ПРИМЕРЫ ФИТОВ

Крабский КАР, какой он?

Прежде всего хочу сказать, что я исповедую принцип фитинга корабля под конкретную задачу. Если ты предпочитаешь фитить корабль под всё сразу — дальше можешь не читать, тебе не понравится.

Теперь поумничаю: вообще-то корабль называется не «кара», а КАР — корабль автономного развертывания. Назвали его так в одной из первых русских локализаций, году в 2010, наверное. С тех пор так и пошло. Хотя по-английски это кэрриер, авианосец. Всё, умничать закончил :)

Теперь к сути.

Так как ты собираешься крабить, то любые ПвП-действия тебя не интересуют, ты не собираешься ехать на КАРе на КТА, не собираешься андокать ее для хоум дефа и т. д.
Тема первая

Основы фитинга любого крабского КАРа

  • 1
    Как ты крабишь
    Ты приварпываешь минимум в 100 км на аномальку и сразу встаешь обратно в разгон на док (цитадель, ПОС). То есть ты ни в коем случае не крабишь в нуле! Поэтому непись тебя не дизит, не нейтрит и не сеткует, и ты легко можешь отварпать когда захочешь.
  • 2
    Резисты
    Раз ты крабишь НПЦ, то знаешь в какие резисты бьет твоя непись, а в какие она не бьет. Соответственно, эти резисты и усиливаешь. Любым инвулькам (Adaptive Invulnerability Field) и адаптивкам (Energized Adaptive Nano Membrane) говори свое крабское «НЕТ»! Только профильные резисты, причем желательно харднеры (т.е. не пассивные, а те, которые надо включать).
  • 3
    Откачка
    Можно, конечно, вообще крабить в пассивном фите, даже «врожденной» толщины КАРа тебе хватит заглаза, чтобы танкануть, но повреждения будут накапливаться и рано или поздно тебе придется тратить время на отварп в док для ремонта. Поэтому рекомендую поставить один простецкий модуль на откачку. Его тебе хватит более чем, вообще ты его будешь включать на 1 цикл за пару пройденных аномалек, в худшем случае.
  • 4
    Капаситор
    Опять-таки, КАР большой, капы для редкого проворота ремонтного модуля тебе вполне хватит. Поэтому не парься.
  • 5
    Дамаг
    На величину дамага влияют как традиционные ДДАшки (Drone Damage Amplifier), так и капитальные ФСУшки (Fighter Support Unit).

    ДДАшки больше 4 ставить не надо, т.к. из-за штрафа на стэк пятый модуль тебе практически не даст прибавки к дамагу, но займет ценный слот в фите. Причем фракционных ДДА я бы вообще рекомендовал тебе поставить только 3, по аналогичному соображению: из-за стэка разница между четвертыми фракционным и обычным Т2 модулем почти не отразится на дамаге.

    Аналогично с ФСУшками: максимум 4 штуки, причем четвертым можно воткнуть Т1 модуль (который в 5 раз дешевле).

    Итого, у любого КАРа 5 хай-слотов, 4 ты занял ФСУшками, у тебя остается еще один. Используй его для нейтрика или сенсора (см. ниже).
  • 6
    Сенсор Networked Sensor Array
    С одной стороны, это очень полезный модуль, позволяющий КАРу лочить корабли очень быстро. Чем быстрее ты залочишь цель, тем быстрее ты ее убьешь, тем больше ИСК ты в итоге заработаешь. Тут все понятно.

    Однако, пока это модуль включен ты НЕ МОЖЕШЬ:
    • отварпать!
    • докнуться!
    • пришвартоваться к цитадели (встать на тизер).
    Цикл работы сенсора 1 минута, сократить время работы нельзя! Если к тебе на аномальку прилетел таклер, а модуль еще не закончил свой цикл, то ты не сможешь отварпать и таклер тебя легко поймает. Если ты, стоя на андоке цитадели на тизере, включишь этот модуль, то тизер с тебя спадет, и тебя можно будет затаклить (т.е. положить на тебя поинт). Даже если теперь модуль сделает один цикл и отключится, а таклер продолжит тебя держать под поинтом, то ты не сможешь ни пришвартоваться обратно к цитадели на тизер, ни докнуться в нее, пока таклер не снимет с тебя поинт (а он ведь не снимет).

    ТЕБЯ, ЕДРЕНА ВОШЬ, ГОПНУТ ПРЯМО У ВОРОТ ТВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ЦИТАДЕЛИ!!!

    Поэтому думай, нужен ли тебе модуль, который, с одной стороны, дает преимущество по времени лока целей (особенно мелких фрегатов), но с другой стороны может привести к гибели всего корабля? Это должен решать каждый пилот самостоятельно, сообразуясь с теми условиями, в которых он находится.

    Многие пилоты вообще отказываются от сенсора, заменяя его двумя обычными СБшками (Sensor Booster). Но даже две СБшки со вставленными скриптами на скорость лока хуже одного Networked Sensor Array. Ну и опять-таки, сенсор занимает не особо нужный пятый хай-слот, а СБшки занимают два очень ценных средних слота, куда можно воткнуть другие полезняшки.

    Решай сам. Но я тебя предупредил!

    Пилот Чейз, тот еще краб и параноик, в своих крабофитах от сенсора отказался.
  • 7
    Нейтрик
    Многие кароводы любят фитить в КАР нейтрик. Это довольно разумно, весь вопрос в том, вместо чего они его фитят? Либо оставляют 3 ФСУ, либо убирают сенсор. И то и другое — это снижение ИСК/час. Нейтрик нужен для того, чтобы вынейтрить таклера, тогда у него отключится дизраптор/скрамбл и КАР сможет отварпать.

    Фитить следует Heavy Energy Neutralizer II (то есть именно 2-й техкатегории или фракционный, или ДЕДспейс), который предназначен для линейных кораблей. Его хватит более чем: за цикл он высасывает 600 ГДж энергии на расстоянии до 20 км. Если боишься, что расстояния не хватит — фить фракционный или ДЕДспейсовый. Поскольку объем капаситора цепторов варьируется от 315 до 450 ГДж, то любой хэви-нейтрик просто обнулит капаситор и у цептора отрубятся вообще все модули. Но! За пару секунд капаситор цептора вновь отрегенит энергию и он снова положит поинт на твой КАР.

    Поэтому действовать надо аккуратно и без спешки. Тебя затаклили, ты встал в разгон на объект, куда хочешь отварпать, и, когда КАР разгонится не менее, чем до 80% от своей максимальной скорости, ты прожимаешь нейтрик. Капаситор таклера обнуляется, дизраптор с тебя спадает, ты спаммишь кнопку «отварп» и отварпываешь. Пока летишь можешь дополнительно обоссать таклера в локальном чате, ему это зайдет!

    Очевидно, если к тебе прилетели два цептора, то нейтрик тебе уже не поможет.

    В общем, решай сам, нужен тебе нейтрик или нет.
  • 8
    Файтеры
    Выбирай файтеры только под профильный дамаг по неписи, это очевидно.

    И также очевидно, что Т2 файтеры гораздо лучше Т1 файтеров, даже несмотря на то, что они раз в 5 дороже. Но ты же не собираешься их отдавать на съедение неписи, не так ли? Можно разок потратиться на покупку.

    Чтобы не отдавать файтеров желательно, чтобы файтеры были:
    • максимально толстыми;
    • максимально быстрыми.
    За «жирность» файтеров отвечает риг Drone Durability Enhancer. Минимум 1 риг надо ставить.

    За скорость файтеров отвечает модуль Drone Navigation Computer. Минимум 1 модуль надо, а лучше два, можно даже фракционные. В этом случае твои файтеры будут быстро ездить и с МВД, и без него. Следовательно, они быстрее будут долетать на МВД от КАРа до целей, а также будут быстрее перебегать от убитой цели к новой. Это заметно отразится на твоем заработке. Кроме того, файтеры будут орбитить цель с большей скоростью, поэтому неписи попасть по ним будет сложнее, следовательно, шанс потерять файтера сократится.
  • 9
    Скорость и агильность КАРа
    Тебя интересует комплексный вопрос: как сократить время переезда от одной аномальки к другой? КАР медленно отварпывает, медленно приварпывает и медленно летит в варпе.

    Время на время перехода в варп-режим зависит от агильности корабля, в среднем составляет от 25 до 35 секунд. Это время можно сократить, повысив агильность:
    • «нанкой», т. е. модулем Nanofiber Internal Structure. Этот модуль также повышает обычную скорость корабля (тебе это нафиг не надо), однако заметно уменьшает толщину структуры корабля. А вот это чрезвычайно плохо для КАРа, поэтому это модуль тебе не подходит.
    • «поликарбоном», т. е. ригом Capital Polycarbon Engine Housing. Аналогично «нанке», он повышается агильность и скорость, но срезает толщину брони, поэтому также тебе не подходит
    • «инертстабом», т. е. модулем Inertial Stabilizator. Этот модуль значительно увеличивает агильность, раздувая сигнатуру корабля. Но так как исходная сигнатура КАРа уже около 10 километров (лол!), то на ее дальнейшее увеличение уже плевать, она и так чудовищна. Модуль тебе подходит, может быть даже несколько.
    • «фрикционом», т. е. ригом Capital Low Friction Nozzle Joints. Риг увеличивает агильность (хотя не так сильно, как «инертстаб»), но срезает толщину брони. Если ты танкуешь броней, то этот риг категорически не подходит. Если танкуешь щитом или структурой, то с некой натяжкой можно его применить.
    Время на полет в варп-режиме можно сократить, увеличив максимальную скорость полета в варпе, а также сократив время набора этой самой максимальной скорости (не путай со временем для перехода в режим варпа!). За это отвечает риг Capital Hyperspartial Velocity Optimizer. Риг также раздувает сигнатуру корабля, но про это я уже сказал — тебе это пофиг. На коротких реварпах этот риг будет чуть более, чем бесполезен, и начнет влиять только на средних и дальних варпах (свыше 7−8 АУ).
  • 10
    Чемодан
    Модуль Damage Control, ака «чемодан», на кораблях класса «кэпитал» — из разряда must have. Это даже не обсуждается! Он настолько сильно влияет на защищенность корабля в целом, что его игнорирование — это признак слабоумия или врожденного рукожопства. Фу таким быть!
  • 11
    Треккомп
    Модуль «треккомп» (Tracking Computer) повышает трекинг вооружения, в том числе вооружения дронов и файтеров, а также дальность их стрельбы. Можно (нужно) также вставить скрип на дальность.

    Зачем тебе это? Дело в том, что когда файтеры убивают цель и ты их агришь на следующую, им нужно время, чтобы развернуться и долететь до нее. На это уходит время. Увеличив им дальность вооружения (именно дальность, трекинга там хватает), файтеры смогут открывать огонь значительно раньше, чем развернутся и долетят до следующей цели. Неписи на аномальке много, поэтому в сумме получается заметный прирост ИСК/час.
  • 12
    Собственно, какой КАР выбрать?
    Всего в игре 4 КАРа: Архон, Химера, Танатос и Нидхоггур. В принципе, можно крабить на любом из них, многие, кстати, так и делают, потому что-либо умеют только какой-то один из них, либо смогли купить только такой.

    Два из них имеют бонусы на резисты (Архон и Химера), два других — бонусы к дамагу от файтеров (Танатос и Нидхоггур). Поэтому Архон и Химера лучше подходят для ПвП, а Танатос и Нидхоггур — для крабства.
В представленных ниже фитах представлены КАРы на примере крабства калдарских НПЦ, поэтому выбраны соответствующие файтеры и вставлены резисты на кинетик. Если ты крабишь другие НПЦ — меняй файтеров и резисты.
Тема вторая

Фит крабского Архона (Archon)

Этот КАР должен танковать броней, т.к. у него мало средних слотов, зато много нижних, куда уместятся и модули на дамаг, и на резисты, и на толщину брони (т.н. «плиты»). Также корабль имеет врожденный бонус 4% ко всем резистам брони за каждый изученный навык КАРа. Т. е. прокачав амаррские капиталы в +5 ты получишь +20% ко всем резистам брони. Это очень круто!

Проблема в том, что нижних слотов всего 7, а тебе надо зафитить «чемодан», 3 ДДАшки, хотя-бы один «паяльник» (ремонт брони) и модули на резисты.

Т.к. это арморный КАР, то он медленный и не агильный. Он долго разворачивается, разгоняется и отварпывает. Ему нужны модули на агильность, а они тоже ставятся в нижние слоты. И, в итоге, всё это туда не умещается, приходится принимать слишком много компромиссных решений.
Тема третья

Фит крабской Химеры (Chimera)

Этот КАР должен танковать щитом, т.к. у него 7 средних слотов и всего 4 нижних. Всё с точностью как у Архона, с той только разницей, что танкует щитами, а не броней. Но фитится Химера лучше, т.к. отсутствует конкуренция между модулями на дамаг и агильность со всеми остальными (откачка, резисты, расширители).
Тема четвертая

Фит крабской «таньки» (Thanatos)

Это полный середняк: у него 5 средних и 6 нижних слотов, поэтому фитить его можно как в броню, так и в щиты. Хотя и то, и то получится неважно. Зато у него есть 5% бонус с каждого навыка изученного галлентского капитала к дамагу от файтеров и 2,5% к их хитпоинтам. Т. е. файтеры у «таньки» жирные и дамажные.
Тема пятая

Фит крабской «нидхи» (Nidhoggur)

Вообще-то, правильнее было бы произносить Нидхёгр, если со скандинавского, но в игре английская транскрипция.

Аналогично «таньке», этот КАР весьма универсален, можно фитить и в щиты, и в армор. Имеет врожденные бонусы 5% на дамаг от и 2,5% к скорости файтеров за каждый изученный навык минматарских капиталов. В итоге файтеры очень быстрые (бонус на скорость не стэкается с другими модулями на эту же скорость) и такие же дамажные, как у «таньки».

Как по мне, это самый лучший КАР для крабства.
Тема шестая

И напоследок...

Особо хочу подчеркнуть, что для крабства танковка щитом предпочтительней.

Почему? Объясняю.

Представь, что ьы танкуешь броней. Вот ты крабишь. Непись тебе спилила весь щит и стала бить в броню, которую ты успешно ремонтируешь паяльником. Элитно танкуешь, кароч. И тут прилетает таклер, ловит тебя, затем прилетает его флот и начинают тебя убивать. Ты орешь во все свои тимспики «спасите-помогите, хулиганы зрения лишают». Начинает формироваться и вылетать флот чипидейлов для твоего спасения.

А у тебя что? А у тебя полная жопа всё плохо, потому что к моменту твоей поимки таклером щита УЖЕ не было. То есть, у твоих спасателей тупо меньше времени на то, чтобы собраться, андокнуться, прилететь к тебе и успеть отогнать хулиганов до того, как ты сдохнешь.

А если ты танкуешь щитом, то противнику придется сначала спилить его, преодолевая не только резисты, но и твою откачку, потом еще пилить армор (а щит ты всё продолжаешь и продолжаешь качать, соответственно, противнику периодически приходится его «доспиливать» вновь и вновь). Когда армор у тебя кончится противнику придется аналогичным образом пилить твою структуру (ты ведь не забыл чемодан зафитить, не так ли?).

Итог: твой КАР живет дольше, шансов на спасение у тебя чуть больше.