эффективность

Основное вооружение кораблей

В игре есть 6 типов основного вооружения боевых кораблей:
  • Энергетическое вооружение (амаррские корабли)
  • Гибридное вооружение (галлентские и калдарские корабли)
  • Артиллерия (минматарские корабли)
  • Ракетное вооружение (все расы)
  • Дроны (все расы)
  • Дизинтеграторы (триглавианские корабли)
По дизинтергаторам я как-нибудь поговорю особо, а об остальный мы поговорим прямо сейчас.
Тема первая

Энергетическое вооружение

Проще говоря — лазеры. Этим вооружением вооружаются только амаррские корабли. Это турельное вооружение, в качестве боеприпаса используются линзы.

Beam Laser — турель дальнего боя. Плохой трекинг, средний ДПС, большая дальность.
Pulse Laser — турель ближнего боя. Хороший трекинг, высокий ДПС, малая дальность.

Плюсы лазерного вооружения
  • Мгновенная смена боеприпаса. У всех других типах вооружения — от 10 секунд и выше. А 10 секунд в ПвП — это очень много! Если у твоего противника корабль выдает, скажем, 500 дпс, то за десять секунд, пока ты меняешь патроны, он по тебе выдаст 5000 хитов.
  • Огромный ресурс линзы. За один бой ее невозможно сжечь.
  • Базовые Т1 линзы несгораемые (вечные). Это удобно при неторопливом, затяжном обстреле какой-нибудь космической структуры.
  • Линзы практически не занимают объем в трюме, оставляя его для других припасов (для батареек, например)

Минусы лазерного вооружения
  • При стрельбе турели потребляют довольно много энергии капаситора. Если корабль высушить, то его вооружение отключится и корабль теряет возможность к сопротивлению.
  • Лазерное вооружение стреляет только в два резиста: EM и THERMAL. Если у противника высокий танк в этих резистах, то победить его становится очень сложно. Если у противника дырка только в одном из двух резистов, например, в ЕМ, то дамаг также пойдет сниженный, т.к. только ЕМ-составляющая выстрела будет наносить большие повреждения.
  • Очень маленький фаллоф по сравнению с другими турелями. Если противник выкатится хоть немного за оптимал твоей лазерной пушки, то дамаг по нему резко снизится.
  • Лазеры — это чисто ДПСное вооружение. Альфастрайк практически отсутствует, поэтому бой против активно откачивающегося противника менее эффективен.
Тема вторая

Гибридное вооружение

Проще говоря — «рельсы». Этим вооружением вооружаются калдарские и галлентские корабли.

На дамаг от «рельсов» влияют:
  • Соотношение между радиусом взрыва и сигнатурой цели. Если радиус взрыва меньше сигнатуры цели, то будет заходить весь дамаг, если радиус взрыва больше сигнатуры цели, то будет заходить только часть дамага.
  • У этого вооружения существует понятие рикошета. Шанс рикошета повышается при увеличении угловой скорость цели. При рикошете в цель залетает только часть дамага.

Railgun — турель дальнего боя. Очень плохой трекинг, средний ДПС, очень большой оптимал.
Blaster — турель ближнего боя. Хороший трекинг, высокий ДПС, малая дальность.

Плюсы гибридного вооружения
  • Отличная дальность (оптимал).
  • Хороший баланс между ДПС и альфастрайком

Минусы гибридного вооружения
  • При стрельбе турели потребляют энергию капаситора, хотя и не стак много, как лазеры. Если корабль высушить, то его вооружение отключится и корабль теряет возможность к сопротивлению.
  • Гибридное вооружение стреляет только в два резиста: THERMAL и KINETIC. Если у противника высокий танк в этих резистах, то победить его становится очень сложно. Если у противника дырка только в одном из двух резистов, например, в KIN, то дамаг также пойдет сниженный, т.к. только KIN-составляющая выстрела будет наносить большие повреждения.
Тема третья

Артиллерийское вооружение

Этим вооружением вооружаются минматарские корабли. Это турельное вооружение.

На дамаг от артиллерии влияют:
  • Соотношение между радиусом взрыва и сигнатурой цели. Если радиус взрыва меньше сигнатуры цели, то будет заходить весь дамаг, если радиус взрыва больше сигнатуры цели, то будет заходить только часть дамага.
  • У этого вооружения существует понятие рикошета. Шанс рикошета повышается при увеличении угловой скорость цели. При рикошете в цель залетает только часть дамага.

Artillery— турель дальнего боя. Очень плохой трекинг, средний ДПС, огромный альфастрайк, очень большой фаллоф.
Machinegun — турель ближнего боя. Хороший трекинг, высокий ДПС, малая дальность.

Плюсы артиллерийского вооружения
  • Отличная дальность (фаллоф).
  • Лучший альфастрайк в игре
  • Турели капонезависимы. Пока жив сам корабль, он может стрелять.
  • Есть боеприпасы на любой тип резиста

Минусы артиллерийского вооружения
  • Хотя у артиллерии и есть боеприпасы для любого резиста, все они стреляют одновременно в 2 или даже в 3 резиста, поэтому дамаг «размазывается». Если у противника дырка только в одном из резистов, то дамаг пойдет сниженный, т.к. только одна составляющая выстрела будет наносить большие повреждения. Все боеприпасы содержат KIN-составляющую выстрела.
  • Долгий промежуток между залпами, что немного снижает эффективность против активно откачивающегося противника. Впрочем, хороший альфастрайк это частично компенсирует.
Тема четвертая

Ракетное вооружение

Этим вооружением могут вооружаться корабли всех четырех фракций. Это турельное вооружение.

На дамаг от ракет влияют:
  • Соотношение между скоростью цели и скоростью распространения взрыва. Чем меньше эта разница, тем меньше дамага зайдет в противника
  • Соотношение между радиусом взрыва и сигнатурой цели. Если радиус взрыва меньше сигнатуры цели, то будет заходить весь дамаг, если радиус взрыва больше сигнатуры цели, то будет заходить только часть дамага.

Rocket launcher—  ака «рокетс», самая мелкокалиберная турель, очень маленькая дальность стрельбы, высокий дпс, обычно ставится на фрегаты.

Light Missile Launcher — ака «мисл», мелкокалиберная турель, большая дальность стрельбы, ставится на фрегаты, эсминцы и иногда на крейсеры

Rapid Light Missile Launcher — ака «рапидлайт», скорострельная легкая турель, большая дальность и высокий дпс, обычно ставится на крейсеры. Особенность: отстреливает 20 залпов и уходит на перезарядку на 35 секунд!

Heavy Missile Launcher — ака «хевик», тяжелая ракетная турель, большая дальность стрельбы, средний дамаг, обычно ставится на крейсера, и линейные крейсера, реже — на линкоры.

Rapid Heavy Missile Launcher — ака «хэвирапид», скорострельная тяжелая турель, большая дальность и высокий дпс, обычно ставится на линкоры. Особенность: отстреливает 25 залпов и уходит на перезарядку на 35 секунд!

Heavy Assault Missile Launcher — ака «хамл», средняя скорострельная турель, обычно ставится на крейсера и линейные крейсера. Невысокая дальность, пониженный радиус взрыва, высокий дпс.
Cruise Launcher — ака «круизка», дальнобойная ракетная турель, ставится на линкоры. Очень высокая дальность, средний дпс, пониженный радиус взрыва.

Torpedo Launcher — ака «торп», тяжелая противолинкорная торпеда (ракета), малая скорость, малая дальность, большой радиус взрыва, нвысокая скорость распространения взрыва, очень большой ДПС. Ставится на линкоры и на бобры (коверклочные стелс-фрегаты второй техкатегории). Эффективно стрелять только по кораблям с большой сигнатурой (линкоры)

Плюсы ракетного вооружения
  • Есть возможность стрельбы на гигантские расстояния.
  • Наносимый дамаг не зависит от дальности цели. Лишь бы ракета попала.
  • Турели капонезависимы. Пока жив сам корабль, он может стрелять.
  • Есть боеприпасы на любой тип резиста
  • Ракета бьет только в один резист
  • Нет трекинга и всех проблем, которые с этим связаны.

Минусы ракетного вооружения
  • «Отложенный дамаг». То есть ты давно уже выстрелил по цели, а дамаг будет нанесен только когда ракета долетит до цели. Иногда это составляет десятки секунд. Это может привести к тому, что цель сбежит раньше, чем до нее долетят ракеты.
  • Большая чувствительность к скорости цели и ее сигнатуре. Иногда это играет в плюс, но чаще — в минус к заявленному дамагу.
  • Если цель убегает от тебя, а ты ее догоняешь, то может быть ситуация, что у ракеты кончится топливо раньше, чем она догонит цель, хотя по цифрам цель находится в радиусе поражения.
Тема четвертая

Дроновое вооружение

Этим вооружением могу вооружаться корабли всех четырех фракций. Помимо чисто дроноводных кораблей, многие корабли используют дронов в качестве дополнительного вооружения.

Каждый корабль способен выпустить одновременно до 5 дронов.

Каждый дрон имеет канал управления определенной величины, сумма каналов дронов не может превышать канала управления корабля. то есть, если у корабля канал управления 40 МБит, то корабль одномоментно может выпустить 5 легких дронов, или 4 средних дрона и два тяжелых дрона, или, например, 2 средних дрона и 3 легких

Rocket launcher—  ака «рокетс», самая мелкокалиберная турель, очень маленькая дальность стрельбы, высокий дпс, обычно ставится на фрегаты.

Light Missile Launcher — ака «мисл», мелкокалиберная турель, большая дальность стрельбы, ставится на фрегаты, эсминцы и иногда на крейсеры

Rapid Light Missile Launcher — ака «рапидлайт», скорострельная легкая турель, большая дальность и высокий дпс, обычно ставится на крейсеры. Особенность: отстреливает 20 залпов и уходит на перезарядку на 35 секунд!

Heavy Missile Launcher — ака «хевик», тяжелая ракетная турель, большая дальность стрельбы, средний дамаг, обычно ставится на крейсера, и линейные крейсера, реже — на линкоры.

Rapid Heavy Missile Launcher — ака «хэвирапид», скорострельная тяжелая турель, большая дальность и высокий дпс, обычно ставится на линкоры. Особенность: отстреливает 25 залпов и уходит на перезарядку на 35 секунд!

Heavy Assault Missile Launcher — ака «хамл», средняя скорострельная турель, обычно ставится на крейсера и линейные крейсера. Невысокая дальность, пониженный радиус взрыва, высокий дпс.
Cruise Launcher — ака «круизка», дальнобойная ракетная турель, ставится на линкоры. Очень высокая дальность, средний дпс, пониженный радиус взрыва.

Torpedo Launcher — ака «торп», тяжелая противолинкорная торпеда (ракета), малая скорость, малая дальность, большой радиус взрыва, нвысокая скорость распространения взрыва, очень большой ДПС. Ставится на линкоры и на бобры (коверклочные стелс-фрегаты второй техкатегории). Эффективно стрелять только по кораблям с большой сигнатурой (линкоры)

Плюсы ракетного вооружения
  • Есть возможность стрельбы на гигантские расстояния.
  • Наносимый дамаг не зависит от дальности цели. Лишь бы ракета попала.
  • Турели капонезависимы. Пока жив сам корабль, он может стрелять.
  • Есть боеприпасы на любой тип резиста
  • Ракета бьет только в один резист
  • Нет трекинга и всех проблем, которые с этим связаны.

Минусы ракетного вооружения
  • «Отложенный дамаг». То есть ты давно уже выстрелил по цели, а дамаг будет нанесен только когда ракета долетит до цели. Иногда это составляет десятки секунд. Это может привести к тому, что цель сбежит раньше, чем до нее долетят ракеты.
  • Большая чувствительность к скорости цели и ее сигнатуре. Иногда это играет в плюс, но чаще — в минус к заявленному дамагу.
  • Если цель убегает от тебя, а ты ее догоняешь, то может быть ситуация, что у ракеты кончится топливо раньше, чем она догонит цель, хотя по цифрам цель находится в радиусе поражения.
Настоятельно рекомендую никогда, слышишь, НИКОГДА не ставь «плюсовые» стендинги пилотам, если не уверен, что тебе в ответ проставили аналогичный «плюс»!
Okinawa
У меня, как у новичка, есть вопрос:
если Альянсу снесли ПОС, да ещё установили свой собственный — то как так получилось, что альянс не озаботился восстановлением ситуации ?
Чейз:
Ну ок, они решат снести мой ПОС. Просто так приехать три бомжа на баттлах? Не получится.