БЕЗОПАСНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

ФРЕЙТЕРЫ vs СУИЦИДНИКИ: какой выбрать и как правильно фитить

Дисклаймер: в данной статье НЕ рассматриваются анальные муки долбоёбов, ездящих по хайсек системам при активных офварах (Пример долбоеба)
Тема первая

Кратко про тактику суицида фрейтера

Как только фрейтер проходит сквозь гейт и встает в разгон, к нему быстро подлетает нейтральный корабль и начинает его «бампать», т. е. таранить его. Делается это каким-нибудь тяжелым и агильным кораблем, например линкором Machariel. Цель — сбить с курса фрейтер и не дать набрать ему скорость, чтобы он не отварпал (для того, чтобы корабль перешел в варп-режим, он должен встать на курс и разогнаться до 80% своей макс. скорости). Это бампальщик.

Кроме него, к фрейтеру подходит какой-нибудь мелкий кораблик, типа Ибиса, и выстреливает по нему одной пушечкой. То есть дает агру. Теперь у фрейтера появляется 15-минутный флаг «Участие в бою», что делает бессмысленным логоф пилота фрейтера, т.к. корабль все равно останется в космосе пока не закончится таймер флага. Это агро-дилер.

Разумеется, агро-дилер дохнет от КОНКОРДа, который остается висеть рядом с фрейтером, которого продолжают бампать.

Чтобы убрать КОНКОРД, суицидники проделывают трюк «отвод КОНКОРДа» (про это я писал здесь). После этого начинается, непосредственно убийство фрейтера.

В игре есть 4 фрейтера, по одному на каждую нацию:
  • PROVIDENCE — амаррский фрейтер, 544 000 куб. м, время отварпа 40 сек, корпус 187 000 ХП, (середнячок)
  • CHARON — калдарский фрейтер, 581 000 куб. м, время отварпа 42 сек, корпус 145 000 ХП, (самый вместительный)
  • OBELISK — галлентский фрейтер, 550 000 куб. м, время отварпа 41 сек, корпус 201 000 ХП, (самый танкованный)
  • FENRIR — минматарский фрейтер, 544 000 куб. м, время отварпа 36 сек, корпус 121 000 ХП, (самый быстрый)

Приведенные цифры — это базовые (врожденные) параметры. Их можно улучшить фитом и имплантами. Но сначала проанализируем эти цифры.
Тема вторая

Скорость отварпа фрейтера

На эту цифру имеет смысл смотреть только если ты летаешь по гейтам в одиночестве, вот просто шлепаешь себе по маршруту от гейта к гейту.

Если ты летаешь с сеткователем, тебе пофиг на агильность фрейтера.

Если тебя решат убить суицидники, тебе не поможет агильность, т.к. что 36 секунд будет отварп, что 20 секунд… да тебя начнут бампать уже через 5 секунд и никуда ты уже не улетишь!
Тема третья

Танк фрейтера

Это значение имеет смысл только в том случае, если ты будешь дополнительно танковать фрейтер фитом. Потому что фит увеличивает танк в процентах от изначального значения. А процент, взятый от наибольшего числа, даст наибольший прирост. Математика, аднака!

Танк добавляет суицидникам некоторой головной боли, т.к. чем жирнее цель, тем больше кораблей для этого потребуется. И в итоге, если будет признано, что сумма суицидных кораблей превышает стоимость убиваемого фрейтера, от суицида могут отказаться. Впрочем, могут и не отказаться, а все равно убить just for lulz.
Тема четвертая

Размер трюма фрейтера

Очевидно, что это ключевая характеристика корабля. Одна оговорка: много положишь — выше шанс, что гопнут.

Во фрейтеры, из-за их особенностей, можно зафитить только несколько типов модулей:

  • Reinforced Bulkheads — ака «булка», дает прирост структуры корабля +25% за счет ухудшения на 5% его агильности и уменьшения размера трюма на -10%. Если тебе важнее танк, а не трюм — фить «булки»;
  • Inertial Stabilizer — ака «инертстаб», дает прирост агильности корабля +20% за счет увеличения сигнатуры корабля. Если ты ездишь в одиночку по гейтам и тебе достаточно твоего трюма — фить «инертстабы»;
  • Nanofiber Internal Structure — ака «нанка», дает прирост агильности +15,8% и скорости +9,5% за счет уменьшения структуры -20%. Модуль просто ПРОТИВОПОКАЗАН для фрейтера, т.к. не дает ничего полезного, но заметно снижает танковку.
  • Cargohold optimization — ака «каргохолд», дает прирост величины трюма +27,5% за счет уменьшения структуры корабля -23% и максимальной скорости -20%. Очевидно полезный модуль, поскольку увеличивает основную характеристику корабля — размер его трюма. Но при этом КАТАСТРОФИЧЕСКИ снижает его защищенность. Будь осторожен и дважды подумай, что тебе важнее: побыстрее перевезти свое барахло или снизить шанс потерять корабль. Тут однозначного решения нет.
Тема четвертая

Импланты

Некоторые характеристики фрейтера можно улучшить имплантами.

  • MC-801… MC-805 — дает прирост толщины структуры, очень полезен для фрейтера.
  • Ascendancy — семейство, увеличивают скорость варпа. Полезно для тех, кто постоянно летает на фурах.
  • Nomad — семейство, дает прирост агильности корабля. Полезно для тех, кто постоянно и в одиночку летает на фурах.
  • WS-605… WS-618 — дает прирост скорости варпа. Полезен для постоянно летающих на фрейтерах.
  • EM-701… EM-706 — дает прирост агильности. Полезен для постоянно летающих на фрейтерах.
  • Amulet — семейство, увеличивают толщину брони корабля, малополезен для фрейтера.
  • Nirvana — семейство, увеличивают толщину щитов корабля, малополезен для фрейтера.
  • Genolution — семейство, дает небольшой прирост толщины щитов и брони, а также агильности. Малополезен, т.к. стоит дорого, а прирост дает копеечный.
  • HG-1001… HG-1008 — дает прирост брони, малополезен для фрейтера.
  • SM-701… SM-706 — дает прирост щитов, малополезен для фрейтера.
Тема пятая

Так какой же фрейтер выбрать и как его зафитить?

Однозначного ответа на эти вопросы нет, но теперь ты обладаешь всеми необходимыми знаниями для принятия собственного решения.

А как делает пилот Чейз?

А Чейз по-молодости, не сумев выбрать ни одно крайнее решение, выкачал Провиденс и фитит его в зависимости от ситуации: если таскает пустой фрейтер — фитит «булки», если тащит полный фрейтак, то в зависимости о суицидоопасности маршрута фитит либо каргохолды, либо все те же булки и в этом случае совершает несколько рейсов. Но, в любом случае, он всегда летает с сеткователем.

Если бы я умел все четыре фрейтера, я бы выбрал Обелиск, но качать его теперь не вижу для себя смысла, т.к. фрейтак мне нужен раз в полгода, а то и реже.