Самая, на мой взгляд, главная «обманка» для новичка таится в самом названии лоусек: «система с низким уровнем безопасности». Дескать, безопасность есть, просто она немножко недостаточная. Так вот, на самом деле, лоусеки, наряду с ВХ, являются
самыми опасными системами в Еве! Никакой «безопасности» тут нет, а то, что есть, назвать «безопасностью» вообще нельзя, поскольку это напрочь игнорируется игроками.
Какие же ограничения накладываются в лоусек на игрока, совершившего нападение на тебя (т.е. «сагрившегося»):
Если в лоусек незаконно атаковать цель (не обязательно ее убивать), то напавший пилот:- получит флаг «участие в бою» (цепочку);
- получит флаг «подозреваемый» (желтую мигающую черепушку);
- немного понизится его СС (секюрити статус);
- по его кораблю (но не по капсуле!) будут стрелять центри-пушки возле гейтов и доков.
Если в лоусек незаконно убить капсулу, то напавший пилот:- получит флаг «участие в бою» (цепочку);
- получит флаг «преступник» (красную мигающую черепушку);
- сильно понизится его СС;
- по его кораблю (но не по капсуле!) будут стрелять центри-пушки возле гейтов и доков;
- пилот убитой капсулы (то есть ты) получит на напавшего киллрайт на 30 суток.
Подробнее о флагах игрока я писал здесь.Только и всего!
Напугать лоусечного пирата понижением его СС — это как ежа голой задницей пугать, потому что СС у пирата и так где-то возле плинтуса.
Получение разных флагов пиратом, конечно, учитывается, но не более. Потому что пират и так непрерывно готов к тому, что его будут атаковать, уже хотя-бы в силу того же чрезвычайно низкого СС.
Дамаг от центри-пушек пиратом обязательно учитывается, но не отпугивает. Потому что дамаг этот вполне можно танковать: он хоть и заметный, но не ураганный. Просто надо брать его в расчет, да и только.
Наличие киллрайта пиратом практически игнорируется. Киллрайт позволяет легально атаковать пилота. Но этого красавца и безо всяких киллрайтов можно атаковать! Опять-же в силу его низкого СС. Тем более, если пират активный, то на него всяких киллрайтов навешено уже несколько десятков. Одним больше, одним меньше…
Парадоксально, но даже системы с нулевым уровнем безопасности по факту значительно более безопасны! В нулях есть друзья и союзники. В нулях есть четкие правила поведения, установленные самими игроками, и их несоблюдение без последствий для нарушителя не останется, вплоть до изгнания. Конечно, и там тоже есть и враги, но понятие друг/враг весьма четкое, что не позволяет легко обмануться. В нулях есть специальные каналы безопасности, куда линкуют чужаков, куда можно написать просьбу о немедленной помощи. В лоусек ничего подобного нет. Ну, то есть, в лоусек тоже есть коллективы и понятие дружбы-вражды, но это всё локальные «договорняки».
Когда новичок залетает в лоусек, он видит, что в локале присутствуют другие пилоты.
«Такие же нейтралы, как и я» — думает он, и сильно ошибается! Если бы он смог посмотреть на пилотов в локале глазами местного жителя, он с удивлением обнаружил бы, что только он практически единственный реально незнакомый пилот. Местные жители знают друг друга, и даже если не являются друг другу плюсами, но часто знают кто чем обычно занимается, его повадки и тактику, его любимые корабли, приятелей и т. д.
Лоусеки любят тишину! Допустим, в систему заходит новый, неизвестный пилот. Если он пролетит и уйдет, то на него навряд ли обратят внимание. Но если он останется в системе хотя-бы на 20−30 минут, или начнет то заходить в систему, то выходить из нее (создавать движняк), на него стопудов обратят внимание. И с большой долей вероятности его попытаются найти и убить.
Вот, например, пацан зачем-то мотался из дока одной системы в док соседней системы и обратно, уж не знаю зачем. Уже второй его рейс привлек мое внимание, я проследил его маршрут и корабль, подобрал кораблик для убийства, и подождал его возле одного из гейтов. Результат:
парень потерял корабль.
Крабство в лоусек нищее, кроме пятых агентов и фракционных войн заработок тут весьма хилый. Оно, конечно, несколько доходней, чем в хайсек, но не идет ни в какое сравнение с нулями или ВХ. А по уровню опасности превосходят и хайсек, и нульсек вместе взятые, лишь немногим уступая ВХ. Поэтому люди здесь живут не ради наживы. Основное их развлечение — это ПвП в самых разных вариантах. Это надо помнить и не строить иллюзий насчет «тихих систем».
Отсутствие большого числа пилотов в системе не должно вводить в заблуждение. Часть пилотов сидят в доках и цитаделях. А остальные где? В космосе. А что они там делают? Если ты попробуешь их найти и не сможешь — это повод задуматься. Да, конечно, всегда есть шанс, что человек повесил своего пилота в космосе на споте, включил клоку и пошел фильм смотреть или за пивом побежал. Но, как правило, так не делают. В таких случаях обычно докаются. Поэтому, скорее всего, этот пилот сидит в клоке не просто так. Во всяком случае, я рекомендую исходить надо именно из этой предпосылки — целее будешь!
Смотри, есть ли в системе аномальки, которые надо сканировать чтобы на них наварпать? Допустим они есть, но кораблей на них не сканится? Велик шанс, что эти аномальки уже заблаговременно высканены местными жителями, забуканы и как только ты там появишься, тебя с очень большой вероятностью поймают и убьют.
Итак, какие можно сделать выводы? Если кратко то:- Заходя в лоусек ты заходишь на территорию чистого ПвП. Люди здесь живут именно ради того, чтобы тебя убить;
- Пиратам плевать на свой статус безопасности (СС — security status), им плевать на то, что ты сможешь получить лицензию на их убийство (киллрайт), плевать на баунти, плевать на малую ценность твоего корабля и т. д. Вообще на всё плевать. Если тебя смогут затаклить и убить — тебя затаклят и убьют;
- Не мельтеши в системе, не мотыляйся взад-вперед между гейтами и доками;
- Старайся не ездить на неповоротливых кораблях. И уж тем более, никогда не суйся на обычных индусах хотя бы без клока+МВД+варпстаб. Все это заканчивается киллбордой и клонилкой;
- И ни в коем случае не виси без клоки на споте. Тебя найдут очень быстро.