эффективность

Основное вооружение сабкапитальных кораблей

В игре есть 6 типов основного вооружения боевых кораблей:
  • Энергетическое вооружение (амаррские корабли)
  • Гибридное вооружение (галлентские и калдарские корабли)
  • Артиллерия (минматарские корабли)
  • Ракетное вооружение (все расы)
  • Дроны (все расы)
  • Дезинтеграторы (триглавианские корабли)
По дезинтергаторам я как-нибудь поговорю особо, а об остальный мы поговорим прямо сейчас.
Тема первая

Энергетическое вооружение

Проще говоря — лазеры. Этим вооружением вооружаются только амаррские корабли. Это турельное вооружение, в качестве боеприпаса используются линзы.

Beam Laser — турель дальнего боя. Плохой трекинг, средний ДПС, большая дальность.
Pulse Laser — турель ближнего боя. Хороший трекинг, высокий ДПС, малая дальность.

Плюсы лазерного вооружения
  • Мгновенная смена боеприпаса. У всех других типах вооружения — от 10 секунд и выше. А 10 секунд в ПвП — это очень много! Если у твоего противника корабль выдает, скажем, 500 дпс, то за десять секунд, пока ты меняешь патроны, он по тебе выдаст 5000 хитов. Лазерные линзы меняются мгновенно, по клику мышки.
  • Огромный ресурс линзы. За один бой ее невозможно сжечь.
  • Базовые Т1 линзы вообще несгораемые (вечные). Это удобно при неторопливом, затяжном обстреле какой-нибудь космической структуры, где ДПС не критически важен.
  • Линзы практически не занимают объем в трюме, оставляя его для других припасов (для батареек, например)
  • Возможность перегрева турелей, что даст прибавку к ДПС

Минусы лазерного вооружения
  • При стрельбе турели потребляют довольно много энергии капаситора. Если корабль высушить (вынейтрить), то его вооружение отключится и корабль теряет возможность к сопротивлению и превращается в безобидный овощ.
  • Лазерное вооружение стреляет только в два резиста, причем сразу в оба: EM и THERMAL. То есть нельзя стрелять только в ЕМ или только в THERMAL. Если у противника высокий танк в этих резистах, то победить его становится очень сложно. Если у противника дырка только в одном из двух резистов, например, в ЕМ, то дамаг также пойдет сниженный, т.к. только ЕМ-составляющая выстрела будет наносить большие повреждения.
  • Очень маленький фаллоф по сравнению с другими турелями. Если противник выкатится хоть немного за оптимал твоих лазерных пушек, то дамаг по нему резко снизится.
  • Лазеры — это чисто ДПСное вооружение. Альфастрайк практически отсутствует, поэтому бой против активно откачивающегося противника менее эффективен.
Тема вторая

Гибридное вооружение

Проще говоря — «рельсы». Этим вооружением вооружаются калдарские и галлентские корабли.

На дамаг от «рельсов» влияют:
  • Соотношение между радиусом взрыва и сигнатурой цели. Если радиус взрыва меньше сигнатуры цели, то будет заходить весь дамаг, если радиус взрыва больше сигнатуры цели, то будет заходить только часть дамага.
  • У этого вооружения существует понятие рикошета. Шанс рикошета повышается при увеличении угловой скорость цели. При рикошете в цель залетает только часть дамага.

Railgun — турель дальнего боя. Очень плохой трекинг, средний ДПС, очень большой оптимал.
Blaster — турель ближнего боя. Хороший трекинг, высокий ДПС, малая дальность.

Плюсы гибридного вооружения
  • Отличная дальность (оптимал).
  • Хороший баланс между ДПС и альфастрайком
  • Возможность перегрева турелей, что даст прибавку к ДПС

Минусы гибридного вооружения
  • При стрельбе турели потребляют энергию капаситора, хотя и не стак много, как лазеры. Если корабль высушить, то его вооружение отключится и корабль теряет возможность к сопротивлению.
  • Гибридное вооружение стреляет только в два резиста: THERMAL и KINETIC. Если у противника высокий танк в этих резистах, то победить его становится очень сложно. Если у противника дырка только в одном из двух резистов, например, в KIN, то дамаг также пойдет сниженный, т.к. только KIN-составляющая выстрела будет наносить большие повреждения.
Тема третья

Артиллерийское вооружение

Этим вооружением вооружаются минматарские корабли. Это турельное вооружение.

На дамаг от артиллерии влияют:
  • Соотношение между радиусом взрыва и сигнатурой цели. Если радиус взрыва меньше сигнатуры цели, то будет заходить весь дамаг, если радиус взрыва больше сигнатуры цели, то будет заходить только часть дамага.
  • У этого вооружения существует понятие рикошета. Шанс рикошета повышается при увеличении угловой скорость цели. При рикошете в цель залетает только часть дамага.

Artillery— турель дальнего боя. Очень плохой трекинг, средний ДПС, огромный альфастрайк, очень большой фаллоф.
Machinegun — турель ближнего боя. Хороший трекинг, высокий ДПС, малая дальность.

Плюсы артиллерийского вооружения
  • Отличная дальность (фаллоф).
  • Лучший альфастрайк в игре
  • Турели капонезависимы. Пока жив сам корабль, он может стрелять.
  • Есть боеприпасы на любой тип резиста
  • Возможность перегрева турелей, что даст прибавку к ДПС

Минусы артиллерийского вооружения
  • Хотя у артиллерии и есть боеприпасы для любого резиста, все они стреляют одновременно в 2 или даже в 3 резиста, поэтому дамаг «размазывается». Если у противника дырка только в одном из резистов, то дамаг пойдет сниженный, т.к. только одна составляющая выстрела будет наносить большие повреждения. Все боеприпасы содержат KIN-составляющую выстрела.
  • Долгий промежуток между залпами, что немного снижает эффективность против активно откачивающегося противника. Впрочем, хороший альфастрайк это частично компенсирует.
Тема четвертая

Ракетное вооружение

Этим вооружением могут вооружаться корабли всех четырех фракций. Это турельное вооружение.

На дамаг от ракет влияют:
  • Соотношение между скоростью цели и скоростью распространения взрыва. Чем меньше эта разница, тем меньше дамага зайдет в противника
  • Соотношение между радиусом взрыва и сигнатурой цели. Если радиус взрыва меньше сигнатуры цели, то будет заходить весь дамаг, если радиус взрыва больше сигнатуры цели, то будет заходить только часть дамага.

Rocket launcher—  ака «рокетс», самая мелкокалиберная турель, очень маленькая дальность стрельбы, высокий дпс, обычно ставится на фрегаты.

Light Missile Launcher — ака «мисл», мелкокалиберная турель, большая дальность стрельбы, ставится на фрегаты, эсминцы и иногда на крейсеры

Rapid Light Missile Launcher — ака «рапидлайт», скорострельная легкая турель, большая дальность и высокий дпс, обычно ставится на крейсеры. Особенность: отстреливает 20 залпов и уходит на перезарядку на 35 секунд!

Heavy Missile Launcher — ака «хевик», тяжелая ракетная турель, большая дальность стрельбы, средний дамаг, обычно ставится на крейсера, и линейные крейсера, реже — на линкоры.

Rapid Heavy Missile Launcher — ака «хэвирапид», скорострельная тяжелая турель, большая дальность и высокий дпс, обычно ставится на линкоры. Особенность: отстреливает 25 залпов и уходит на перезарядку на 35 секунд!

Heavy Assault Missile Launcher — ака «хамл», средняя скорострельная турель, обычно ставится на крейсера и линейные крейсера. Невысокая дальность, пониженный радиус взрыва, высокий дпс.

Cruise Launcher — ака «круизка», дальнобойная ракетная турель, ставится на линкоры. Очень высокая дальность, средний дпс, пониженный радиус взрыва.

Torpedo Launcher — ака «торп», тяжелая противолинкорная торпеда (ракета), малая скорость, малая дальность, большой радиус взрыва, нвысокая скорость распространения взрыва, очень большой ДПС. Ставится на линкоры и на бобры (коверклочные стелс-фрегаты второй техкатегории). Эффективно стрелять только по кораблям с большой сигнатурой (линкоры)

Плюсы ракетного вооружения
  • Есть возможность стрельбы на гигантские расстояния в 200+ км;
  • Наносимый дамаг не зависит от дальности цели. Лишь бы ракета попала;
  • Турели капонезависимы. Пока жив сам корабль, он может стрелять;
  • Есть боеприпасы на любой тип резиста;
  • Ракета бьет только в один резист;
  • Нет трекинга и всех проблем, которые с этим связаны.
  • Возможность перегрева турелей, что даст прибавку к ДПС

Минусы ракетного вооружения
  • «Отложенный дамаг». То есть ты давно уже выстрелил по цели, а дамаг будет нанесен только когда ракета долетит до цели. Иногда это составляет десятки секунд. Это может привести к тому, что цель сбежит раньше, чем до нее долетят ракеты. Или убьет тебя раньше, чем ты убьешь ее.
  • Большая чувствительность к скорости цели и ее сигнатуре. Иногда это играет в плюс, но чаще — в минус к заявленному дамагу.
  • Если цель убегает от тебя, а ты ее догоняешь, то может быть ситуация, что у ракеты кончится топливо раньше, чем она догонит цель, и дамаг вообще не будет нанесен, хотя по цифрам цель находится в радиусе поражения.
Тема пятая

Дроновое вооружение

Этим вооружением могут вооружаться корабли всех четырех фракций. Помимо чисто дроноводных кораблей, многие корабли используют дронов в качестве дополнительного вооружения.

Каждый корабль сабкапитального класса способен выпустить одновременно до 5 дронов.

Каждый дрон имеет канал управления определенной величины, сумма каналов дронов не может превышать ширину канала управления корабля. То есть, если у корабля канал управления 40 МБит, то корабль одномоментно может выпустить 5 легких дронов (по 5 Мбит каждый), или 4 средних дрона (по 10 МБит), или одного тяжелого дрона (25 Мбит), или, например, 2 средних дрона и 3 легких. То есть должно выполнится сразу два условия: одновременно выпущенных дронов должно быть не больше 5 штук и их суммарная ширина канала управления не должна превышать ширину канала управления твоего корабля.

Light Scout Drone — (Hornet, Acolyte, Warrior, Hobgoblin) мелкий дрон, самый быстрый, самый слабый, маленький ДПС. Ширина канала 5 Мбит, размер в трюме 5 куб м.

Medium Scout Drone — (Infiltrator, Valkyrie, Hammerhead, Vespa) средний дрон, средний во всем. Ширина канала 10 Мбит, размер в трюме 10 куб м.

Heavy Attack Drone — (Praetor, Ogre, Berserker, Wasp) тяжелый дрон, самый медленный, весьма танкованный, большой ДПС. Ширина канала 25 Мбит, размер в трюме 25 куб м.

Sentry drone — (Bouncer, Curator, Garde, Warden) ака «центрик», это неподвижный дрон, стреляет как стационарная пушка, очень большой ДПС, очень большая дальность стрельбы, самый танкованный. Ширина канала 25 Мбит, размер в трюме 25 куб м. Может быть отозван в дронбей только если расстояние между ним и кораблем не превышает 2,5 км.

Кроме того, дроны различаются по расам: амаррские, калдарские, галлентские и минматарские.

Галлентские дроны — самые медленные, самые дамажные, самые танкованные.

Минматарские дроны — самые быстрые, самые хрупкие, самые слабый дамаг.

Амаррские и калдарские дроны — середнячки.

Поскольку дроны должны долететь до цели и ее догнать, то скорость очень критична и каждый раз приходится выбирать что важнее: чтобы дроны выдавали максимальный ДПС или чтобы они быстро долетали до цели и также могли быстро «перебегать» от цели к цели. Это самая основная проблема любого дроноводного корабля, поэтому стараются в дронбей положить разных дронов на разные случаи и использовать только самых ДПСных дронов далеко не всегда является лучшим решением.

Из моей практики, если размер дронбея позволяет, я беру пачку самых дамажных (галлентских) дронов и пачку самых быстрых (минматарских). Если предполагается, что я будут кайтить противника и мне необходимо, чтобы дроны могли быстро перемещаться по полю боя, беру только минматарских. Если предстоит клозовый бой на коротких дистанциях — беру только галлентских. Калдарских и амаррских использую, если предполагаю, что у противника будут дырки в определенных резистах корабля. Если предполагаю, что бой будет против численно превосходящего противника — могу взять джамм-дронов, чтобы постараться выключить хотя бы одного противника из боя.

Кроме чисто боевых дронов, в игре есть:
  • Дроны РЭБ (радио-электронной борьбы) — это дроны не наносят повреждений кораблям. К этим дронам относятся EV — нейтрализаторы энергии, SW — сеткующие, TD — снижение фалофа и оптимала орудий, TP — увеличение сигнатуры, SD — снижение скорости захвата в лок, EC — джамм;
  • Ремонтные дроны — это дроны, восстанавливающие щит, броню или структуру корабля-цели. Не могут восстанавливать (как ни странно) свой собственный корабль. Работают только по другому кораблю, даже противника могут отхилить, если им дать такую команду;
  • Рудодобывающие дроны — думаю, тут все понятно из названия.

Из моей практики: из всех РЭБ дронов широко применяют только джамм-дронов. Остальных используют настолько редко, что я, играя в Еву более 10 лет видел их применение всего один или два раза. И оба раза меня не впечатлили. Все дело в том, что РЭБ-эффект от одного дрона очень слабенький, а при использовании сразу 5 дронов их эффект стэкается и в итоге оказывается смехотворным. Например, 5 сеткующих дронов тормозят противника где-то на 7−8%. Это просто смешно! Лучше положить обычных боевых дронов, толку больше будет. А вот джамм-дронов используют, напротив, очень широко и зачастую, особенно если на один корабль спускают своих дронов весь флот, несчастный корабль будет находится почти в перманентном джамме.

Ремонтные дроны, конечно не могут заменить логиста, но могут очень неплохо ему подсобить. А дроны, ремонтирующие структуру обычно являются единственным средством восстановления структуры корабля, потому что логисты никогда не фитят ремонтные модули для структуры.

Плюсы дронового вооружения
  • Величина дамага не зависит от дальности до цели. Лишь бы дроны туда долетели.
  • Довольно неплохая дальность действия дронов;
  • Все Т1 и Т2 дроны стреляют только в один резист, что удобно и позволяет наносить дамаг максимально эффективно, стреляя в самую слабую защиту противника;
  • Дроны капонезависимы от своего корабля. нейтрить дроноводный корабль можно, но это не так эффективно, как, скажем, лазерный корабль;
  • Дронам не нужны боеприпасы.

Минусы дронового вооружения
  • «Отложенный дамаг». Дрону надо долететь до цели, чтобы начать по ней стрелять. Часто это занимает довольно много времени и 20 и 40 секунд. Это очень много;
  • Большая чувствительность к скорости цели. Иногда дроны даже не могут догнать ценль и тогда дамаг по ней вообще не наносится;
  • Дроны могут быть сбиты противником и придется выпускать новых дронов;
  • Дронбеи на кораблях могут вместить довольно ограниченное количество дронов и нередки случаи когда противник сбивает всех дронов и в этом случае дроноводный корабль становится беззащитен;
  • Замена одних дронов другими занимает порой просто чудовищное время Нужно собрать дронов обратно в дронбей, они будут какое-то время лететь, потом выпустить других дронов и они опять будут долго лететь до цели. Приходится часто вообще не собирать дронов, а отключаться от них, чтобы не тратить время и сразу выпускать новую партию дронов. Это дико неудобно;
  • Дроновое вооружение — исключительно ДПСное, альфастрайк практически отсутствует.