ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Почему меня сливают?

  • Чейз
    В тексте много сленга, если тебе что-то не понятно, смотри словарь сленга EVE Online. Или задавай вопросы в каментах!
Тема первая

Инициатива

Помимо всяких очевидных моментов, таких как разница в опыте, разница в прокачке, ошибки в фите и т. п. есть один общий момент: инициатива.

Ну, например, ты крабишь (или еще что-то делаешь) и тут к тебе приварпывает кораблик, и убивает тебя. Почему он всегда тебя убивает, недоумеваешь ты? А просто потому, что противник сначала обнаруживает тебя, потом собирает о тебе какой-то интел (шиптайп, предполагаемый фит, твои боевые умения, вторые окна и друзья в локале и т. д.), на основании чего он принимает решение убить твой корабль или нет. Если убить, то он либо считает, что его корабль в нынешнем фите способен на это и тогда он нападает сразу, либо «перетачивается» под тебя (меняет свой корабль или фит, зовет приятелей, подгружает альтов).

Дальше он решает когда и где именно на тебя напасть. Например, схватить тебя прямо на аномальке или спугнуть, чтобы ты попытался выйти из системы и «принять» на гейте. Иногда это тоже имеет значение. Например, ты крабишь непись на миске и если он залетит к тебе в миску, то непись может на него сагриться и ему придется танковать и твой дамаг и дамаг от неписи, который зачастую бывает весьма свирепым.

В любом случае принципиально то, что именно он выбирает, а не ты. Вот в этом всё дело! Ты уже сделал свой выбор: ты уже взял корабль и уже поехал на нем делать свои дела. Ты уже ничего не можешь поделать, тебе остается или бежать, или принимать бой на том корабле, который у тебя есть и в тех условиях, в которых ты уже находишься.

То есть твой противник за тебя решает где и как ты будешь с ним драться. Скажи, его решение будет в твою пользу или в его?
Вот именно!
  • Чейз:
    Итак, инициатива в руках противника — это одна из основных причин слива. Именно так сливаются 90% всех крабов.
Ты скажешь «это слишком теоретизированно, но окей, и чо терь делать?»

Я те скажу!

Локальный чат и подскан — это твои два самых главных инструмента. Всегда смотри, кто зашел в систему, проверяй его киллборду. И постоянно клацай мышкой кнопку подскана! ПОСТОЯННО!!! Только так ты сможешь сохранить инициативу в своих руках, потому что у тебя будет время на принятие самостоятельного решения, что делать дальше. Кто предупрежден — тот вооружен!

Я понимаю, что это совет из разряда Капитан Очевидность, но поверь мне, каким бы очевидным ни был этот совет, его тупо игнорят! Видимо, люди считают, что если совет очевидный, то он идиотский и следовать ему не надо.

А если ты заехал в ВХ, где локальный чат считай что не работает (потому что там отображаются только те пилоты, которые в него что-то написали, а если пилот в него ничего не написал, то он в чате не отображается), я вообще говорить ничего не буду: если ты туда заехал, то ты и без меня уже должен знать, что там делать и как себя вести. И этот сайт тогда явно не для тебя, потому что он для новичков, а новичку в ВХ делать нечего. И это нисколько не оскорбление, это факт, увы.

Если ты совсем еще новичок и летаешь только по хайсекам, то подскан там очень «грязный», много лишнего, локал тоже постоянно меняется. Но там тебя могут или засуицидить, либо развести на какое-то запрещенное действие, чтобы получить законное право тебя убить. А это уже совсем другой разговор.
Тема вторая

О-ло-ло, ты меня никогда не поймаешь!

Считать противника глупее себя — это верный путь на киллборду!
Приведу пример.

Лоусек. Я на Тристане приварпываю на ФВ-маячок, чекаю подскан. Внутри Рифтер. Я проваливаюсь по «ёлке» внутрь ФВ-маячка. Там действительно Рифтер крутит маячок в 20 км от меня. Из поинтов у меня дизраптор и скребок. Диза зарботает до 24 км, скребок — 10 км. До Рифтера дотягивается только диз: кладу его на Рифтера. Рифтер отварпывает, а это значит, у него есть как минимум один варпстаб.

Я смотрю — маячок наполовину скручен. Тогда я предполагаю, что это глупый и жадный краб, поэтому я тоже отварпываю на ближайший объект и с него моментально реварпаю обратно на входные ворота маячка. Моя цель — поймать краба перед входными воротами, сразу как только он к ним приварпает. Проходит 20−30 секунд, приварпывает этот Рифтер в 20 км и едет к ёлке. Кладу на него диз, топлю на него и кладу скребок. Рифтер опять отварпывает на спот и весело пишет в чат какой я нубас, что даже ссаного Рифтера не могу поймать. Итак, поскольку я положил на него диз (1 поинт) и скребок (2 поинта), то у Рифтера 3 варпстаба. Акей! (Почему именно три? Потому что у Рифтера всего 3 лоу-слота, поэтому более 3 варпстабов он зафитить не может. А если бы у него было меньше 3 варпстабов, то одновременная работа моих дизраптора и скрамблера не позволили бы ему отварпать).

Я докаюсь, оставляю в своем фите дизраптор, а вместо обычного скребка ставлю фракционный скребок с силой 3 поинта. Андокаюсь, еду на маячок. Там снаружи уже стоит Рифтер, ждет, чтобы еще раз унизить меня. Я грею и кладу на него фракционный скребок с 15 км и диз…
Дамаг…
Чпоньк!
Врек.

«Ой! Как так? Я почему-то не смог отварпать!
ДА ТЫ ЧИТЕР!!!»

Лол, нет, я не читер. Я просто переточился под тебя, идиота. Я специально оставил дизу, чтобы не пугать тебя, чтобы ты по-прежнему думал, что твои ссаные варпстабы тебя спасут, что у меня тот же самый фит, и поэтому ты бы позволил мне приблизиться к тебе, чтобы мой скрамбл до тебя дотянулся. Ты не подумал, что у фракционного скребка сила скрамбла 3, а не 2, как у обычного. А у тебя, барана, всего 3 лоу-слота и, соответственно, ты можешь поставить максимум 3 варпстаба, что ты и сделал (в то время на корабль можно было фитить много варпстабов). А у меня 4 поинта (1 + 3). И ты ловишься, и ты дохнешь!

Это просто пример того, как противник, имея инициативу в своих руках, может «заточить» свой фит специально для твоей поимки. Это сложный пример, гораздо чаще просто чекают киллборду, смотрят как много чел убивал, как много он сливался. Делают вывод о его пряморукости/криворукости. Потом смотрят в каких фитах он сливался. Делают вывод о том, надо ли под него перефичивать свой корабль или нет. Всё.