эффективность

Основное вооружение сабкапитальных кораблей

  • Чейз
    В тексте много сленга, если тебе что-то не понятно, смотри словарь сленга EVE Online. Или задавай вопросы в каментах!
В игре есть 6 типов основного вооружения боевых кораблей:
  • Энергетическое вооружение (амаррские корабли)
  • Гибридное вооружение (галлентские и калдарские корабли)
  • Артиллерия (минматарские корабли)
  • Ракетное вооружение (все расы)
  • Дроны (все расы)
  • Дезинтеграторы (триглавианские корабли)
По дезинтергаторам я как-нибудь поговорю особо, а об остальный мы поговорим прямо сейчас.
Тема первая

Энергетическое вооружение

Проще говоря — лазеры. Этим вооружением вооружаются только амаррские корабли. Это турельное вооружение, в качестве боеприпаса используются линзы.

Beam Laser — турель дальнего боя. Плохой трекинг, средний ДПС, большая дальность.
Pulse Laser — турель ближнего боя. Хороший трекинг, высокий ДПС, малая дальность.

Плюсы лазерного вооружения
  • Мгновенная смена боеприпаса. У всех других типов вооружения — от 10 секунд и выше. А 10 секунд в ПвП — это очень много! Если у твоего противника корабль выдает, скажем, 500 дпс, то за десять секунд, пока ты меняешь патроны, он по тебе выдаст 5000 хитов. Лазерные линзы меняются мгновенно, по клику мышки.
  • Огромный ресурс линзы. За один бой ее невозможно сжечь.
  • Базовые Т1 линзы вообще несгораемые (вечные). Это удобно при неторопливом, затяжном обстреле какой-нибудь космической структуры, где ДПС не критически важен.
  • Линзы практически не занимают объем в трюме, оставляя его для других припасов (для батареек, например)
  • Возможность перегрева турелей, что дает прибавку к ДПС

Минусы лазерного вооружения
  • При стрельбе турели потребляют довольно много энергии капаситора. Если корабль высушить (вынейтрить), то его вооружение отключится и корабль потеряет возможность к сопротивлению и превратится в безобидный овощ.
  • Лазерное вооружение стреляет только в два резиста, причем сразу в оба: EM и THERMAL. То есть нельзя стрелять только в ЕМ или только в THERMAL. Если у противника высокий танк в этих резистах, то победить его становится очень сложно. Даже если у противника дырка только в одном из этих двух резистов, например, в ЕМ, то дамаг также пойдет сниженный, т.к. только ЕМ-составляющая выстрела будет наносить большие повреждения.
  • Очень маленький фаллоф по сравнению с другими турелями. Если противник выкатится хоть немного за оптимал твоих лазерных пушек, то дамаг по нему резко снизится.
  • Лазеры — это чисто ДПСное вооружение. Альфастрайк практически отсутствует, поэтому бой против активно откачивающегося противника менее эффективен.
Тема вторая

Гибридное вооружение

Проще говоря — «рельсы». Этим вооружением вооружаются калдарские и галлентские корабли.

На дамаг от «рельсов» влияют:
  • Соотношение между радиусом взрыва и сигнатурой цели. Если радиус взрыва меньше сигнатуры цели, то будет заходить 100% дамага, если радиус взрыва больше сигнатуры цели, то будет заходить только часть дамага.
  • У этого вооружения существует понятие рикошета. Шанс рикошета повышается при увеличении угловой скорость цели. При рикошете в цель залетает только часть дамага.

Railgun — турель дальнего боя. Очень плохой трекинг, средний ДПС, очень большой оптимал (лучший в игре).
Blaster — турель ближнего боя. Хороший трекинг, высокий ДПС, малая дальность.

Плюсы гибридного вооружения
  • Отличная дальность (оптимал).
  • Хороший баланс между ДПС и альфастрайком
  • Возможность перегрева турелей, что даст прибавку к ДПС

Минусы гибридного вооружения
  • При стрельбе турели потребляют энергию капаситора, хотя и не так много, как лазеры. Если корабль высушить, то его вооружение отключится и корабль потеряет возможность к сопротивлению.
  • Гибридное вооружение стреляет только в два резиста: THERMAL и KINETIC. Если у противника высокий танк в этих резистах, то победить его становится очень сложно. Если у противника дырка только в одном из двух резистов, например, в KIN, то дамаг также пойдет сниженный, т.к. только KIN-составляющая выстрела будет наносить большие повреждения.
Тема третья

Артиллерийское вооружение

Этим вооружением вооружаются минматарские корабли. Это турельное вооружение.

На дамаг от артиллерии влияют:
  • Соотношение между радиусом взрыва и сигнатурой цели. Если радиус взрыва меньше сигнатуры цели, то будет заходить весь дамаг, если радиус взрыва больше сигнатуры цели, то будет заходить только часть дамага.
  • У этого вооружения существует понятие рикошета. Шанс рикошета повышается при увеличении угловой скорость цели. При рикошете в цель залетает только часть дамага.

Artillery— турель дальнего боя. Очень плохой трекинг, средний ДПС, огромный альфастрайк (лучший в игре), очень большой фаллоф (лучший в игре).
Machinegun — турель ближнего боя. Хороший трекинг, высокий ДПС, малая дальность.

Плюсы артиллерийского вооружения
  • Отличная дальность (фаллоф).
  • Лучший альфастрайк в игре
  • Турели капонезависимы. Пока корабль жив, он может стрелять.
  • Есть боеприпасы на любой тип резиста
  • Возможность перегрева турелей, что даст прибавку к ДПС

Минусы артиллерийского вооружения
  • Хотя у артиллерии и есть боеприпасы для любого резиста, все они стреляют одновременно в 2 или даже в 3 резиста, поэтому дамаг «размазывается». Если у противника дырка только в одном из резистов, то дамаг пойдет сниженный, т.к. только одна составляющая выстрела будет наносить большие повреждения. Все боеприпасы содержат KIN-составляющую выстрела.
  • Долгий промежуток между залпами, что снижает эффективность против активно откачивающегося противника. Впрочем, хороший альфастрайк это может скомпенсировать.
Тема четвертая

Ракетное вооружение

Этим вооружением могут вооружаться корабли всех четырех фракций. Это турельное вооружение, но в силу особенностей оно не имеет проблем с трекингом.

На дамаг от ракет влияют:
  • Соотношение между скоростью цели и скоростью распространения взрыва. Чем меньше эта разница, тем меньше дамага зайдет в противника
  • Соотношение между радиусом взрыва и сигнатурой цели. Если радиус взрыва меньше сигнатуры цели, то будет заходить весь дамаг, если радиус взрыва больше сигнатуры цели, то будет заходить только часть дамага.

Rocket launcher—  ака «рокетсы», самая мелкокалиберная турель, очень маленькая дальность стрельбы, высокий ДПС для своего класса кораблей, наименьший радиус взрыва, обычно ставится на фрегаты.

Light Missile Launcher — ака «мислы», мелкокалиберная турель, большая дальность стрельбы, маленький радиус взрыва, ставится на фрегаты, эсминцы и иногда на крейсеры.

Rapid Light Missile Launcher — ака «рапидлайты», скорострельная легкая турель, большая дальность стрельбы и высокий дпс, маленький радиус взрыва, обычно ставится на крейсеры. Особенность: отстреливает 20 залпов и уходит на перезарядку на 35 секунд.

Heavy Missile Launcher — ака «хевики», тяжелая ракетная турель, большая дальность стрельбы, средний дамаг, большой радиус взрыва, обычно ставится на крейсера, линейные крейсера и линкоры.

Rapid Heavy Missile Launcher — ака «хэвирапиды», скорострельная тяжелая турель, большая дальность и высокий дпс, большой радиус взрыва, обычно ставится на линкоры. Особенность: отстреливает 25 залпов и уходит на перезарядку на 35 секунд.

Heavy Assault Missile Launcher — ака «хамлы», средняя скорострельная турель, высокая скорость ракет, малая дальность стрельбы, средний радиус взрыва, обычно ставится на крейсера (включая Т2 и Т3) и линейные крейсера. Невысокая дальность, пониженный радиус взрыва, высокий дпс.

Cruise Launcher — ака «круизки», дальнобойная ракетная турель. Очень высокая дальность, средний дпс, огромный радиус взрыва. Ставится на линкоры.

Torpedo Launcher — ака «торпы», тяжелая противолинкорная торпеда (ракета), малая скорость, малая дальность, громадный радиус взрыва, невысокая скорость распространения взрыва, очень большой ДПС. Ставится на линкоры и на бобры (коверклочные стелс-фрегаты второй техкатегории). Эффективно стрелять ими можно только по кораблям с большой сигнатурой (линкоры и старше), а также по космическим структурам из-за того, что торпы эффективны только против больших и медленных целей.

Плюсы ракетного вооружения
  • Есть возможность стрельбы на гигантские расстояния в 200+ км;
  • Наносимый дамаг не зависит от дальности цели. Лишь бы ракета попала;
  • Турели капонезависимы. Пока жив сам корабль, он может стрелять;
  • Есть боеприпасы на любой тип резиста;
  • Ракета бьет только в один резист;
  • Нет трекинга и всех проблем, которые с этим связаны.
  • Возможность перегрева турелей, что даст прибавку к ДПС

Минусы ракетного вооружения
  • «Отложенный дамаг». То есть ты давно уже выстрелил по цели, а дамаг будет нанесен только когда ракета долетит до цели. Иногда это составляет десятки секунд. Это может привести к тому, что цель сбежит раньше, чем до нее долетят ракеты. Или убьет тебя раньше, чем ты убьешь ее.
  • Большая чувствительность к скорости цели и ее сигнатуре. Иногда это играет в плюс, но чаще — в минус к заявленному дамагу. Например, у ракеты есть свойство — скорость распространения взрыва. Она сравнивается со скоростью цели и чем меньше эта разница, тем меньший дамаг по цели будет нанесен. Аналогично и с сигнатурой цели: она сравнивается с радиусом взрыва ракеты. Чем меньше разница в скоростях, тем меньший дамаг будет нанесен. Если радиус взрыва ракеты больше радиуса сигнатуры, то дамаг будет ниже (и чем больше эта разница, тем меньше дамага будет нанесено) Именно с этим связана неэффективность стрельбы по мелким и быстрым кораблям тяжелыми ракетами.
  • У ракеты есть параметр - время работы двигателя. Если цель убегает от тебя, а ты ее догоняешь, то может быть ситуация, что время работы двигателя закончится раньше, чем ракета догонит цель. В этом случае дамаг вообще не будет нанесен, хотя по цифрам цель находится в радиусе поражения. Такая вот обманка...
Тема пятая

Дроновое вооружение

Этим вооружением могут оснащаться корабли всех четырех фракций. Помимо чисто дроноводных кораблей, многие корабли используют дронов в качестве дополнительного вооружения.

Каждый корабль сабкапитального класса способен выпустить одновременно до 5 дронов.

Каждый дрон имеет канал управления определенной величины, сумма каналов выпущенных дронов не может превышать ширину канала управления корабля. То есть, если у корабля канал управления, например, 40 МБит, то корабль одномоментно может выпустить 5 легких дронов (по 5 Мбит каждый), или 4 средних дрона (по 10 МБит), или одного тяжелого дрона (25 Мбит), или, например, 2 средних дрона и 3 легких. И т.д. То есть должно выполнится сразу два условия: одновременно выпущенных дронов должно быть не больше 5 штук и их суммарная ширина канала управления не должна превышать ширину канала управления твоего корабля.

Light Scout Drone — (Hornet, Acolyte, Warrior, Hobgoblin) мелкий дрон, самый быстрый, самый слабый, маленький ДПС. Ширина канала 5 Мбит, размер в трюме 5 куб. м.

Medium Scout Drone — (Infiltrator, Valkyrie, Hammerhead, Vespa) средний дрон, средний во всем. Ширина канала 10 Мбит, размер в трюме 10 куб. м.

Heavy Attack Drone — (Praetor, Ogre, Berserker, Wasp) тяжелый дрон, самый медленный, весьма танкованный, большой ДПС. Ширина канала 25 Мбит, размер в трюме 25 куб м.

Sentry drone — (Bouncer, Curator, Garde, Warden) ака «центрик», это неподвижный дрон, стреляет как стационарная пушка, очень большой ДПС, очень большая дальность стрельбы, самый танкованный. Ширина канала 25 Мбит, размер в трюме 25 куб м. Может быть отозван в дронбей только если расстояние между ним и кораблем не превышает 2,5 км.

Кроме того, дроны различаются по расам: амаррские, калдарские, галлентские и минматарские.

Галлентские дроны — самые медленные, самые дамажные, самые танкованные. Стреляют THERM.

Минматарские дроны — самые быстрые, самые хрупкие, самый слабый дамаг. Стреляют EXP.

Калдарские дроны — середнячки. Стреляют KIN.

Амаррские дроны — середнячки. Стреляют EM.

Поскольку дроны должны долететь до цели и ее догнать, то их скорость очень важный параметр и каждый раз приходится выбирать что важнее: чтобы дроны выдавали максимальный ДПС или чтобы они быстро долетали до цели и также могли быстро «перебегать» от цели к цели. Это самая основная проблема любого дроноводного корабля, поэтому стараются в дронбей положить разных дронов на разные случаи. Использовать только самых ДПСных дронов не всегда является лучшим решением. Иногда противник оказывается настолько быстрым, что способен выдавать максимальную скорость выше, чем твои дроны. В этом случае они его тупо не догонят и дамаг вообще не нанесут.

Из моей практики, если размер дронбея позволяет и я точно не знаю с какими кораблями я буду иметь дело (а я почти никогда точно этого не знаю), я беру пачку самых дамажных (галлентских) дронов и пачку самых быстрых (минматарских). Если предполагается, что я будут кайтить противника и мне необходимо, чтобы дроны могли быстро перемещаться по полю боя, беру только минматарских. Потому что большая вероятность, что противник будет их убивать. Если предстоит клозовый бой на коротких дистанциях — беру только галлентских. Калдарских и амаррских использую, если предполагаю, что у противника будут дырки в определенных резистах корабля. Если я на корабле с турельным вооружением (т.е. дроны не являются моим основным оружием) и я предполагаю, что бой будет против численно превосходящего противника — могу взять джамм-дронов, чтобы постараться выключить хотя бы одного противника из боя.

Кроме чисто боевых дронов, в игре есть:

1. Дроны РЭБ (радио-электронной борьбы) — это дроны не наносят повреждений кораблям. К этим дронам относятся:
  • EV — нейтрят (высасывают энергию капаситора);
  • SW — сеткуют;
  • TD — снижают фаллофф и оптимал орудий;
  • TP — увеличивают сигнатуру цели;
  • SD — снижают скорость захвата в лок;
  • EC — джаммят.

2. Ремонтные дроны — это дроны, которые восстанавливают щит, броню или структуру корабля-цели. Не могут восстанавливать (как ни странно!) свой собственный корабль. Работают только по другому кораблю, даже противника могут починить, если им дать такую команду, лол!

Ремонтные дроны, конечно не могут заменить логиста, но могут очень неплохо ему подсобить. А дроны, ремонтирующие структуру обычно являются единственным средством восстановления структуры корабля, потому что логисты никогда не фитят ремонтные модули для структуры — они крайне неэффективные.

3. Рудодобывающие дроны — думаю, тут все понятно из названия.

Из моей практики: из всех РЭБ дронов широко применяют только джамм-дронов. Остальных используют настолько редко, что я, играя в Еву более 10 лет видел их применение всего пару раз и оба раза меня не впечатлили. Все дело в том, что РЭБ-эффект от одного дрона очень слабенький, а при использовании сразу 5 дронов их эффект стэкается и в итоге оказывается смехотворным. Например, 5 сеткующих дронов тормозят противника где-то на 7−8%. Это просто смешно! Лучше положить обычных боевых дронов, толку больше будет. А вот джамм-дронов используют, напротив, очень широко и зачастую (особенно если на один корабль спускает своих дронов весь флот), несчастный корабль будет находится почти в перманентном джамме.

Плюсы дронового вооружения
  • Величина дамага не зависит от дальности до цели. Лишь бы дроны туда долетели.
  • Довольно неплохая дальность действия дронов;
  • Все Т1 и Т2 дроны стреляют только в один резист, что удобно и позволяет наносить дамаг максимально эффективно, стреляя в самую слабую защиту противника;
  • Дроны капонезависимы от своего корабля: нейтрить дроноводный корабль можно, но это не так эффективно, как, скажем, лазерный корабль;
  • Дроны не потребляют боеприпасы.

Минусы дронового вооружения
  • «Отложенный дамаг». Дрону надо долететь до цели, чтобы начать по ней стрелять. Часто это занимает довольно много времени и 20 и 40 секунд. Это очень много;
  • Большая чувствительность к скорости цели. Иногда дроны даже не могут догнать цель и тогда дамаг по ней вообще не наносится;
  • Дроны могут быть сбиты противником и придется выпускать новых дронов;
  • Дронбеи на кораблях могут вместить лишь ограниченное количество дронов и нередки случаи когда противник сбивает всех твоих дронов, в этом случае дроноводный корабль теряет способность к сопротивлению;
  • Замена одних дронов другими занимает порой просто чудовищное время! Нужно собрать дронов обратно в дронбей, чтобы это произошло, дроны будут какое-то время лететь к твоему кораблю. Потом надо выпустить других дронов и они опять будут долго лететь до цели. Поэтому пилоты часто вообще не собирают дронов, а отключаются от них, чтобы не тратить время на их сбор и сразу выпустить новую партию дронов. Это дико неудобно, особенно если дронбей небольшой;
  • Дроновое вооружение — исключительно ДПСное, альфастрайк отсутствует.