ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ДПС ПРОТИВ АЛЬФЫ: какое вооружение выбрать?

Какое вооружение выбрать? Что лучше, огромные повреждения за один залп или небольшие повреждения ежесекундно
  • Чейз
    В тексте много сленга, если тебе что-то не понятно, смотри словарь сленга EVE Online. Или задавай вопросы в каментах!
Тема первая

Базовые понятия

В разных статьях на этом сайте я несколько раз касался этой темы, но сейчас хочу поговорить об этом особо.

Оставляя дроновое и ракетное вооружение за скобками, поговорим только о турельном вооружении: об артиллерии, «рельсах» и лазерах.

ДПС — это от английского DPS — damage per second — количество повреждений в секунду.
ДПСное вооружение отличается высокой скорострельность и очень хорошим трекингом. При этом ДПСное вооружение характеризуется маленькой дальнобойностью и низкими повреждениями за залп. Как правило, это оружие ближнего боя, корабль, вооруженный им, почти ничего не может сделать с противником на удалении, ему необходимо сближаться с ним (В Еве все же есть несколько кораблей, которые можно зафитить в дальнобойный ДПС, например, линкор Machariel, потому что у него есть специальный бонус на дальность).

АЛЬФА или альфастрайк — от английского alphastrike — количество повреждений, наносимых в один момент, за один залп.
Альфастрайковое вооружение характеризуется громадными повреждениями за один залп, но весьма скромным ДПС из-за очень долгой перезарядки, а также высокой дальнобойностью при отвратительном трекинге. Вблизи это вооружение способно попасть только по цели, обладающей околонулевой угловой скоростью (т.е. которая или стоит неподвижно, или едет строго по прямой от тебя или к тебе). Иными словами это снайперское вооружение, корабль с таким типом вооружения практически беспомощен в ближнем бою из-за отвратительного трекинга.

Какое же вооружение выбрать?
Ответ будет зависеть от той модели боя, которую ты планируешь: стрельба с дальних дистанций или ближний бой.
Тема вторая

Корабли с дальнобойным вооружением

Здесь главное — ни в коем случае не допускать, чтобы противник с тобой сблизился. То есть, либо ты, стоя на месте, его убиваешь с 1−2 выстрелов, потому что третьим выстрелом ты, скорее всего, уже промахнешься, т.к. противник до тебя уже доедет, а твое оружие, напоминаю, обладает очень низким трекингом, либо ты начинаешь от противника убегать, одновременно стреляя по нему. То есть, по сути, начинаешь его кайтить. Убегать стреляя — это, конечно, круто для тебя, но это не круто для противника. А он, скорее всего, не идиот. Быстро сообразив, что он умрет раньше, чем догонит тебя, он прекратит погоню и просто сбежит, а ты останешься с носом, потому что поинтов на противнике не было из-за большого расстояния между вами.

Зато по тебе, из-за большого расстояния, не будет работать электроника противника, либо работать на границе фаллофа, то есть — малоэффективно. Самые страшные виды РЭБ-вооружения — это нейтрик (Energy Neutralizer), сетка (Stasis Webifier) и скрамблер (Warp Scrambler). Так вот, как раз эти модули до тебя не достанут из-за небольшой дальности их действия (хотя есть корабли с бонусами на дальность этих модулей). А вот дампер (Remote Sensor Dampener), трекдиз (Tracking Disruptor), указка (Target Painter) и джамм (ECM Jammer) работать будут, но, возможно, неэффективно. Впрочем, они не являются критичными (то есть не наносят тебе повреждений и не препятствуют твоему бегству с поля боя).

Теоретически, если цель засетковать, то можно убить ее альфастрайковым кораблем и вблизи, однако это очень ситуативно, тем более, что одной сетки, скорее всего, окажется мало, надо штуки две, а то и три. А слотов под модули и так вечно не хватает. К тому же противник может не сближаться на дальность твоих сеток (обычно это 10−13 км), а вполне себе орбитить твой шип на большой скорости на дистанции где-то 15−20 км, держать дизраптором и постепенно раздамаживать.

Впрочем, Чейз, днище, как-то раз умудрился слиться именно так: Рапира зафиксировала его тремя сетками с большой дистанции, а Мачалка просто альфанула.

Альфастрайковые корабли больше подходят для действий в составе флота, т.к. обладая невысоким ДПС и большой уязвимостью в клозе, корабль не способен убить большинство целей. Зато разовый залп множества таких кораблей настолько страшен, что делает бесполезной работу даже целого флота логи-кораблей.

Корабли с активным танком очень боятся альфастрайкового противника, т.к. этот тип танка, как я уже писал, хоть и обладает неплохими резистами и солидной откачкой, может пробиваться с одного залпа на всю толщину своей защиты.
Тема третья

Корабли с вооружением ближнего боя

Здесь, наоборот, надо стремиться быстрее сократить дистанцию с противником, чтобы наносить ему максимальные повреждения. Чем быстрее он сдохнет, тем меньше шанс, что он тебя убьет. Диалектика, аднака!

При этом нужно быть готовым к массированному применению противником электроники: сетки, скребки, нейтрики и вот это вот всё. Впрочем, и у тебя появится возможность эффективно применять свои средства РЭБ по противнику.

Самое главное, что отличает этот вид боя — это уже бой насмерть: либо ты убиваешь противника, либо он тебя. Мирно расстаться друг с другом, чутка постреляв, не получится.

Также следует понимать, что тебя, скорее всего, будут нейтрить и сетковать (особенно сетковать — это ОЧЕНЬ распространенный модуль в ПвП-фитах!). То есть, у тебя не будет ни скорости, ни энергии капаситора. И к этому надо быть готовым.

Клозовые корабли подходят как для действий в составе флота, так и для полетов соло.

Клозовые корабли, как правило, уязвимы к тактике кайта.