БЕЗОПАСНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

ФРЕЙТЕРЫ: изврат с сеткователем

Как-то разговаривал я со своим приятелем и поспорили мы по поводу безопасного провоза фрейтера (ака «фуры») по хайсечным гейтам с помощью сеткователя. Я ему рассказал, почему это не поможет защититься от суицида. Товарищ мой рассказал способ, который придумал он (или не он? Пофиг).

Предупреждаю, способ довольно геморройный, и подойдет, прямо скажем, не каждому.

Итак, допустим, есть некий маршрут, по которому надо часто таскать тяжелые и дорогие грузы. Например, Jita <--> Amarr. Берется быстрый кораблик и по всему маршруту делаются оффгрид споты у гейтов. Оффгрид (off grid) — т. е. если на нем стоит кораблик, то он не виден с гейта.

После того как маршрут размечен, берем фуру (фит которой может быть любым) и берем сеткователь, в качестве которого выступает любой фрегатик с тремя сетками. Совсем не обязательно брать какие-то фракционные или Т2 корабли, сойдет и обычный Condor или, скажем, Slasher. У них «короткие» сетки? Их нам хватит за глаза, не надо никакую фракцию фитить!

Фура и Слешер заходят в один флот. Оба андокаются, разгоняются и отварпывают по маршруту. В проварпе Слешер моментально обгоняет медленную фуру, приварпывает к гейту, проходит на другую сторону, отварпывает на оффгрид-спот и там становится в разгон обратно на гейт, с которого только что пришел.

Тем временем, фура приварпывает к гейту, проходит на другую сторону и пока не шевелится (и, соответственно, не расклочивается). Поскольку оба корабля во флоте, то Слешер варпает «в ноль» на фуру, которая стоит в послегейтовой клоке. Как только слешер приварпал, фура расклочивается (возможно, что приварпавший к ней Слешер её и расклочит, это не важно) и начинает вапр-прыжок на следующий гейт. Слешер ее быстро лочит и сеткует тремя своими сетками. Фура моментально отварпывает. Слешер тоже сразу же отварпывает на свой спот, там немного постоит, потом варпает на следующий гейт по маршруту, проходит в гейт и весь процесс повторяется.
Не перепутай! Сначала фура прожимает команду «Варп» на следующий гейт, и только после этого сеткователь её сеткует. Если ты засеткуешь корабль, который не активировал варп-режим, ничего не получится, такова механика игры.
Зачем три сетки, двух ведь хватает? Знаешь, иногда не хватает! Странно, но у меня несколько раз было: я кладу 2 сетки, а фура не отварпывает. Я не очень понял с чем это связано, но факт остается фактом. А три сетки — это 100% гарантия.

Почему сеткователь (в нашем примере — Слешер) не варпает сразу на следующий гейт? Потому что после сеткования он ловит на 1 минуту флаг «Применение оружия» (т.н. «цепочка»), который не даст ему пройти в гейт. В итоге сеткователь слишком рано приварпает к гейту и будет там просто стоять и ждать когда спадет «цепочка», с риском быть убитым суицидниками. Понятно, что если это произойдет, то вслед за сеткователем на киллборду отъедет и сама фура.

Вся эта свистопляска с точки зрения нейтрального персонажа выглядит так: к гейту подварпал говнофрегатик, рядом с ним расклочилась фура, которую он тут же отсетковал и фура сразу отварпала. Предположительно (пишу «предположительно», т.к. личного опыта в данном способе не имею), это позволит избежать суицида фуры или, во всяком случае, чрезвычайно его усложнит.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы не получить по башке от КОНКОРДа за незаконную агру в хайсек, надо, чтобы либо оба пилота находились в одной корпорации, в которой включен режим friendly fire (дружественного огня), либо надо кинуть дуэль. В хайсек есть развод на дуэли, когда стоит чар и кидает дуэли всем понравившимся ему кораблям в надежде на болвана, который жмакнет копку «Принять дуэль» не прочитав, а просто на автомате. Поэтому у пилота фуры в настройка обязательно включите «автоматически отклонять дуэли». И поэтому именно пилот фуры должен кидать дуэль Слешеру. Даже если кто-то еще в тот же миг кинет дуэль Слешеру, ты, в худшем случае, потеряешь только его, а дорогая фура останется жива. Но, честно говоря, я не знаю, кому бы захотелось в хайсеке дуэлиться с каким-то сраным Слешером.
Пример фита сеткователя: