БЕЗОПАСНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Перевозки нестандартными кораблями

Думаю, что время от времени у многих встает задача перевезти довольно компактный, но очень ценный груз. Брать для этого грузовик? Нерентабельно, а если груз дорогой, так еще и опасно. Ганкают-с! Как же быть?

Есть несколько решений.
Тема первая

ИНТЕРЦЕПТОРЫ: перевозки везде

В игре есть 8 интерцепторов (перехватчиков), 4 из них имеют иммунитет к бублям: Malediction, Crow, Ares, Stiletto.

Идея: мы используем очень быстрый кораблик, который не ловится в бубль и имеет время отварпа менее 2 секунд, для перевозки очень дорогих компактных товаров, типа фракционных модулей, имплантов, Т2 сальвага и т. д. Ну и для доставки себя, любимого, в любую точку галактики Ева.

Фитим любой из этих четырех, какой больше нравится/умеем. Цель фита: сделать, чтобы отварп был менее 2 секунд, чтобы танк в самом тонком резисте был более 4800 ХП и чтобы был зафичен МВД. В этом случае убить нас может только альфастрайкер на андоке или смартокемп из более чем 2-х линкоров.

Показываю на примере Стилетто:
Тема вторая

HECATE, JACKDAW, SUNESIS: перевозки по лоусек и хайсек

Геката — единственный боевой корабль, способный отварпывать быстрее 2 секунд без применения для этого доп. модулей. Это позволяет режим «Propulsion». Предлагаемый фит позволит перевозить грузы общего назначения объемом до 1969 куб.м. по хайсек и лоусек, проходить практически любые кемпы, а также пережить попадание в смартокемп из 3-х смартоБШ. Корабль боится только альфастрайк от Торнадо (ЕХП корабля 10,7 тыс. ХП, а альфа от Торнадо — lдо 14,5 тыс. ХП)

Геката категорически не подходит для нулей и ВХ, т.к. ловится в бубль.
Джекдоу чуть хуже Гекаты, т.к. чтобы сделать отварп менее 2 секунд, ему придется пожертвовать одним риг-слотом. Предлагаемый фит позволит перевозить грузы общего назначения по хайсек и лоусек, проходить практически любые кемпы, а также пережить попадание в смартокемп из большого числа смарто-БШ. В отличие от Гекаты, «джек» не боится альфастрайка от одиночного Торнадо.
У Синезис тот же самый концепт, как у «джека», с той только разницей, что это Джовианский корабль, а это значит, что для его управления не требуется вообще никакой прокачки и им может управлять любой альфа-аккаунт, даже однодневный чар! Кроме того, Синезис примечателен изначально огромным, для корабля такого класса, трюмом, который можно дополнительно увеличить.
Тема третья

ЛЮБОЙ БЛЭК ОПС: перевозки по лоусек и нульсек

Годится любой корабль БлэкОпс: Reedemer, Sin, Widow или Panther.

Идея: таскаем очень дорогие грузы путем прожигания коверцинки. То есть, нам нужны два чара: один чар на корабле, который умеет прожигать коверцину (например, на Cheetah, Manticore и т.д.) и второй чар, который сидит на БлэкОпс корабле и прыгает на эту цину. Цина поджигается на споте, желательно дальше 14,3 АУ от ближайшего объекта.

Я бы сказал, что это весьма экзотичный способ, но иногда это единственно надежный способ доставить груз в несколько миллиардов ИСК без риска его потерять.

Итак, фитим БлэкОпс максимально в размер трюма. Обязательно в фит добавляем клоку и Бёрст джаммер.
Модуль Бёрст Джаммер (Burst Jammer II) — это «оружие последнего шанса». Если тебя все-же поймали каким-то невероятным образом, то ты встаешь в разгон на объект (док, цитадель), разгоняешься, включаешь перегрев бёрста, а потом включаешь сам модуль. Есть шанс что он отджаммит противника, с тебя спадет дизраптор или скрамбл и у тебя будет пара секунд на отварп. Если ты не замешкаешься, то спасешься. И запомни: Бёрст Джаммер надо использовать только в перегреве! Это заметно повысит шанс на срабатывание.
Защита и боевые возможности такого корабля направлены только на то, чтобы «стряхнуть» с себя мелкого таклера, поэтому самая мелкая артиллерия, поэтому сетка и мелкие быстрые дроны. Ну и джамм-дроны обязательно, причем несколько пачек.

Впрочем, можно пойти по другому пути и просто высушить таклера. В это случае выкидывай пушки и фить хэвинейтрики.

Пример фита БлекОпс «грузовика»:
Тема четвертая

ЛЮБОЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КРЕЙСЕР: перевозки везде

Используем стратегические крейсеры третьей техкатегории: Proteus, Legion, Tengu, Loki.

Тоже довольно экзотическое применение этих кораблей, однако если тебе позарез надо провести что-то очень дорогое, то это может стать оптимальным выбором.

У этих кораблей есть уникальная характеристика: с них можно снять риги без уничтожения! У всех других кораблей риги снять нельзя, только уничтожить. А некоторые риги стоят очень дорого! В итоге, ты можешь собрать Т3 крейсер, перевезти что тебе надо, а потом полностью пересобрать его, например, обратно в ПвП, не лишившись дорогих риг.

Из четырех лучше всего для этой задачи подходят Legion и Proteus, т.к. это арморные крейсера, поэтому их можно сконфигурировать так, чтобы было много нижних слотов, куда ты сможешь вставить расширители трюма.

Идея: зафитить корабль с коверклокой, максимально большим трюмом, максимальной агильностью, сканером аномалий (чтобы в ВХ не застрять), и антибублевой (нуллифаерной) подсистемой.

Вот решение для Легиона (карго свыше 3000 куб. м):
Тема пятая

VICTORIEUX LUXURY YACHT: перевозки везде

Яхта — очень интересный кораблик! По размерам трюма — это фрегат, даже меньше. По размерам танка — легкий крейсер. А еще она не ловится в бубль и умеет коверклоку. Круто, да? Но есть у нее одна особенность, из-за которой ее чаще всего и сливают.

Все дело в коверклоке. Мы все ведь как привыкли? В режиме коверклоки подварпываешь к гейту, проходишь на другую сторону, врубаешь варп на следующий гейт по десту, врубаешь коверклоку и полетел спокойно. А тут…
У яхты нет бонуса на реактивацию коверклоки! То есть, выключив коверклоку, ты ее сможешь повторно включить только через 30 секунд!
К чему это приводит? Ты в коверклочном режиме варпаешь на гейт, подлетаешь к нему, в момент прохода клока отрубается, с другой стороны гейта ты включаешь варп-режим по десту, включаешь коверклоку… ой! А ОНА НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ!

Потому что таймер. И киллборда.

Про этот сраный таймер даже опытные пилоты не все знают, а кто знает — забывают и прыгают по гейтам на рефлексах. Потому что абсолютно всем коверклочным кораблям раздали бонус на сокращение времени реактивации. А яхте — нет.

Как я рекомендую делать?

Я рекомендую при подварпе к гейту клоку отключить вручную. Пока ты будешь оттормаживаться перед гейтом, пока проходить гейт, таймер пройдет. А еще лучше отключай клоку как только ушел в варп. Пока ты в варпе ты по-любому неуязвим. Смарто-кемп на приварпе тебе не страшен, я не зря сказал, что танк яхты как у крейсера.

Я предлагаю такой фит (см. ниже). Это агильный фит, время отварпа менее 4 секунд, никакой деклокер тебя не успеет расклочить. МВД тебе позволяет даже без перегрева ехать со скоростью почти как фрегат. Зачем? На случай кемпа с мусором. То есть, ты проходишь в гейт, с другой стороны оказываешься среди обломков и прочего мусора и понимаешь, что они не дадут тебе включить коверклоку. Поэтому надо быстро втопить обратно в гейт. Гретый МВД и две нанки в фите тебе очень помогут в этом.

Два рига Hyperspartial Velocity Optimizer II разгонят твою скорость в варпе до скорости интерцептора (12 АУ/сек). Это мега-круто! Много ты знаешь крейсеров в Еве, которые способны варпать как интерцептор?
aleksandr48595:
А зачем обязательно МВД, в контексте темы если, подскажите?
Чейз:
Потому что можно попасть в кемп со сканрезным таклером. Шанс слиться в таком кемпе даже у инставарп-цептора примерно 50 на 50. Я уже писал про это, поэтому вкратце. Кемперы берут кораблик с изначально хорошим сканрезом (как правило это какой-нибудь фрегат, например Стилетто), которому фитом сканрез дополнительно разгоняют (ставят несколько Sensor Booster и Sensor Array). Но этого все равно мало, поэтому такому таклеру дополнительно наливают удаленно сканрез. И итоге всех ухищрений, сканрез достигает значений, когда уже начинает играть роль скорость прохода команд от компа игрока до игрового сервера Евы (это, кстати, была одна из основных причин ввода запрета пинговать игровой сервер). Когда жертва расклочивается и прожимает команду «отварп», таклер прожимает команду «лок» цели. И тут уже чья команда быстрее «добежит» до игрового сервера, та и будет обработана первой. В итоге, либо жертва успеет отварпать, либо она будет затаклена.

Удаленный буст сканреза виден визуально. И, увидев такой кемп, имеет смысл прожимать не отварп, а МВД, чтобы либо пройти обратно в гейт, либо вытопить. Дело в том, что такой безумный сканрез достигается очень большими компромиссами. Таклер ставит варп дизраптор, а не скрамбл, поэтому МВД жертвы заблокировать не сможет. Кроме того, у таких таклеров либо фитят 400-мм плиту (иначе гейтовые пушки-центри его альфанут и логисты будут бессильны помочь), либо пропульшен вообще не фитят. То есть за тобой некому будет погнаться. Надо смотреть на конкретный состав кемпа. Если у кораблей кемперов клозовое вооружение — имеет смысл вытапливать, если есть дальнобойное — лучше все-же втопить в гейт, иначе могут альфануть.
aleksandr48595:
А когда активировать активный модуль щита? До нажатия на отварп или после?

К примеру, вышел я из гайки, что первым нажимать, варп далее и потом актив модуль или наоборот?
Чейз:
Когда ты вышел из гайки, то ты находишься в 60-секундном режиме послегейтовой клоки и не сможешь включить ни один активный модуль. Надо либо начать движение кораблем, либо подождать 60 сек пока таймер не кончится. Поэтому сначала ты жмешь отварп, и сразу после этого врубаешь активные резисты.
aleksandr48595:
Спасибо за быстрый ответ, а можете тогда подсказать, меня не успеют альфануть, в период когда корабль уже не в клоке, но еще не прожаты активные щиты?

Даже по другому вопрос задам, если я прожму и отварп и далее все активные модули и при этом уложусь в 1−2 секунды, то не получу ли я «по лицу» без учета активации модулей?

Не знаю, как проще выразится… Надеюсь вы поняли вопрос.
Он возник в контексте написанного вами в статье «ТАНК: защити свой корабль!», а именно где вы пишите про минусы ативного танка, а именно «уязвимость к альфастрайку». Вот хотелось бы понять этот момент.
Чейз:
Если ты не тормоз и не будешь тупить — это нереально. Потому что тебя можно залочить только ПОСЛЕ того, как ты расклочишься. Поэтому, пока тебя будут только брать в лок, ты уже будешь прожимать резисты. Ну, а альфанут тебя или нет — это уже вопрос другой. Если даже со включенными резистами твой танк ниже альфы противника — есть неиллюзорный шанс отъехать на киллборду. Но опять-таки, это лотерея. Пушки противника могут и промахнуться. Главное, не нервничать, не дергаться, действовать спокойно. Вышел из гайки — спокойно, не расклачиваясь, осмотрелся, у тебя целая минута, чтобы принять решение, найти нужные кнопки на клаве и вообще подготовиться.

К тому же учти, что быстрый лок только у таклера, чтобы тебя поймать и удержать. У дамаг-дилеров лок может быть и быстрый, но он явно не 2-секундный и залочить мелкую цель за 2 секунды они технически не в состоянии. А если дамаг-дилеров несколько, то, скорее всего у них уговор, чтобы первым не стреляли, а ждали самых медленных, потому что всем скучно и всем хочется «вписаться» в килл жертвы. Это практически у всех кемперов так.

Я даже больше скажу, если на кемп является такой красавец с большой альфой и быстрым локом, остальные кемперы поднимают скандал и красавца или совсем выпиливают с кемпа, либо заставляют стрелять только одной пушкой, чтобы он был не в состоянии альфануть, либо заставляют понизить сканрез. То есть альфакемп — это совершенно особый вид кемпа.