Когда ты проходишь в гейт, то твой корабль респится с другой стороны в какой-то случайной точке, но ровно в 12 км от гейта. То есть, получается, что зона респа — это сфера радиусом 12 км.
Предположим, у тебя коверклочный корабль. В нормальной ситуции ты как делаешь? Проходишь в гейт, даешь команду варп и тут же жмакаешь на коверклоку. Ну, или проделываешь трюк «клока+МВД», не суть важно. Твой корабль клочится, соответственно, кемперы не могут его залочить и затаклить. И ты отварпываешь. Но на этом кемпе ты жмакаешь клоку, а она не срабатывает, потому что согласно игровой механике, клока и коверклока не работает .если корабль находится ближе 2 км от какого-либо космического объекта. Объектом может быть что угодно: врек, контейнер, джеттисон, дрон и т. д.
И вот, клока не включилась, тебя берут в лок, таклят и убивают (подробнее про это и про то, как избегать такого кемпа я писал
в отдельно статье). Разумеется, у тебя подгорает! Почти у всех подгорает! Наверное у 9 из 10 пилотов буря негативных эмоций. Столько слюней и соплей в локале не собирает даже сматро-кемп!
Масла в огонь подливает то, что это считается легальной игровой механикой, я даже специально создавал тикет в ССР, чтобы это прояснить.