ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Скребок, МВД, сетки и оверсайз АБ

  • Чейз
    В тексте много сленга, если тебе что-то не понятно, смотри словарь сленга EVE Online. Или задавай вопросы в каментах!
Тема первая

Базовые понятия

Warp Disruptor (т.н. «диза») — модуль, запрещающий включение варп-режима, а также проход по разгонным воротам (т.н. «расческе», «елке») внутрь маячка. Стандартная Т2 диза работает до 24 км без перегрева и бонусов, до 29 км в перегреве.

Warp Scrambler (т.н. «скамбл», «скребок») — модуль, запрещающий включение варп-режима, проход по «расческе», включение гипердвигателя, включение модуля МЖД и режима МЖД (для командных эсминцев третьей техкатегории), док в цитадель, а также включение модуля МВД. Стандартный Т2 скребок работает до 9 км без перегрева и бонусов, до 11 км в перегреве.

Micro Warp Drive (МВД) — модуль, значительно увеличивающий максимальную скорость корабля и быстрый набор этой скорости за счет большого потребления энергии капаситора. Побочные эффекты — раздутие сигнатуры корабля на 400−500%, а также штраф к размеру капаситора от 0 до 25%.

Afterburner (АБ) — модуль, незначительно увеличивающий максимальную скорость корабля за счет небольшого потребления энергии капаситора. Не имеет штрафов на размер сигнатуры и капаситора. Максимальная скорость увеличивается на заметно меньшую, по сравнению с МВД, величину и сам процесс ее набора заметно дольше.

Stasis Webifier («сетка») — модуль, уменьшающий максимальную скорость корабля противника на 50−60%. Стандартная сетка работает до 10 км без перегрева и бонусов, до 12 км в перегреве. Не имеет фаллофа. Уменьшение скорости корабля начинается сразу, как на него была накинута сетка, но в силу инертности корабля уменьшается постепенно, в результате иногда бывает, что противнику удается «выкатиться» за дальность действия твоей сетки.

Итак, как становится ясно, если у тебя МВД, а у противника диза, он тебя не удержит, если не обладает преимуществом в скорости. А вот если у тебя МВД, а у противника скребок — он скребком отрубит тебе МВД и легко удержит. Одна проблема — скребок на 9 (11) км. Поэтому, если твой корабль достаточно инертен (т.е. медленно теряет скорость из-за массы и малой агильности), а ты не слоупок, то может получиться ситуация, что, будучи заскрамбленным, твой корабль успевает выкатиться за радиус действия скребка, и у тебя будет секундный шанс вновь включить МВД и убежать. Но если противник агильный, быстрый и не слоупок, у тебя ничего не получится — противник не отпустит тебя.
Тема вторая

Фитим оверсайз АБ

Оверсайз АБ — это модуль Afterburner, предназначенный для фита не в твой, а в корабль классом выше. Например, в эсминец положено фитить 1MN АБ, но иногда в него удается зафитить 10MN АБ, который вообще-то предназначен для крейсера. Или на крейсер, вместо штатного 10MN фитят 100MN, предназначенный для линкоров.

Что это дает?

Как можно догадаться, более мощный модуль дает заметную прибавку к скорости. Модуль АБ значительно проигрывает по скорости модулю МВД такого же класса, но если на корабль, зафитить оверсайз АБ, то максимальная скорость корабля будет примерно такая же, как будто туда зафитили МВД.

Зачем это нужно?

Это нужно для того, чтобы получить хорошую максимальную скорость и при этом избежать тех больших недостатков, которые присущи любому модулю МВД:
  • 1
    МВД потребляет значительно больше энергии капаситора для работы, чем АБ
    Думаю тут всё понятно: если нет энергии, то корабль стоит на месте и все активные модули у него также отрубаются (ремонт, электроника, сетки, дизрапторы и скребки, а также галлентское и амаррское вооружение). Понятно, что такой корабль не может нормально воевать и будет гарантированно уничтожен.
  • 2
    У МВД есть штраф на размер капаситора
    Мало того, что МВД жрет капу в феерических количествах, так он еще и уменьшает размер капаситора! Т1 модули налагают 20−25% штраф, фракционные и дедспейс МВД, конечно, имеют меньший штраф (от 0% до 10%), но подавляющее большинство кораблей использует Т1 МВД, потому что фракционные и дедспейс МВД стоят очень дорого.
    Итак, двадцать пять процентов! Представляешь? И самое паскудное — этот штраф постоянный, т. е. он есть в любом случае, достаточно, чтобы МВД присутствовал в твоем фите, независимо от того, включаешь ты его или нет. Даже если ты вообще сделаешь его неактивным (сереньким), то штраф сохранится. А вот у АБ такого штрафа нет в принципе!
  • 3
    Работающий МВД можно отключить дистанционно, а АБ - нельзя
    То есть, что бы ни случилось, АБ будет работать, а вот МВД можно отключить либо варп-скрамблером, либо лучом генератора от хэвидиктора (это такой корабль, который может либо раздувать вокруг себя бубль, либо таклить одиночную цель с помощью луча). И какой тогда прок от МВД, который не работает, т.к. заблочен? Не только никакой пользы, так еще и вред, потому что он занимает слот в фите корабля (в который можно было бы воткнуть что-то полезное), да еще размер капаситора уменьшает, о чем я уже сказал!
  • 4
    Работающий МВД раздувает сигнатуру корабля
    Включенный (работающий) МВД раздувает сигнатуру своего корабля на 400−500%. В пять раз, Карл! Фригатик становится как крейсер, эсминец — как линейный крейсер, крейсер — как линкор и т. д. Это приводит к тому, что противнику становится легче по тебе попасть (пушки меньше промахиваются), а влетающий дамаг — выше. Соответственно, танковать такой дамаг заметно сложнее. По мелким кораблям становится эффективным стрельба из более мощного вооружения, предназначенного для стрельбы по корабля классом выше. Например, торпеды, которые в обычных условиях эффективны только против линкоров и более крупных кораблей. В особо драматичных случаях это может привести ко мгновенному сливу корабля.
В моей практике был такой случай: на КТА мы на логистах (Скимитары) саппортили нашему флоту. Скимитары были зафичены в МВД. В какой-то момент флитком логистов дал команду прожать цикл МВД. Мы прожимаем, а через пару секунд расклочивается отряд «бобров» противника и бомбит по нам. Бомба имеет большую сигнатуру взрыва, сопоставимую с линейными кораблями, поэтому бомбить ей мелкие цели бесполезно, даже по линейным крейсерам бомбить не очень эффективно, а по еще более мелким целям и вовсе бесполезно. А вот если мелкая цель раздула свою сигу до размеров БШ — зайдет полный дамаг! Итог: ВСЕ ДО ОДНОГО логисты умерли мгновенно, флот альянса, оставшись без логистов, был полностью уничтожен, в результате была потеряна целая констелляция (созвездие) в нулях. Это шоб ты понимал значение сигнатуры и как всё это может сработать.
Чем же тогда хорош МВД? Двумя важными параметрами: максимальной скоростью корабля и малым временем ее набора. Это позволяет либо оторваться от преследования (вытопить за рендж), либо, наоборот, не упустить противника.

Так в чем же прикол оверсайз АБ (ОАБ)?

Прикол в том, что корабль с ОАБ едет почти с той же скоростью, как и корабль с нормальным МВД, но при этом обладает перечисленными выше плюшками: сига маленькая, скребком или лучом от хэвидиктора его не остановить и нет штрафа на размер капаситора.

Тут надо признать, что оверсайз АБ тоже потребляет много капы для работы (т.к. модуль все-таки рассчитан на корабль классом выше). Но это сопоставимо с потреблением штатного МВД. А штрафа на капаситор-то нет! Так что, по капе все равно заметный плюс получается. А если АБ выключен, так и вообще значительно лучше с капой, просто замечательно!

Корабль с ОАБ очень тяжело остановить. ОАБ ему нельзя дистанционно отрубить, остается только тормозить его сетками (сетковать). Но сетка срезает только 50−60% скорости, ей нельзя остановить корабль полностью, как это делает скребок.

Из практики: мой Локи с двумя сетками не мог удержать даже ссаного НавиВексора с ОАБ! Тот погрел свой ОАБ и все-равно доехал до гейта и прошел в него. А уж корабли с бонусом на скорость АБ (Фантазм, например) — это вообще без шансов! Вытапливают просто в космос из-под двух сеток шутя! А потом встают на высокую орбиту, куда не достреливает мое вооружение, держат на длинном фракционном дизрапторе и потихоньку тебя разбирают. Или, если не могут продавить твой танк, зовут своих корешей присоединиться к Празднику Плоти. Ну, или просто дезертируют.

Конечно, любое ПвП в итоге сводится к вопросу угадал/не угадал. Например, если у меня МВД и длинная сетка, а у противника ОАБ и обычная сетка (или вообще нет сетки), то я сам могу держать его на сетке, в итоге я получу преимущество в скорости и противник от меня никуда не денется. Или кто-то дополнительно еще наркоты на максимальную скорость сожрал. Или у кого-то хреново вкачана термодинамика и он тупо сжег свой пропульшен раньше, чем противник.

Короче, варианты всегда есть, тут нельзя однозначно говорить, что ОАБ — это имба в любых ситуациях.

Это нифига не имба! Корабль с ОАБ обладает отвратительной агильностью, он неповоротлив как кирпич, а свою максимальную скорость он набирает очень медленно, примерно за 6−7 полных циклов работы ОАБ, в то время как корабль с нормальным МВД — за 1−2 цикла, и поэтому на начальном этапе корабль с МВД имеет просто громадное преимущество. Так как один цикл модуля = 10 секунд, то 6−7 циклов = 60−70 секунд, грубо говоря — минута. Минута!!! В ПвП-бою это очень много, часто это просто фатально!
Unregistered
Допустим, я сделал себе оверсайз АБ фит, на меня нападает более сильный противник, я хочу убежать. Он кидает на меня скребок, следовательно я не могу варпнуть, но я разгоняюсь на своём АБ и просто лечу на максимальной скорости. Но противник же на своём МВД просто будет следовать за мной, не отставая, и стрелять, разрушая мой корабль. В чём тогда смысл установки более мощного АБ?
Чейз:
А куда ты убегаешь? Если ты едешь просто в космос, то да, ты умрешь. Будет всё, как ты говоришь! А вот если ты прошел сквозь гейт, с другой стороны кемп кидает на тебя скребок, а ты разворачиваешься и топишь обратно в гейт, то у тебя есть хороший шанс доползти до гейта и провалиться в него. А твои противники не смогут этого сделать, потому что дали по тебе агру и у них теперь минутный флаг агрессии («цепочка»), который запрещает им проход в гейт вслед за тобой.

То есть, в контексте данного вопроса ОАБ — это средство спасения. Потому что в данном вопросе понятно, что противник имеет превосходство над твоим кораблем, и единственное, что можно предпринять, это как-то спастись, а не дать ему бой.

Может быть и такая ситуация: противник кладет на тебя скрабл и ты кладешь на него скрамбл. Его скрамбл только мешает тебе отварпать, а твой — еще и заглушает его МВД. И он быстро потеряет преимущество в скорости. Как только расстояние между вами увеличится более 11 км, ваши скрамблы спадут друг с друга, но именно в эту секунду ты будешь иметь преимущество в скорости. Пока он прочухает и снова включит свой МВД, пока скорость его корабля снова превысит твою, пока он тебя вновь догонит, пройдет время. Немного, может всего пара секунд. Но тебе этого времени хватит, чтобы отварпать! Единственное, ты должен быть к этому готов. Поэтому я и говорю, что надо не просто топить куда-то в космос, а быть в разгоне на космический объект (станцию, гейт, луну, белт и т. д.) или на свою буку. Тогда, как только с тебя спадает скрамбл противника, ты сразу жмакаешь команду отварпать — и мгновенно отварпываешь.

А может быть и иная ситуация. Противник кинул на тебя скрамбл, а ты в ответ кинул на него сетку. Его скрамбл тебя не тормозит, потому что у тебя АБ, а твоя сетка срезает ему 50−60% скорости. И вот он уже едет вдвое медленней тебя и в какой-то момент у тебя появится шанс отварпать, потому что штатная длина скрамбла 9 км, а сетки — 10 км, длина перегретого скрамбла 11 км, а длина перегретой сетки — 13 км.