ПРОСТРАНСТВО

Выживаем на КТА

КТА… как много в этом слове…)) В общем, я понимаю, что КТА — это обязаловка и никто особо не горит желанием на него лететь. Долго, скучно, не прибыльно. Однако это не повод сливать свои корабли, даже если слив компенсируют. Нефиг противника киллами кормить!

Собственно, ниже несколько простых советов, которые не гарантируют тебя от слива, но могут заметно повысить шанс выжить.
Тема первая

Не ленись делать буки!

Заведи в личных координатах папку для временных бук (бука = спот). Туда складывай буки на КТА, после окончания вылета — очищай её. ЧТо-то типа папки TEMP на компе.

В каждой системе, через которую летишь, делай в проварпе по одному споту. А когда по разговору в ТС понятно, что в этой системе вы будете драться — ОБЯЗАТЕЛЬНО! И лучше 2 штуки. Буки делай в проварпе, причем одну — уже на выходе из варпа, т.н. «приварпный спот», который нужен для быстрого реварпа (читай ниже).

Зачем они нужны? Если тебе сольют корабль — ты отварпаешь капсулой на спот. Поскольку ты участвовал в бою, то у тебя 1-минутный флаг агрессии (см. Флаги игрока), с которым ты не можешь ни докнуться, ни пройти в гейт, ни даже логофнуться (ну то есть из игры-то ты выйти можешь, но капсула все равно останется висеть в космосе, а потому она может быть легко насканена и убита). Если ты с таким флагом приварпаешь к доку или гейту — большая вероятность, что тебя там убьют, потому что там именно таких и караулят всякие любители легких килов. А на споте ты сможешь переждать окончание этого флага.

Зачем два спота? Очень часто после боя (а иногда и во время боя тоже) победившая сторона выбрасывает комбат-пробки и сканит выживших и разварпавшихся по спотам противников. С той же целью добить их. Варпая по спотам (и в процессе варпа создавая все новые споты) ты избежишь убийства. И даже сможешь переждать 15-минутный флаг «участие в бою», по окончании которого сможешь безопасно логофнуться прямо в космосе с целью залогиниться через пару часиков «когда пыль уляжется» и спокойно улететь восвояси.

И еще один важный момент: часто бывает, что во время боя выдается команда «разгоняемся на …» какой-то объект. А ты не можешь его найти в овервью, потому что в нем стопицот кораблей противника, потому что ты нифига не позаботился сделать отдельную настройку для КТАшных заруб. Пока ты начинаешь судорожно прокручивать овер, твои товарищи уже разогнались или даже отварпали. Поэтому заведи себе настройку в овервью, где показаны только гейты, доки, цитадели и маячки. То есть нет кораблей. Вообще. Ни союзных, ни вражеских. И загрузи эту настройку в одну из вкладок в овервью, чтобы на нее можно было переключиться моментально.
Тема вторая

Алайн по масс-локу

Масс-лок — это когда ты видишь в овервью, что противник массово взял тебя в лок, потому что вокруг его кораблей появились желтые рамки.
Надо понимать, что флоты бьются по приказам ФК, поэтому если флот противника в полном составе взял тебя в лок, то это не просто так. Значит ты в списке на уничтожение, то есть если даже пока ты не праймори (primary — главная цель), то уж точно секондари (secondary — следующая цель). И убивать твой корабль начнут с секунды на секунду.

Не надо играть в героя! И не надо ждать команды ФК, он никогда в жизни не даст личную команду на отварп рядовому пилоту, это ты должен решать сам по ситуации.

Итак, как только по твоему кораблю пошел масс-лок — немедленно разворачивай корабль на свой спот и вставай в алайн (align, разгон — англ.)! Не надо никого ждать и на что-то там надеяться! И не забудь дать бродкаст на ремонт (подробнее — чуть ниже).

Исключение: у тебя спецкорабль (электроника, сетки, поинты, цинка и т. д.) или логи-корабль. В этом случае необходимо немедленно дать бродкаст на ремонт и параллельно с этим голосом в ТимСпике (или что вы там используете) дать короткую инфу по ситуации и ожидать прямого приказа ФК, например, ты на Хугинне «Хугинн, по мне масс-лок». И дальше уже ФК или даст тебе команду на реварп, или логистам команду взять тебя в лок и следить за тобой. Ну, это если ФК не идиот. А если идиот — больше не садись на спецкорабль в его флоте, пусть сам на них летает, лол!
Тема третья

Отварп под массированным огнем

Итак, тебя взяли в масс-лок, ты развернул корабль на свой спот и, весь такой на стремаках стоишь в разгоне на него. Как только по тебе пошел дамаг, а рамочки вокруг кораблей противника из желтых стали красными — врубай все активные резисты в перегрев и давай логистам еще один бродкаст на починку щитов или брони (ну, чем вы там танкуете). Если видишь, что противник не пробивает твой танк и логисты успешно тебя откачивают, вновь поезжай вместе со своим флотом по указанному ФК направлению. А если противник тебя пробивает — отварпывай на спот, чинись там, отрегенивай хотя-бы половину щитов и возвращайся в бой опять.

Тут такое дело… не всегда можно адекватно оценить уровень дамага по себе и уровень откачки логистами. Поэтому лучше немного перестраховаться и сохранить свой корабль для флота и продолжения боя, чем с медалью «Слабоумие и отвага» отъехать на киллборду.

И вот именно для случая реварпа тебе и пригодится приварпный спот, о котором я говори выше. Его удобство в том, что он близко от места боя. Соответственно, сам реварп у тебя займет немного времени, а также не позволит сканерщику с комбат-пробками высканить твой корабль, потому что в результатах сканирования он смешается с кораблями обоих флотов.
Тема четвертая

Как вернуться в бой?

На кого варпать обратно, чтобы вновь вступить в бой? Лучше всего — на свой анкор, если он есть, на своего ФК или на любой корабль, который в гриде основных сил флота. Если в ТимСпике спокойно, то можно спросить «Кто в бою, на кого можно варпнуть?»
Тема пятая

Используй бродкасты обязательно!

Бродкасты надо давать заблаговременно. Учти, что логисту надо:
  1. Время, чтобы заметить твой бродкаст;
  2. Взять тебя в лок;
  3. Освободить как минимум 1 лейку для тебя (т.е. завершить цикл починки другого корабля и переложить репку на тебя).
И только после этого он сможет начать починку твоего корабля.

Логисты могут просто не успеть все это сделать и в итоге ты сольешься. Поэтому я и говорил выше, что бродкаст надо давать по масс-локу, а не когда по тебе уже дамаг пошел! А когда по тебе пошел дамаг — повторить бродкаст.

Причем, обрати внимание, щит накачивается в начале цикла ремонтного модуля, а броня ремонтируется в конце цикла. Если танкуешь броней — не жди когда тебе спилят щит! У арморных репок очень долгий цикл и даже если логисты тебя успеют залочить и переложить на тебя репки, из-за долгого цикла они могут не успеть тебя отремкать. С другой стороны, если ты танкуешь щитом, то тем более давай бродкаст заранее, иначе тебе спилят щит и танковать будет нечем.
При любом типе твоего танка давай бродкаст на ремонт СРАЗУ!
Тема шестая

И напоследок

Не нужно думать, что отварп под огнем — это признак трусости. Наоборот. Представь себя на месте вражеского ФК. Ты даешь бродкаст на уничтожение цели, твои пилоты прайморят ее… а она отварпывает. Ты прайморишь другую цель, твои пилоты ждут окончания цикла своих орудий (особенно драматично с артиллерией — там чудовищно долгие циклы), теряя время, вы начинаете дамажить вторую цель, а она, сука, тоже отварпывает! Третья цель — опять отварп! (А первая уже возвращается в грид и опять по вам стреляет). И т.д. В итоге минута за минутой, ваш флот не может спрайморить ни одну цель, все они тут же соскальзывают с лока в реварп. А остальной флот противника продолжает бить ваши корабли…

Итак, это не признак трусости, а признак высокого скилла. А вот флот, упорно идущий куда-то, невзирая на огонь противника, больше напоминает стадо баранов, прущих в пропасть. Не стоит им уподобляться, как мне кажется.

Все вышесказанное касается, прежде всего, боя на дальних дистанциях, когда-либо вы кайтите противника, либо противник вас. Если же бой идет на коротких дистанциях, то, скорее всего, большая часть флота будет драться в бублях и отварпать не получится. В этом случае я рекомендую:
  1. Следить находится ли конкретно твой корабль в бубле или нет. Если ты на краешке бубля, возможно имеет смысл чуть вытопить за него, чтобы в случае опасности у тебя была возможность отварпать кораблем или хотя-бы капсулой;
  2. Внимательно следить за масс-локом от противника, состоянием щитов и брони твоего корабля, и вовремя давать бродкасты на ремонт!