Этим вооружением могут вооружаться корабли всех четырех фракций. Помимо чисто дроноводных кораблей, многие корабли используют дронов в качестве дополнительного вооружения.
Каждый корабль сабкапитального класса способен выпустить одновременно до 5 дронов.
Каждый дрон имеет канал управления определенной величины, сумма каналов дронов не может превышать ширину канала управления корабля. То есть, если у корабля канал управления 40 МБит, то корабль одномоментно может выпустить 5 легких дронов (по 5 Мбит каждый), или 4 средних дрона (по 10 МБит), или одного тяжелого дрона (25 Мбит), или, например, 2 средних дрона и 3 легких. То есть должно выполнится сразу два условия: одновременно выпущенных дронов должно быть не больше 5 штук и их суммарная ширина канала управления не должна превышать ширину канала управления твоего корабля.
Light Scout Drone — (Hornet, Acolyte, Warrior, Hobgoblin) мелкий дрон, самый быстрый, самый слабый, маленький ДПС. Ширина канала 5 Мбит, размер в трюме 5 куб м.
Medium Scout Drone — (Infiltrator, Valkyrie, Hammerhead, Vespa) средний дрон, средний во всем. Ширина канала 10 Мбит, размер в трюме 10 куб м.
Heavy Attack Drone — (Praetor, Ogre, Berserker, Wasp) тяжелый дрон, самый медленный, весьма танкованный, большой ДПС. Ширина канала 25 Мбит, размер в трюме 25 куб м.
Sentry drone — (Bouncer, Curator, Garde, Warden) ака «центрик», это неподвижный дрон, стреляет как стационарная пушка, очень большой ДПС, очень большая дальность стрельбы, самый танкованный. Ширина канала 25 Мбит, размер в трюме 25 куб м. Может быть отозван в дронбей только если расстояние между ним и кораблем не превышает 2,5 км.
Кроме того, дроны различаются по расам: амаррские, калдарские, галлентские и минматарские.
Галлентские дроны — самые медленные, самые дамажные, самые танкованные.
Минматарские дроны — самые быстрые, самые хрупкие, самые слабый дамаг.
Амаррские и калдарские дроны — середнячки.
Поскольку дроны должны долететь до цели и ее догнать, то скорость очень критична и каждый раз приходится выбирать что важнее: чтобы дроны выдавали максимальный ДПС или чтобы они быстро долетали до цели и также могли быстро «перебегать» от цели к цели. Это самая основная проблема любого дроноводного корабля, поэтому стараются в дронбей положить разных дронов на разные случаи и использовать только самых ДПСных дронов далеко не всегда является лучшим решением.
Из моей практики, если размер дронбея позволяет, я беру пачку самых дамажных (галлентских) дронов и пачку самых быстрых (минматарских). Если предполагается, что я будут кайтить противника и мне необходимо, чтобы дроны могли быстро перемещаться по полю боя, беру только минматарских. Если предстоит клозовый бой на коротких дистанциях — беру только галлентских. Калдарских и амаррских использую, если предполагаю, что у противника будут дырки в определенных резистах корабля. Если предполагаю, что бой будет против численно превосходящего противника — могу взять джамм-дронов, чтобы постараться выключить хотя бы одного противника из боя.
Кроме чисто боевых дронов, в игре есть:
- Дроны РЭБ (радио-электронной борьбы) — это дроны не наносят повреждений кораблям. К этим дронам относятся EV — нейтрализаторы энергии, SW — сеткующие, TD — снижение фалофа и оптимала орудий, TP — увеличение сигнатуры, SD — снижение скорости захвата в лок, EC — джамм;
- Ремонтные дроны — это дроны, восстанавливающие щит, броню или структуру корабля-цели. Не могут восстанавливать (как ни странно) свой собственный корабль. Работают только по другому кораблю, даже противника могут отхилить, если им дать такую команду;
- Рудодобывающие дроны — думаю, тут все понятно из названия.
Из моей практики: из всех РЭБ дронов широко применяют только джамм-дронов. Остальных используют настолько редко, что я, играя в Еву более 10 лет видел их применение всего один или два раза. И оба раза меня не впечатлили. Все дело в том, что РЭБ-эффект от одного дрона очень слабенький, а при использовании сразу 5 дронов их эффект стэкается и в итоге оказывается смехотворным. Например, 5 сеткующих дронов тормозят противника где-то на 7−8%. Это просто смешно! Лучше положить обычных боевых дронов, толку больше будет. А вот джамм-дронов используют, напротив, очень широко и зачастую, особенно если на один корабль спускают своих дронов весь флот, несчастный корабль будет находится почти в перманентном джамме.
Ремонтные дроны, конечно не могут заменить логиста, но могут очень неплохо ему подсобить. А дроны, ремонтирующие структуру обычно являются единственным средством восстановления структуры корабля, потому что логисты никогда не фитят ремонтные модули для структуры.
Плюсы дронового вооружения- Величина дамага не зависит от дальности до цели. Лишь бы дроны туда долетели.
- Довольно неплохая дальность действия дронов;
- Все Т1 и Т2 дроны стреляют только в один резист, что удобно и позволяет наносить дамаг максимально эффективно, стреляя в самую слабую защиту противника;
- Дроны капонезависимы от своего корабля. нейтрить дроноводный корабль можно, но это не так эффективно, как, скажем, лазерный корабль;
- Дронам не нужны боеприпасы.
Минусы дронового вооружения- «Отложенный дамаг». Дрону надо долететь до цели, чтобы начать по ней стрелять. Часто это занимает довольно много времени и 20 и 40 секунд. Это очень много;
- Большая чувствительность к скорости цели. Иногда дроны даже не могут догнать ценль и тогда дамаг по ней вообще не наносится;
- Дроны могут быть сбиты противником и придется выпускать новых дронов;
- Дронбеи на кораблях могут вместить довольно ограниченное количество дронов и нередки случаи когда противник сбивает всех дронов и в этом случае дроноводный корабль становится беззащитен;
- Замена одних дронов другими занимает порой просто чудовищное время Нужно собрать дронов обратно в дронбей, они будут какое-то время лететь, потом выпустить других дронов и они опять будут долго лететь до цели. Приходится часто вообще не собирать дронов, а отключаться от них, чтобы не тратить время и сразу выпускать новую партию дронов. Это дико неудобно;
- Дроновое вооружение — исключительно ДПСное, альфастрайк практически отсутствует.