БЕЗОПАСНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

ГРУЗОВЫЕ КОРАБЛИ: защищаемся от альфастрайка

  • Чейз
    В тексте много сленга, если тебе что-то не понятно, смотри словарь сленга EVE Online. Или задавай вопросы в каментах!
Тема первая

Базовые понятия

Сразу хочу предупредить, что описываемые тут меры помогут обезопасить тебя только от несанкционированных атак (суицида), но ни в коем случае не помогут при активных офварах. Бро, если у тебя есть офвары, или ты даже вообще не знаешь, что это такое, настоятельно рекомендую разобраться с этим вопросом! Потому что большинство сливов от ПвП в хайсек происходят вовсе не от суицида, а именно от офваров.

Итак, мы защищаемся от суицидников. Про суицид я уже рассказывал отдельно, поэтому повторяться не стану.

Существует два основных вида суицид-атаки: обычная суицид-атака, где надо успеть убить жертву с помощью высокого ДПС до появления КОНКОРДа, и альфастрайк. Вот об альфастрайке мы и поговорим.

Альфастрайк — это когда жертву никто не бампает, не таклит, ее просто хлопают с одного залпа. Для этой цели используют корабли с высоким альфастрайком, в наибольшей степени для этого подходит минматарская артиллерия, а самым лучшим кораблем для этого считается минматарский линейный крейсер Tornado, который позволяет зафитить в себя 8 пушек от линкора. Альфастрайк Торнадо в среднем составляет около 10−12 тысяч хитпоинтов, однако часто суицидники, при помощи бустера и двух имплантов, разгоняют это значение до 14 440 единиц. Поскольку перезарядка пушек занимает минимум 12 секунд (со всеми навыками, перегревом и т. д.), то шанса на второй выстрел уже не будет, т.к. либо цель докнется обратно, либо улетит, либо появившийся КОНКОРД уничтожит суицидника.

Итак, если защита твоего корабля в каком-либо из 4-х резистов, меньше 14,5 тысяч ХП, то у тебя есть неиллюзорный риск быть убитым альфастрайкером. Альфастрайкеры обычно выставляются на оптимале своих пушек на андоке крупных торговых хабов и популярных гейтов. Это очень распространенный вид суицида, так как позволяет убивать довольно дорогие корабли не заморачиваясь с созданием флота (пока все соберутся, пока зафитятся, пока они андокнутся… ну, короче).

Большинство грузовых кораблей (так называемых «индусов») практически никто не фитит в сильную защиту, поэтому убить индуса альфастрайком очень легко. Если ты думаешь, что альфастрайкеры перед убийством заморачиваются просканом трюмов и фитов, то смею тебя разубедить — большинство вообще не парятся! Они просто убивают в надежде на хороший килл. Как в лотерее: повезет — не повезет. Так что не надейся: если ты везешь в грошовом «Итероне» какой-то треш на 5 миллионов, то тебя типо «никто не тронет». Убьют! Убьют, не задумываясь!
Тема вторая

Защищаем от альфастрайкера грузовые корабли первой техкатегории

Итак, альфастрайкер за залп выдает до 14,5 тысяч единиц дамага. Для того, чтобы защитить Т1 «индус» от одиночного альфастрайка, придется пожертвовать величиной его трюма, т.к. в противном случае защититься не получится.

Лучшим, с точки зрения защищенность/размер трюма, является калдарский Badger, чуть похуже — амаррский Sigil. Их можно затанковать с наименьшими потерями размера грузового отсека. Обращаю внимание, что в обоих фитах присутствует «инвулька» (модуль Adaptive Invulnerability Field). Это активный модуль, который повышает резисты щита только во включенном состоянии. Поэтому включай это модуль СРАЗУ! У тебя на это будет максимум 2 секунды пока альфастрайкер тебя лочит. Потом будет залп.

Приведенные здесь фиты кораблей позволяют выполнять стандартный трюк клока+МВД*, что очень важно для выживаемости. Не игнорируй это!
  • Чейз:
    * Напомню про трюк клока+МВД. На корабль, в который нельзя зафитить коверклоку, может быть зафичена обычная Т1 клока и модуль МВД. Корабль проходит сквозь гейт, встает в разгон (не отварп, а именно разгон!!!) по маршруту, и моментально включает клоку и МВД. Когда цикл МВД подходит к концу (буквально за секунду до), пилот отключает клоку и тут же активирует варп режим. Если все сделано четко, корабль уйдет в варп моментально.
Пример фита Баджера. Даже без «чемодана» он нормально танкует альфастрайкера и все еще имеет неплохой размер грузового отсека.
Пример фита Сигила. Защита такая же, а вот размер трюма уже поменьше.
В принципе, аналогично ты можешь затанковать почти любой Т1 индус, только фитятся они сложнее, чем упомянутые Баджер и Сигил, придется сильно жертвовать размером трюма, либо ослаблять фит, снимая МВД и клоку, что я крайне не рекомендую делать.

Примечательно, но самые объемные по трюму корабли (Итерон, Тайра и Мамонт) зафитить в танк и при этом чтобы там стоял 50MN МВД не получится — у них очень мало ПГ. Это самые объемные, но при этом самые уязвимые грузовые корабли в игре. Они легко убиваются даже грошовыми Трешерами с артиллерией.

Все сказанное выше относилось к Т1 «индусам» с трюмом общего назначения. Помимо них, в игре есть 4 специализированных корабля для перевозки строго определенных видов грузов:

  • Miasmos — галлентский грузовик для перевозки руды;
  • Kruos — галлентский грузовик для перевозки минералов;
  • Epithal — галлентский грузовик для перевозки планетарных материалов;
  • Hoarder — минматарский грузовик для перевозки боеприпасов.

Размер их трюма зависит только от прокачки персонажа и не может быть увеличен никаким иным способом. Поэтому все средние, нижние слоты и риги можно смело использовать для танковки. Затанковать эти корабли вполне можно. В качестве примера см. скриншоты фитов Эпиталя и Миасмоса:
Пример фита Эпиталя
Пример фита Миасмоса
Тема третья

Защищаем от альфастрайкера грузовые корабли второй техкатегории

Тут два принципиально разных типа корабля:
  1. Так называемый «блокадник» (Blokade Runner): коверклочный, легкий, агильный грузовик с небольшим непросканиваемым (!) трюмом общего назначения;
  2. Так называемый «дипспейс» (Deep Space Transport): тяжелый, неповоротливый грузовик, с двумя «врожденными» варпстабами, с большим трюмом для перевозки зафиченных кораблей, в который, тем не менее, можно класть любой груз.

Блокадники.

Тут совсем всё плохо. Зафитить от одиночного альфастрайка без существенных жертв можно лишь Crane. Да и то, потребуется вставлять в голову имплант на увеличение ПГ. Без импланта — вообще никак. Это довольно дорогие корабли, с очень плохой защитой. Ну, то есть их защита — это возможность использования коверклоки.

Итак, с горем пополам можно зафитить Crane. Но в эксплозиве он все-таки будет пробиваться пилотом с перфектной прокачкой, имплантами на дамаг и сожравшим наркоту для увеличения дамага. Так что остается лишь надеется, что пройдет не полная альфа, или что пилот-суицидник зарядил не эксплозивные патроны.
Пример фита Крейна
Дипспейс.

А вот эти грузовики, наоборот, прекрасно танкуются, причем танк зависит от прокачки навыка Transport Ships, увеличивая за каждый изученный навык величину резистов щита или брони на 5%, То есть, выучив навык в 5, мы получим прибавку 25% к резистам. Корабли сами по себе очень жирные, и от одиночного альфастрайкера их можно вообще дополнительно не танковать: тот их никогда не пробьет! К тому же размер основного трюма зависит только от прокачки и фитом не увеличивается, поэтому для дополнительной танковки остаются свободными все слоты и риги.

Самый танкованный из этих кораблей — амаррский Impel. Танк этого бегемота можно разогнать до 110 тысяч ЕХП, а если не поскупиться на фракцию и не забывать греть активные модули — до 180−190 тысяч ЕХП! Сравни с танком рядового линейного корабля: это 100−130 тысяч ЕХП. Единственная проблема Импела — этот бегемот настолько неповоротлив, что время перехода в варп режим составляет более 20 секунд! Для сравнения: танкованная Химера (а это капитал, на секундочку!) уходит в варп примерно за 20−23 секунды. Но тут уж ничего не поделаешь: за такой чудовищный танк приходится расплачиваться.

Впрочем, не так уж все плохо. Можно применить простенький финт. Я не зря в фит поставил МВД! Даешь команду «перейти в варп», и сразу жмешь кнопку МВД, после чего жмешь ее еще раз, что должно отменить работу МВД. Но отменит он его не сразу, а по прошествии одного цикла! В результате МВД прокрутится только один цикл, равный 10 секундам. Как только цикл МВД закончится Импел отварпает, такова механика игры: корабль уходит в варп при достижении как минимум 85% от своей максимальной скорости. Но изюминка в том, что максимальная скорость корабля учитывает работу МВД, поэтому как только твой МВД отключится, максимальная скорость твоего корабля упадет, а вот реальная скорость — нет, из-за инерции, поэтому она превысит требуемый порог в 85%, и поэтому корабль моментально отварпает. Таким образом, корабль с заявленным временем отварпа 20+ секунд на самом деле отварпает через 10 секунд. Согласись, это не слишком большое неудобство для столь внушительного танка.
Пример фита Импела
Тема четвертая

Ложка дегтя

Все рассказанное выше относилось, в основном, к вопросу защиты от одиночного альфастрайкера. А как быть, если их двое?

Отвечаю: тебе поможет только дипспейс. Лишь эти корабли способны пережить атаку нескольких альфастрайкеров. Альфа-аккаунты дипспейс не умеют, только проплаченные омеги. Ну и прокачка. Там качаться около 30−40 дней. Но если ты часто возишь грузы по империи, или изредка таскаешь дорогие грузы, то поверь, оно того стоит!
Warp20:
По опыту, защита от альфа-страйка — важная, но второстепенная вещь, на всякий случай. Справедливо для любого корабля, кроме фрейтера. Главная защита от альфастрайка (и других проблем) — это контроль обстановки. Под контролем обстановки понимаются знание текущих условий и такие действия пилота, которые в этих условиях не дают вероятному противнику потенциальной возможности обнаружить/опознать/атаковать пилота или его корабль. Контроль обстановки подразумевает прежде всего контроль информации: непрерывный сбор полезной информации об окружающем пространстве / сведение к минимуму доступной и/или выдача ложной информации о себе и своих действиях. А в целом всё написано верно.

ПРИМЕР: при перевозке груза в хайсечном локале обнаружен потенциальный скаут, который следует за тобой. Если ты непрерывно не отслеживаешь локал, ты его можешь не обнаружить или обнаружишь слишком поздно, а он проследит твой маршрут и успеет передать своему гангу, где тебя можно ожидать. Нужно сбросить вероятного скаута «с хвоста» или выдать ему какими-либо действиями неверную информацию о своем настоящем маршруте и возможном местонахождении груза.

Замечания:
1) Помимо Crane, одиночный альфа-страйк от торнады способен выдержать Prowler с ЛШЕ (Large Shield Extender), причем, кажется даже с максимальным трюмом. А Crane танкуется еще больше. МВД для перевозки в хайсеке, как правило, не нужен, вместо него ставятся АБ и ЛШЕ. В нулях передвигаться без МВД — самоубийственно, но и защита от альфы там, скорее всего, не понадобится. Для хайсека блокадники — это, пожалуй, самые безопасные корабли в пределах 1200 — 13 500 м³. Естественно, при условии, что они 95% времени проводят в клоке.

2) Для трюка «клока+МВД» на малых Т1-индусах значительно безопаснее фитить АБ + T2/фрак клока. Это уменьшает время отварпа с 10 с до 8−9 с и одновременно увеличивает танк, т. е. защиту от случайного альфа-страйка. Иногда это увеличивает шансы пройти лоусечный кемп без дронов/контов с отсутствующими/криворукими/нетрезвыми деклокерами. Однако сам факт прохождения кемпа на Т1-индусе свидетельствует о больших проблемах с контролем обстановки или о нарушении правил безопасности.

3) Для дипспейса справедливо всё то же самое, что и для малых Т1-индусов, с тем отличием, что защита от случайного альфа-страйка у дипспейса гораздо больше, а зафитить его под аналогичный уровень безопасности — гораздо сложнее. Хотя, должен заметить, что дипспейс в сравнении с Т1-индусом обладает гораздо большими возможностями (в т.ч. в плане фитинга) и совершенно незаменим при перевозках.
Чейз:
1. Я являюсь приверженцем ставить клока+МВД, т.к. именно это порой может спасти. Если у кемперов нет деклокера — они будут бессильны. А так, да, если убрать из фита МВД, который забирает кучу ПауэрГрида, то можно затанковать и Крейн, и Праулер. Но! Это спасет от одиночного кемпера. А если их двое-трое? Навряд ли они будут брать деклокера (к тому же и тот тоже может ошибиться и не расклочить), потому что их слишком мало и лучше взять третью Торнадку, чем деклокера. В итоге, мне кажется, что лучше иметь возможность клока+МВД.

2) Брат! Фракционная клока стоит очень дорого. Я нарочно почти не советую фитов с фракцией, потому что это уже не для каждого, во всяком случае не для малоопытных пилотов, для который и сделан этот сайт и которые на подписку-то с грехом пополам могут себе заработать. А опытному пилоту на этом сайте делать нечего, он сам лучше меня знает, как надо действовать и как фитить. Про «контроль обстановки» все верно! Лучшая защита от засады — это не попадать в нее. Но все-же хочется рассмотреть и другую сторону медали. Эта самая «другая сторона» случается с новичками с завидной регулярностью.

3) Как это дипспейс «зафитить под аналогичный уровень безопасности — гораздо сложнее»? Наоборот, поскольку размер трюма не зависит от фита, то зафитить дипспейс можно как угодно без снижения самой главной характеристики любого транспортного корабля — размера его трюма. Жирность дипспейс-корабля как раз является самой главной его защитой в хайсек: малыми силами его не убить, а большими силами экономически не целесообразно.
AterEX:
Как суицидники узнают точное количество ЕХП корабля? Можно качнуть скиллы в 5, поставить импланты на танковку и цифры уже будут абсолютно другими. Это же тоже нужно учитывать как суицидникам, так и жертвам?
Чейз:
Они не знают. Но в Еве всегда предполагают, что твой противник максимально прокачан. По поводу импов — тут уже по ситуации, но если это профессиональные суицидники, то у них всегда есть план что делать, если жертва не сдохла с первой атаки. Впрочем, никакой тайны тут нет: они будут бампать, чтобы не улетел, агрить, чтобы не логофнулся, отводить Конкорд… Через 15 минут «красные черепушки» у дамаг-дилеров пропадут, они возьму новые корабли, прилетят и добьют жертву. Я участвовал в суицидных атаках даже не с двумя, а с тремя суицидными волнами, то есть когда не удавалось убить жертву ни за первую, ни за вторую попытку. Жертва умрет в любом случае, весь вопрос, сколько времени она будет мучаться.

А если это какие-то новички, которые только пробуют свои силы — ну могут и сфакапить, бывает и такое. У Чейза тоже такое бывало :) Он тоже когда-то учился.