ТРАПЫ, КЕМПЫ и РАЗВОДЫ

Поимка суперкапитального корабля на перегоне

Предположим, неважно по какой причине, но так получилось, что перед тобой встал вопрос переместить твой суперкапитал в какую-то цитадель, которая находится совсем не там, где сейчас находится твой супер. Ты строишь маршрут, ты фитишь корабль и полетел. Разумеется не по гейтам, разумеется по цинкам. И вот тут, на удивление некоторых товарищей, которые думают, что они умнее всех, супер можно относительно легко поймать. Относительно чего? Относительно его цены, конечно же.

В обычную станцию супер задокать нельзя, только в цитадель, да не в каждую, а только в кипстар. Ну, короче.

Итак, ты строишь маршрут, и вполне может так получиться, что прыжков надо не один, а несколько. То есть, у тебя в маршруте есть промежуточные системы. А кипстара там нет. Как быть? Под ПОС — тоже не варик, т.к. поджечь цину прямо внутри силового поля ПОСа нельзя, а на расстоянии… понимаешь, супер настолько медленный, что если его поймают хотя бы даже в 5 км от поля ПОСа, то он там же и умрет, до ПОСа он не доедет.

Поэтому выбирают пустую систему и жгут цину прямо посреди космоса на споте. Разумеется в соседние системы тоже заводят «глазки», чтобы не получилось, что ты поджигаешь цину, прыгаешь на нее своим титаном и в этот момент в систему заходит нейтральный флот. Поэтому ты расставляешь «глазки», прыгаешь на цинку, и тут же отварпываешь на другой спот, где клочишься и «откисаешь» какое-то время, пока таймер усталости не пройдет.

Так вот, система пустая, соседние системы тоже пустые, ты со спокойным сердцем поджигаешь цину, напрыгиваешь на нее титаном… и в эту секунду в системе появляется нейтрал на ХДшке, а на подскане появляются комбат пробки.

Дальше все понятно? Такл, дроп, киллборда…

Откуда ХДшка взялась??? Почему она залогинилась именно в эту секунду?

Очевидно же, что это не случайно, что ХДшка явилась именно по твою душу, но как?

Есть два варианта, но механика несложна в обоих случаях. В каких системах есть суперкапитальные верфи хоть и хранится в тайне, но про них знают. Выщемляется пилот, который купил титан и организуется слежка за ним. Стоимость титана — от 100 миллиардов ИСК и выше, поэтому это ОЧЕНЬ крупная покупка, это тебе не сраный крабо-голем какой-то за 5 ярдов! Для слежки используется спай (spy — шпион), то есть тут присутствует элемент предательства. Спай сидит с тобой в одном ТС, может даже подружился с тобой. И потихоньку следит за тобой (попутно выполняя и прочие свои шпионьи задачи).

Или, второй вариант, у человека много глазиков расставлены по системам в регионе, одним из них он замечает титана в системе и дальше начинает его «вести». Титаны просто так не логинят, поэтому если титан появился в системе, то он что-то будет делать. Может просто портал откроет для союзного флота, а может его собрались куда-то самого перетаскивать.

Мазершип, конечно, цель поменьше, но тоже очень вкусная цель, цель номер два. В отличие от титанов, на мазерах крабят. Но если мазер находится в системе со слабым крабством, то опять-таки встает вопрос: какого черта он тут делает и зачем его залогинили? Не для того ли, чтобы перетащить куда-то?

Максимальная дальность гиперпрыжка титана (да и вообще любого суперкапитала) одинаковая и всем известна. Соответственно, из любой солнечной системы титан может прыгнуть всего в несколько других солнечных систем. Из этих систем большая часть не ведет никуда и ничего там нет, то есть пропрыг в них бесполезен. Остается всего несколько систем, куда титан реально может отпрыгнуть. Иногда это 3−4 системы, иногда чуть больше. Но это небольшое число систем, назовем их ключевыми. В этих ключевых системах у охотника заранее логофнуты альты на ХДшках (тяжелые заградительные корабли второй техкатегории), в которых зафичен проблончер с комбат-пробками. Как только охотник видит, что титан куда-то пропрыгнул, он логинит своих альтов. Скорее всего, один из альтов увидит в своей системе чара, который отпрыгнул на титане.

Дальше все просто. ХДшка моментально насканивает титана, приварпывает к нему и таклит. ХДшка танкованная и быстро убить ее не получится. Она, конечно, будет убита, но свою задачу — продержаться до прихода своего флота — она успешно выполнит.

Почему титан не может включить клоку как только пропрыгнет? Нет, я даже не буду комментировать идиотскую идею клочится возле горящей цинки. Я просто скажу, что это даже с чисто технической стороны не получится, потому что титан окажется рядом с кораблем, который поджег ему цинку. Титан очень медленный и будет оттапливать от цинщика невероятно долго. В свою очередь цинщик, у которого горит цина, вообще не может двигаться. Это самый уязвимый момент в перегоне. И именно в этот момент титана (да вообще, любой капитал) и ловят.

Как себя обезопасить? Стопроцентно — никак. В качестве рекомендаций:
  1. Не трепать о покупке супера никому (ну, ЦЕО твоей корпы в известность-то поставить надо).
  2. Не перегонять корабль соло. Делать это во время мув-опса или хотя бы просить своих корешей или ЦЕО твоей корпы отсаппортить тебе. Ни один здравомыслящий ЦЕО не откажет своему пилоту в таком деле, потому что потеря такого корабля негативно скажется на репутации всей корпы.
  3. Не покупать корабли, которые ты не можешь позволить себе потерять, лол.