как и корабль с нормальным МВД, но при этом обладает перечисленными выше плюшками: сига маленькая и нет штрафа на размер капаситора.

Тут надо признать, что оверсайз АБ тоже потребляет много капы для работы (т.к. модуль рассчитан на корабль классом выше). Но это сопоставимо с потреблением штатного МВД. А штрафа на капаситор-то нет! Так что, по капе все равно заметный плюс. А если АБ выключен, так и вообще значительно лучше с капой, просто замечательно!

Корабль с ОАБ очень тяжело остановить. ОАБ ему нельзя дистанционно отрубить, остается только тормозить его сетками (сетковать). Но сетка срезает только 50−60% скорости, ей нельзя остановить корабль полностью, как это делает скребок.

Из практики: мой Локи с двумя сетками не может удержать даже ссаного НавиВексора с ОАБ! Тот греет свой ОАБ и все-равно доезжает до гейта и проходит в него. А уж корабли с бонусом на скорость АБ (Фантазм, например) — это вообще без шансов! Вытапливают просто в космос из-под двух сеток шутя! А потом встают на высокую орбиту, куда не достреливает мое вооружение, держат на длинном фракционном дизрапторе и потихоньку разбирают. Или, если не могут продавить мой танк, зовут своих корешей присоединиться к празднику плоти. Ну, или просто дезертируют.

Конечно, любое ПвП в итоге сводится к вопросу угадал/не угадал. Например, если у меня МВД и длинная сетка, а у противника ОАБ и обычная сетка (или вообще нет сетки), то я сам могу держать его на сетке, в итоге я получу преимущество в скорости и противник от меня никуда не денется. Или кто-то дополнительно еще наркоты на максимальную скорость сожрал. Или у кого-то хреново вкачана термодинамика и он тупо сжег свой пропульшен раньше, чем противник.

Короче, варианты всегда есть, тут нельзя однозначно говорить, что ОАБ — это имба в любых ситуациях.

Корабль с ОАБ обладает отвратительной агильностью, он неповоротлив как кирпич, а свою максимальную скорость он набирает очень медленно (примерно за 6−7 полных циклов работы ОАБ), в то время как корабль с нормальным МВД — за 1−2 цикла, и поэтому на начальном этапе корабль с МВД имеет просто громадное преимущество. Так как один цикл модуля = 10 секунд, то 6−7 циклов = 60−70 секунд, грубо говоря — минута. Минута!!! В ПвП-бою это очень много, часто это просто фатально!
Unregistered
Допустим, я сделал себе оверсайз АБ фит, на меня нападает более сильный противник, я хочу убежать. Он кидает на меня скребок, следовательно я не могу варпнуть, но я разгоняюсь на своём АБ и просто лечу на максимальной скорости. Но противник же на своём МВД просто будет следовать за мной, не отставая, и стрелять, разрушая мой корабль. В чём тогда смысл установки более мощного АБ?
Чейз:
А куда ты едешь? Если ты едешь просто в космос, то да, ты умрешь. Будет всё как ты говоришь. А вот если ты прошел сквозь гейт, с другой стороны кемп кидает на тебя скребок, а ты разворачиваешься и топишь обратно в гейт, то у тебя есть хороший шанс доползти до гейта и провалиться в него. А твои противники не смогут этого сделать, потому что дали по тебе агру и у них теперь минутный флаг агрессии («цепочка»), который запрещает им проход в гейт вслед за тобой.

То есть, в контексте данного вопроса ОАБ — это средство спасения. Потому что в данном вопросе понятно, что противник имеет превосходство над твоим кораблем, и единственное, что можно предпринять, это как-то спастись, а не дать ему бой.

А может быть и иная ситуация. Противник кинул на тебя скрамбл, а ты в ответ кинул на него сетку. Его скрамбл тебя не тормозит, потому что у тебя АБ, а твоя сетка срезает ему 50−60% скорости. И вот он уже едет вдвое медленней тебя и в какой-то момент у тебя появится шанс отварпать, потому что штатная длина скрамбла 9 км, а сетки — 10 км, длина перегретого скрамбла 11 км, а длина перегретой сетки — 13 км.