ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ОШИБКИ ФИТОВ.
Меня мама в детстве била головой об унитаз

Начну с того, что в ЕВЕ нет какого-то одного корабля или фита, на котором «проходится» вся игра. Этим эта игрушка и замечательна. Под каждую конкретную задачу или группу смежных задач подбирается определенный корабль и фит для него, причем все это еще сильно зависит от прокачки пилота, который будет в нем летать, а также привычек и навыков самого игрока.

Итак, корабль всегда фитится под задачу. Попытка зафитить корабль на все случаи жизни приводит к тому, что корабль оказывается неспособен выполнить ни одну из задач. Об этом и поговорим.
Тема первая

Всё и сразу

Корабль пытаются зафитить для всех мыслимых ситуаций. Чтобы он танковал, чтобы стрелял, если (внезапно!) попадется аномаль — чтобы насканил и вскрыл, ну и чтобы белт копнул, пролетая мимо. И не забываем клоку и варпстаб, чтобы, значица, смог «убежать и скрыцца» в случае опасности. В итоге порождаются такие дивные конструкции, что снимаешь шляпу перед фантазией автора.
Тема вторая

Двойная защита («дабл-танк»)

Фитится корабль, который танкует сначала щитом, потом броней (в особо печальных случаях — даже активной структурой!). На практике это приводит к тому, что он плохо танкует и тем, и другим, защита в итоге слабая, с низкими резистами и большим кол-вом дырок, но требует много энергии капаситора, которая быстро заканчивается и корабль умирает.

Резисты нужны чтобы снижать нагрузку на ремонтные модули, чтобы тем приходилось ремонтировать меньше повреждений и, соответственно, в итоге жрали меньше капы. Опытные игроки контролируют процесс ремонта и отключают ремонтные модули, если необходимости в их работе нет, особо опытные — вообще отключают автоматическую цикличность и каждый раз по необходимости прожимают ремку вручную.
Определись, чем будет танковать твой корабль! И все усилия сосредоточь именно на этом одном.
Почему именно так надо делать? Давай разберем на примере. Возьмем, например, Торакс. У него 4 средних и 5 нижних слотов. Нам надо установить:
В средние слоты:
  • 1 пропульшен (АБ ил МВД), чтобы корабль мог вообще двигаться;
  • 1 поинт (диз или скрамбл), чтобы противника можно было поймать;
  • 1 шилдбустер для откачки щита;
  • наверное хоть какие-то резисты, чтобы закрыть зияющие дыры в защите щита (ЕМ — 0%, ТЕРМ — 20%, КИН — 40%, ЭКСПЛ — 50%).
В нижние слоты:
  • хотя бы один дамаг-модуль, чтобы Торакс хоть кого-то убить мог;
  • ремонтный модуль брони;
  • ну, наверное, чемодан (в актив-арморных фитах чемодан — #must_ have, поскольку актив-арморный танк тонкий и возможны его пробои до структуры);
  • резисты, чтобы опять-таки закрыть дыры в защите брони (ЕМ — 50%, ТЕРМ — 35%, КИН — 35%, ЭКСПЛ — 10%).
А теперь вопрос на засыпку: где ты возьмешь столько энергии капаситора, чтобы хватило и на танковку, и на ремонт, и на работу МВД и на стрельбу (ведь гибридным орудиям, которые можно установить в Торакс, тоже требуется капа для стрельбы)? Такому Тораксу капы хватит примерно на 10−15 секунд боя. Потом капа кончится и корабль умрет быстро-быстро. А если на него положат хоть один сраный нейтрик — он умрет еще быстрее!

Если ты думаешь, что это просто Торакс такой кривой, не вопрос! Попробуй зафитить любой другой корабль аналогичным образом. Уверяю тебя, разница будет несущественной.

Именно поэтому дабл-танк (дуал-танк) — это первый признак дарвинского фита.

Надо сказать, что пару раз мне встречались вменяемые (и очень интересные, кстати!) фиты с дабл-танком. Но это настолько редкие, практически уникальные фиты, что возводить их в правило явно не стоит. А если ты новичок, до забудь про дабл-танк сразу и надолго! Поверь, управлять кораблем с дабл-танком в разы сложнее, ты не только не получишь превосходства над противником, ты сольешься еще быстрее.
Тема третья

Активно-пассивная защита

Фитится корабль, который пытаются сделать одновременно и толстым (пассивная защита) и с откачкой (активная защита). На практике это, опять-таки, оправдано лишь в исключительных случаях, а в остальных случаях это приводит к распылению усилий (а мест под установку модулей, как всегда, не хватает). И на выходе получаются уродцы с дырками в резистах и хиленькой откачкой, неэффективно расходующей капаситор.

Если танкуют щитом, то в итоге корабль не имеет никаких средств электронной борьбы, захвата и удержания противника. А если танкуют броней — получаются толстожопые неповоротливые создания, которые не могут ни догнать противника, ни убежать от него (потому что бронеплиты срезают агильность и скорость корабля), да еще и с плохим дамагом, потому что модули на увеличение дамага тупо некуда уже ставить — там все слоты забиты ремкой, резистами и расширителями брони. Ну, и, чемодан, куда-ж без него!
Тема четвертая

Модули со взаимоисключающими характеристиками

Ооо, это очень распространенная ошибка! Например, фитят Т1 клоку и сенсор бустер (или сенсор эррэй). Клока, даже будучи неактивной, срезает сканрез на 50%, а сенсор бустер его повышает. И в итоге что? Сенсор бустер занимает ценный слот в фите корабля, а толку от него нет. Шаг вперед — штаны на месте.

И это только один из примеров. Полно других! Например, фитят булки (модули, повышающие толщину структуры) и нанку (нанофайбер). Булка увеличивает толщину брони, нанка ее срезает.

Фитят нанку и бронеплита. Нанка увеличивает агильность и скорость, плита их срезает. И т.д., и т. п.

Хотя, надо сказать, иногда (именно иногда!) идут на такой фит сознательно, пытаясь одним модулем исправить негативные последствия установки другого модуля, но это исключение из правил, новичку это пока не надо.
Тема пятая

Противопоказанные модули

Например, мелкий кораблик танкует скоростью и сигнатурой. Например, интерцептор. И что же? В него фитят модуль, который либо раздувает его сигнатуру, либо модуль, который срезает его скорость. Например, ставят риги, повышающие резисты брони, забывая, что эти риги срезают максимальную скорость. Или ставят расширители щита или риги, забывая, что и то и другое увеличивает сигнатуру корабля. Ну и т. д.
Тема шестая

Главное, чтобы был капастаб!

Главное, чтобы костюмчик сидел. Конечно, энергия капаситора — самый ценный ресурс корабля, без капы корабль беспомощен. Но и упарываться тоже не следует. Капастабильность это, конечно, круто, но на некоторых кораблях она достигается слишком большими жертвами. Народ часто забывает, что все зависит от задачи.

Подумай, а так ли нужен тебе капастаб? А может ты убьешь цель раньше, чем капа закончится?

И вторая ошибка — смотрят на капастабильность при одновременно включенных ВСЕХ модулях. А так ли будет в бою? Ты всегда будешь на МВД ехать? Или какие-то иные модули всегда ли будешь включать? Например, анциллярный «паяльник» для ремонта брони (который нанопасту использует) дает 8 циклов, в течение который расходует капаситор, а потом на целую минуту уходит на перезарядку, в течение которых он капаситор не использует совсем, но ни одна фитилка (включая встроенную в игру) это не учитывает. Это должен учитывать ты сам.
Тема седьмая

Мы без чемодана не андокаемся!

Модуль Damage Control, в просторечии «чемодан» или «аптечка», конечно, очень полезный. Его главная прелесть — это единственный модуль в игре, который добавляет резисты для структуры корабля (попутно добавляя их еще немного в броню и щиты). Однако многие почему-то не отдают себе отчет, что чем тоньше структура корабля, тем менее полезен будет «чемодан», занимая один слот в фите, которых как всегда не хватает. Ведь структурка у маленького кораблика весьма тонкая, такой много не натанкуешь. И если в кораблях от крейсера и выше «чемодан» работает очень хорошо, то во многих фригатиках он бесполезен, танковать надо не структурой, а скоростью и маленькой сигнатурой. И стараться «спилить» противника раньше, чем твой кораблик лопнет сам. Подумай, может дополнительный модуль на увеличение огневой можи твоего корабля будет более лучшим решением?
Тема восьмая

Варпстаб - наше ффсё!

Варпстаб (Warpcore Stabilizator) — модуль, нивелирующий силу варп дизрапотора. То есть, позволяет отварпать даже в случае, если противник положил на тебя поинт.

Вау, это так круто! Можно драться, а есличо, то взял и отварпал. Такое себе «сейф-пэвэпэ», думает нубас. И фитит в боевой ПвП-корабль варпстаб. Беда одна: варпстаб срезает скорость лока и дальность лока. И в итоге корабль начинает очень долго-доолго-дооооолго лочить противника. Тот по тебе уже давно стреляет, наносит дамаг и спиливает твой щит, или просто взял и отварпал… а ты всё продолжаешь и продолжаешь его лочить.

Или вообще не можешь взять противника в лок, потому что он орбитит тебя на 30 км (например) и расстреливает оттуда или натравил своих дронов, а у тебя после установки варпстабов дальность лока стала всего 20 км. И всё. И ты дохнешь уныло и печально, разрывая свой полыхающий анус в приливе бессильной злобы.
Варпстабы категорически противопоказаны для любых боевых кораблей (и ПВП, и ПВЕ).
В основном, они позволяют спасти корабль в случае одиночного таклера, но почти никогда не спасают от ганга или кемпа. Их установка настолько сильно снижает боевые характеристики корабля, что нормально драться на таком корабле становится невозможно. Ставить их разумно если ты вообще не собираешься драться ни с кем и планируешь отварпывать при любом раскладе. Например, ты фармишь ФВ-маячки, или летаешь на беззащитном сканерщике и вскрываешь аномальки.