Ты ведь понимаешь, что кемперы тоже не дураки, и перечисленные выше способы им известны. Поэтому кемпят, во-первых, со
сканрезным таклером. Сканрез (от англ. scan resolution) — это способность корабля быстро брать в лок цель. Чем выше сканрез, тем быстрее можно залочить противника.
Это может быть корабль с хорошим базовым значением сканреза, который дополнительно усилили фитом, но такой корабль все-же не способен поймать мелкие и быстрые кораблики: несмотря на свой фит, он по-прежнему слишком долго их лочит. Тогда ему дополнительно начинают накачивать сканрез удаленно другие корабли. Как правило, это делают
логи-корабли с помощью модуля
Remore Sensor Booster или на сленге — «ресеба». Впрочем нередки случаи, когда берут и обычные (не логистические) корабли и фитят в них ресебы. В результате таклер становится способен залочить практически любой корабль.
Если с инставарпом всё ясно, его поймать ну очень сложно, то клочника и коверклочника еще вполне можно поймать. Для этого его нужно расклочить раньше, чем он уйдет в варп. Для этого используют деклокера.
Деклокер — это очень быстрый и агильный кораблик, обычно фрегат. Dramiel подходит идеально, также подойдут Т1 и Т2 интерцепторы. Общее правило — для деклокера подходит не просто любой корабль с большой максимальной скоростью, но корабль, который эту максимальную скорость способен набирать очень-очень быстро.
Деклокер стоит в инсте гайки. Как только сквозь гайку проходит жертва, деклокер включает МВД, но поскольку направление движения еще не задано, МВД включается, а кораблик продолжает стоять на месте. Как только жертва расклочивается чтобы активировать модули клоки и разгона (пропульшен), деклокер выполняет команду Approach («Приблизиться к…») и его кораблик буквально выстреливает по направлению к жертве (которая только-только склочилась, но еще не успела отварпать). И деклочит ее. Склочится вновь жертве мешают сразу два фактора: находящийся рядом деклокер (клоку можно включить только если в радиусе 2 км нет никаких объектов, в т. ч. контов, вреков, других кораблей) и таймер реактивации модуля клоки/коверклоки. Дальше корабль жертвы моментально лочит таклер, кладет диз или скребок, возможно еще и сетку, и жертва убивается.
Из опыта: правильный деклокер способен расклочить жертву примерно за 4 секунды. Еще 2 секунды надо, чтобы цель залочить и положить поинт. Итого, у тебя есть где-то 6 секунд на отварп. Если твой корабль отварпывает дольше — он потенциальная жертва такого кемпа несмотря на свою невидимость, и, чем больше времени ему надо для отварпа, тем больше эта вероятность.
Попавший в кемп с деклокером корабль с клока+мвд — это почти гарантированный труп! Потому что цикл МВД равен 10 секундам, соответственно, корабль будет всё это время медленно разгонятся и у деклокера будет предостаточно времени его расклочить. Такой корабль можно деклокнуть не только фрегатом, но даже такими крейсерами, как Cynabal, Scythe Navy Issue, Stabber, Fleet Stabber и прочими агильными крейсерами.
Казалось бы, если зафитить свой коверклочный корабль так, чтобы он отварпывал быстрее 5 секунд, то можно ничего не бояться? Не совсем так. Во-первых, изредка инсталок-таклер успевает залочить тебя раньше, чем ты склочился. Это очень редко случается, но все-таки шанс не нулевой. Видимо это происходит из-за того, что команда таклера на лок «добежала» до сервера чуть раньше, чем команда жертвына клоку, и была обработана сервером на один тик раньше клоки.
Во-вторых, существуют лаги: ты прожимаешь клоку, а она не прожалась, а команда на лок цели от таклера до сервера «добежала» без задержки. Всё, ты — труп!
И, в-третьих, можно случайно дважды прожать кнопку клоки. Ошибка называется
«дабл-клик», в результате которой на сервер убегает две команды: сначала команда «склочиться» и сразу вслед за ней — «расклочиться». Корабль, в итоге, не переходит в режим клоки, он таклится и убивается.