Трапы, кемпы и разводы

Про офвары

  • Чейз
    В тексте много сленга, если тебе что-то не понятно, смотри словарь сленга EVE Online. Или задавай вопросы в каментах!
Офвар — от английского official war, т. е. легальное состояние войны, когда одна корпорация или альянс официально объявляют войну другой корпорации или альянсу. Пилотов этих корпораций (альянсов) тоже называют «офварами».

Зачем это нужно?
Единственная цель — получить законное (!) право убивать противника и принадлежащее ему имущество (цитадели, таможни, ПОСы и пр.) в системах хайсек, КОНКОРД не будет за это наказывать. Потому что в лоусек, нульсек и ВХ можно стрелять и без объявления войны — КОНКОРДа там нет. Также за атаку легальной цели не падает личный СС пилота, на него не записываются киллрайты и она остается, с точки зрения закона, вся белая и пушистая.
  • Чейз:
    Хочу особенно подчеркнуть, что офвар кидают далеко не только тем корпорациям, которые живут в хайсек. Вообще любой корпорации могут кинуть, потому что где бы она не деплоилась, у нее будет логистика в хайсек. Корабли, модули и патроны надо где-то покупать, а накрабленное, накопанное и накрафтенное — где-то сбывать. Поэтому без хайсек не обойтись, а морочиться с нейтральными альтами и твинками не всегда удобно.
Как это работает?
Когда одна корпорация объявляет войну другой, то она платит определенный налог, величина которого зависит от размера корпорации/альянса, которой объявляют войну (чем больше твой враг, тем большую сумму ты заплатишь за офвар), но не менее 50 млн ИСК. После объявления войны наступает 24-часовой стазис, в течение которого стрелять еще нельзя. Это время отводится для того, чтобы противник имел возможность подготовиться к началу боевых действий. После окончания стазиса, можно легально стрелять по кораблям и его имуществу противника ровно 7 суток.

Кто сливается от офваров?
В основном, это два типа пилотов: нубы и мудаки.

Нубасик сливается потому, что он еще просто не знает, что такое офвар и как он работает. Нубом быть не стыдно, все когда ими были и все когда-то совершали нубские ошибки. Собственно, весь этот сайт именно для этих людей.

Но есть и другие пилоты. Они-то как раз прекрасно знают про офвары, но самонадеянно игнорируют опасность. Познакомьтесь: это мудаки. Они: «та я знаю шо, та я поехал, думал ща проскочу. Даладна, чётам, нипавизло, в следующий раз проскочу, я сторас такделал». Это не лечится. Таких баранов надо просто гнать ссаными тряпками, чтобы не позорили вашу корпорацию!
  • Чейз:
    ЧИТАЙ ИНГЕЙМ ПОЧТУ!!! В момент объявления войны все пилоты обеих сторон конфликта получат на ингейм почту стандартное уведомление от КОНКОРДа о начале войны через 24 часа. Потом, как я уже сказал, наступает этот 24-часовой стазис, в конце которого все пилоты получат второе уведомление о том, что боевые действия начинаются прямо сейчас.
    Аналогично этому, в случае завершения боевых действий по какой-либо причине (читай ниже), на ингейм почту также приходят два уведомления: за 24 часа до окончания войны, и в момент окончания.
В каких случаях заканчивается офвар?
  1. Если одна из сторон сдастся, а другая сторона эту сдачу примет. Сдача может быть с выплатой ИСКов или без таковой;
  2. Через 7 суток после начала боевых действий, если нападающий не продлит войну. Продление стоит столько же ИСК, как и объявление войны. Продлевать можно каждую неделю бесконечное кол-во раз.
Можно ли объявить офвар одиночному пилоту?
Нет, нельзя. Только корпорации или альянсу. Тем более, что «одиночных пилотов» не бывает, пилот всегда принадлежит какой-то корпорации. Если он не состоит в корпорации, которую организовали другие игроки, то он автоматически попадает в НПЦ-корпорацию.

Может ли одиночный пилот объявить офвар корпорации, альянсу или другому пилоту?
Нет, нельзя.

Можно ли объявить офвар НПЦ-корпорации?
Нет, нельзя, объявить войну может только один коллектив игроков другому коллективу игроков. Если ты хочешь сражаться, будучи в НПЦ-корпорации, то вступай в ополчение и участвуй во фракционных войнах.

Обоюдка (mutual war)
Если корпорации объявили войну, то она в ответ может также объявить войну этому противнику, в результате чего война становится обоюдной, т. е. mutual. Статус «mutual» делает войну бесконечной, не надо будет ее продлевать каждую неделю. Однако прекратить такую войну можно будет только путем сдачи одной из сторон. Самый яркий пример: бесконечная война двух альянсов: RvB — RED Federation и RvB — BLUE Republic. Это самая долгая война между коллективами игроков в истории EVE online, длящаяся непрерывно с 2009 года!

Союзники
К начавшейся войне могут присоединиться другие корпорации и альянсы в качестве союзников c той или иной стороны. Существуют целые корпорации, позиционирующие себя как наемники и предлагающие свои услуги за определенную сумму (а порой и бесплатно). Эта тема получила весьма примечательный вид развода.

Как избежать слива (в данном параграфе я опираюсь, в основном, на опыт нескольких моих друзей, долгое время входивших в состав Мармитов)
Есть целые корпорации и альянсы, профессионально занимающиеся офварами. Самые известные из них — Мармиты и ПИРАТы. Это профессиональные ПвП-бойцы с «прямыми» руками, прекрасно знающие механику Евы. У них есть наработки в процессе поимки и убийства жертв в хайсек, и поэтому вот так «огого, да я их щас всех обману, они тупые и трусливые, а я такой-сука-умный» не проканает. Тебя поймают и убьют.

Многочисленные нейтральные «глазки» расставленные в ключевых местах (гейты, станции и т. д.), позволяют офварщикам нападать с практически гарантированным успехом. У них очень четкая организация и очень высокие требования к «зелености» киллборды. Каждый слив расследуется самым тщательным образом и весьма строгими последствиями. Поэтому сливов офварщики стараются не допускать. И поэтому они всегда дерутся только при явном своем преимуществе, иначе — совсем не принимают бой, за что их частенько называют «трусами». Хотя на мой взгляд это не трусость, а просто холодный, трезвый и очень профессиональный расчет.

В общем случае эти офварщики действуют тремя способами:
  • кемпят гейты;
  • кемпят андок торговых хабов;
  • ищут аутистов-одиночек нейтральными «глазками», выводятся на них, а потом внезапно и быстро наварпывают основными чарами и убивают.
Про кемпы я уже писал, правда там про лоусек было. Но и тут механика во многом схожа, за исключением трех отличий:
  • официальное разрешение на применение оружия означает, что КОНКОРД и гейтовые центри-пушки не будут стрелять, поэтому противника можно таклить любым кораблем, даже очень дорогим;
  • никто из нейтралов не вмешается в бой и не изменит расклад сил;
  • если они кемпят, то никогда не бросают мусор вокруг гейтов с целью помешать включить клоку, потому что это может помешать и пролетающим нейтральным пилотам.
Я написал так много и пространно, а совет, на самом деле, очень простой:
  • Чейз:
    При действующем офваре не летай в хайсек на кораблях, которые легко затаклить! Совсем не летай!
То есть летай на чем-то очень быстро отварпывающем (фрегаты, цепторы, гекаты, джекдоу и т. д.) и коверклочных кораблях (но помни, если коверклочный корабль отварпывает долго, его легко можно выбить из клоки деклокером и, соответственно, убить).

А вот на варпстабы (модуль Warp Core Stabilizator) не надейся! Даже если тебе единожды случайно удастся отварпать, то на следующем гейте тебя будут встречать уже с таким количеством поинтов, что никакие варпстабы не помогут. Впрочем, после одного из обновлений, на корабль теперь можно зафитить всего 1 варпстаб.

Трюк «клока+мвд» тоже не проканает, по той же самой причине: деклокер тебя расклочит. Поэтому данный выше совет — единственно эффективный, увы.

И еще одно.
С осени 2018 года корпорация/альянс, которая не владеет каким-либо имуществом в космосе (цитадели, таможни и т. д.), не имеет возможности участвовать в офварах. То есть она не может объявлять офвар, не может выступать в качестве союзника, и, самое главное, ЕЙ НЕЛЬЗЯ ОБЪЯВИТЬ ОФВАР.