Здесь главное — ни в коем случае не допускать, чтобы противник с тобой сблизился. То есть, либо ты, стоя на месте, его убиваешь с 1−2 выстрелов, потому что третьим выстрелом ты, скорее всего, уже промахнешься, т.к. противник до тебя уже доедет, а твое оружие, напоминаю, обладает очень низким трекингом, либо ты начинаешь от противника убегать, одновременно стреляя по нему. То есть, по сути, начинаешь его
кайтить. Убегать стреляя — это, конечно, круто для тебя, но это не круто для противника. А он, скорее всего, не идиот. Быстро сообразив, что он умрет раньше, чем догонит тебя, он прекратит погоню и просто сбежит, а ты останешься с носом, потому что поинтов на противнике не было из-за большого расстояния между вами.
Зато по тебе, из-за большого расстояния, не будет работать электроника противника, либо работать на границе фаллофа, то есть — малоэффективно. Самые страшные виды РЭБ-вооружения — это нейтрик (
Energy Neutralizer), сетка (
Stasis Webifier) и скрамблер (
Warp Scrambler). Так вот, как раз эти модули до тебя не достанут из-за небольшой дальности их действия (хотя есть корабли с бонусами на дальность этих модулей). А вот дампер (
Remote Sensor Dampener), трекдиз (
Tracking Disruptor), указка (
Target Painter) и джамм (
ECM Jammer) работать будут, но, возможно, неэффективно. Впрочем, они не являются критичными (то есть не наносят тебе повреждений и не препятствуют твоему бегству с поля боя).
Теоретически, если цель засетковать, то можно убить ее альфастрайковым кораблем и вблизи, однако это очень ситуативно, тем более, что одной сетки, скорее всего, окажется мало, надо штуки две, а то и три. А слотов под модули и так вечно не хватает. К тому же противник может не сближаться на дальность твоих сеток (обычно это 10−13 км), а вполне себе орбитить твой шип на большой скорости на дистанции где-то 15−20 км, держать дизраптором и постепенно раздамаживать.
Впрочем, Чейз, днище, как-то раз умудрился
слиться именно так: Рапира зафиксировала его тремя сетками с большой дистанции, а Мачалка просто альфанула.
Альфастрайковые корабли больше подходят для действий в составе флота, т.к. обладая невысоким ДПС и большой уязвимостью в клозе, корабль не способен убить большинство целей. Зато разовый залп множества таких кораблей настолько страшен, что делает бесполезной работу даже целого флота
логи-кораблей.
Корабли с активным танком очень боятся альфастрайкового противника, т.к. этот тип танка, как я уже писал, хоть и обладает неплохими резистами и солидной откачкой, может пробиваться с одного залпа на всю толщину своей защиты.