ТРУ СТОРИС ОТ ЧЕЙЗА

ПОКРАБИЛ НА МАЧАЛКЕ В ЛОУСЕК
(Чейз — дно, слился!)

Лоусек. Локал маленький, полностью плюсовой. Нейтралы не заходят. У меня время — ночь, я уже налетался за день и сижу туплю в доке. Чо-б поделать? Дай, думаю, скраблю аномальку Red Light District прямо у себя в системе. Краблю я мало, поэтому неопытен в этом деле. Беру иштар с хэвидронами. Поехал. Не. Чот фигово. Непись постоянно переагривается и жрет дронов. Окэ, думаю, надо чот такое турельное взять. Беру ПвП-мачалку с активным армор-танком. Немного рефичу ее, потому что еду на непись, локал плюсовой и трафик тухлый. Поэтому я снимаю скребок и сетку, ставлю трекинг компьютер и второй капэкстендер.

Факап первый: я не замечаю, что игра немножко лаганула и капэкстендер не попадает в фит, слот остается пустым
Андокаюсь, еду на аномаль. Бью непись, а снаружи, на «расческе», поставил клочного глазика, чтобы видеть кто ко мне заходить будет есличо. Подскан, конечно рулит, но четырех реконов (включая Лачезис), которые не видны на подскане, еще никто не отменял.

В локале появляются 4 тела. Я их знаю, это англичане, ПвП-бойцы. Бью непись, усиленно клацаю подскан, поглядываю на глазик. Сучья непись вырезала практически весь мой дронбей, поэтому пилю ее только пулеметами.

На подскане комбатки. Ого, это англичане стопудов :)

Факап второй: я игнорирую комбатки, мне интересно на чем они прилетят.
Пртилетают 3 Гекаты и НавиГриффин. Проходят внутрь по расческе. Я это все вижу глазиком.

Но теперь мне, сцуко, вдруг неожиданно стало интересно с ними подраться. Ололо, я на крутой мачалке, а это какие-то ссаные Гекатки!

Факап третий: я резко сменил планы, хотя изначально я планировал избегать ПвП и поэтому рефитил свой шип.
Я, такой козырный, думаю, ща оттоплю подальше от маячка, встану в разгон и с дальней дистанции буду кайтить и хлопну 1−2 гекаты раньше, чем они до меня дотопят. А потом илитно отварпаю. Таков план.

Я врубаю МВД и стою в разгоне. Заходит первая Геката, она в 70 км от меня. Я заряжаю барражи и хлопаю ее.

И в этот момент…

Факап четвертый: я не замечаю, что мачалка забампалась об структуру на миске.
Мазафака!!! Я обнаруживаю, что забампался в тот момент, когда оставшиеся две Гекаты и НавиГриффин приходят в грид. Гриффин лопается от неписи (лол!), но пока я объезжал структуру и вновь разгонялся, оставшиеся две Гекаты довольно шустро до меня дотопили, положили диз, а потом и скребок. И легли на орбиту 6−8 км. Я сменил патроны на Титаниум Сабот, у которых бонус +20% к трекингу, и чуть не убил еще одну Гекату, но парни быстро опомнились и легли на совсем низкую орбиту 1,5−2 км, на которой я уже не попадал вообще.

Я, конечно, натравил на них остатки своих дронов и они их даже успели немного подамажить одну из Гекат, но дронов было мало, они были коцаные, поэтому Гекаты их быстро убили.

Разумеется я грелся, разумеется я сожрал наркоту на откачку армора. Пилили Гекаты меня долго и печально. Слившийся товарищ некоторое время плавал в яйце (блин, надо было его поднуть!), а потом, вероятно, кореша ему сказали, мол, чё ты тупишь, езжай за шипом, так он успел смотаться в док, взять Виджилант и приварпать обратно. А в Ресброко проварпы, ох, большие, от аномальки до дока было около 80 АУ. И обратно еще столько же :)

Но, несмотря на все мои ухищрения, итог был закономерен.

Мои ошибки:
  1. Не проверил фит перед андоком.
  2. Отклонился от заранее выбранного плана действий: зафитившись для ПвЕ, ввязался в ПвП.
  3. Увидел комбаты и не отварпал.
  4. Увидел, что ко мне пришли «гости» и тоже не отварпал.
  5. Потерял контроль над гридом, из-за чего забампался.
  6. По собственной инициативе ввязался в ПвП-бой на покоцаном корабле, без щита, с потекшим армором, с убитыми дронами, с почти израсходованным запасом батареек, да еще и под агрой от неписи.
Выводы:
  1. Чейз — дно!
  2. Сетка, граппер или даже просто скребок в фите мачалки меня спасли бы.
  3. МЖД в этой ситуации меня не спас бы.
  4. Полный дронбей (5 пачек!) мелких дронов спасли бы меня (Гекаты лочили и убивали дронов медленнее, чем те их дамажили).
  5. Нейтрик (вместо носфы), возможно мне помог бы поначалу, но навряд ли кардинально изменил ситуацию. Учитывая что с капой у меня уже начинались проблемы. Думаю, что в итоге он ускорил бы мою смерть из-за того, что израсходовал бы остатки капаситора.
Okinawa:
Чейз, возможно задам идиотский вопрос, но всё же: а сколько у тебя ушло времени игры в Еву, чтобы начать разбираться в механиках ПВП?

Просто прочитал почти все темы на сайте и понимаю, что для ПВП знать нужно достаточно много всего — какие бывают корабли, что они умеют, варианты фитов, ну и т. д.

Плюс юзать технические ухищрения типа просмотра лога боя во время самого боя, чтобы понять — чем тебя бьют супостаты.
Чейз:
Понимаешь, нет предела как совершенству, так и глупости. Поэтому в Еве всегда найдутся два пилота: первый тебя поимеет, а второй тебе отдастся. И твоя задача — не дать первому и найти второго.

Мне сложно сказать когда у меня стало получаться. В Еве я первые 2−3 года был производственником (и даже начальником производственного крыла одного альянса). И про ПвП даже не помышлял. А потом подружился с одним лоусечным пилотом (и пиратом), он мне и преподал азы. SHTAF — это, по сути, и есть мой учитель. Первый осознанный соло-килл я сделал где-то через месяц. Осознанный, то есть не когда мне сказали встань там, сделай то-то и то-то. Осознанный — это когда я полностью придумал и исполнил всё сам.

Позже, когда я уже учил своего ученика GRIF ALEX свой первый настоящий соло-килл он сделал уже через перу недель. Да это был фрегатик, но это не какой-нибудь беззащитный сканерщик, а настоящий боевой Панишер, он был пойман и убит, а у Грифа, потом еще минут 10 руки тряслись, он сам говорил.

Так что, все очень индивидуально.

Главное, для себя решить, что тебе это в кайф. Это необходимо, чтобы не бояться проигрыша. Желать себе проигрыша не надо, но и бояться — тоже.

Главное — это сохранять полное самообладание во время боя. Чтобы сердце отчаянно не билось, чтобы руки не тряслись. Всё делать как бы даже немного с ленцой, мол, обычная работа, рутина.

Если же говорить более общО, то я считаю, что 50% ошибок пилоты допускают еще до боя (неправильно выбрали жертву, неправильный фит, неправильный корабль, загнали себя в какие-то вынужденные обстоятельства и т. д.), а остальные 50% - из-за нервов в бою.