ЭФФЕКТИВНОСТЬ

НИТАНКАНУЛ?
Анализ танковки своего корабля

  • Чейз
    В тексте много сленга, если тебе что-то не понятно, смотри словарь сленга EVE Online. Или задавай вопросы в каментах!
Вот фитишь ты свой кораблик в фитилке. И он такой весь хорошенький у тебя получается, такой прямо Ногебатель Евы. Как бы оценить хотя бы приблизительно реальные возможности своего корабля в плане защищенности ДО боя, думаешь ты? Ну, хотя бы для того, чтобы правильно выбрать свою жертву когда ты андокнешься?

Я покажу простой способ. Приведенный в примере Иштар легко, как ты понимаешь, меняется на любой другой корабль. Рассмотрим самый простой вариант ПвП: дуэль, один на один.
Тема первая

Активная танковка

Поскольку фит своего корабля ты знаешь, начнем с анализа возможностей его танка. Предположим, у тебя арморный Ishtar (*статья писалась до появления новых «чемоданов» для XAKов, к которым относится Иштар, но сути это не меняет) с активным танком и резистами EM=80% Therm=78% Kin=88% Exp=70%.

У тебя один арморный «паяльник», ремкающий без перегрева 640 единиц ХП каждые 9 секунд. В пересчете на секунды паяльник способен ремкать 640 / 9 = 71,1 единиц ХП в секунду.

Какой дамаг способен выдержать твой Иштар? Предположим худший вариант — ты столкнулся с самым неприятным для тебя противником — минматарским кораблем. Дело в том, что самые дамажные боеприпасы минматарского вооружения стреляют именно в тот резист, который у Иштара самый низкий.

Если противник стреляет по тебе эксплозивными боеприпасами (а он, скорее всего, ими и будет стрелять!), то 70% его дамага будет съедаться резистом, значит в твой корабль залетит оставшиеся 30%.

Таким образом, твой Иштар способен удерживать 71,1×100 / 30 = 237 ХП входящего ДПС.

Немного, прямо скажем! Даже средненький Т1 крейсер обладает заметно большим ДПС. То есть, или надо рефититься, или жрать наркоту, одевать импланты и греть паяльник.

Поскольку у твоего Иштара есть некий запас ХП, то противнику надо спилить его. Если у противника 500 дпс, то, учитывая что ты танкуешь и откачиваешь 237 дпс: 500 — 237 = 263 дпс. То есть каждую секунду твой корабль будет терять 263 хитпоинта до тех пор, пока он не «спилится» до нуля.

Просуммировав толщину щитов, брони и структуры Иштара получаем 6625 единиц ХП.
Итак, противник, обладающий дамагом, например, в 500 дпс, убьет тебя через 6625 / 263 = 25 секунд, даже еще быстрее, т.к. у щитов и структуры резисты ниже. Если ты не сможешь убить противника быстрее, то умрешь сам.

Аналогично, можно пересчитать откачиваемый ДПС с учетом бустеров, имплантов и перегрева.
Тема вторая

Пассивная танковка

Тут надо просто посчитать то количество ХП, которое должен «спилить» с тебя противник, чтобы убить.

Опять берем твой Иштар с теми же самыми резистами, но вместо паяльника фитим 1600-мм Т2 плиту, которая прибавит тебе 8000 ХП брони. Для простоты предположим, что щиты+структура дают Иштару еще 5000 ХП в любом резисте. Итого, в самом тонком резисте ты имеешь: 5000 + 8000×100 / 30 = 31 667 ХП. Когда эти ХП у тебя закончатся — ты умрешь. Если у противника 500 ДПС в эксплозиве, то ты умрешь через 31 667 / 500 = 63 секунды. Если за это время ты не убьешь противника, то проиграешь бой.
Тема третья

А какой ДПС у противника? И какой у него танк?

А вот на эти вопросы ответ мы никогда точно не знаем, однако исходя из постепенно накопленного в боях опыта мы примерно начнем представлять какой корабль какой имеет ДПС.

Для самой-самой приблизительной оценки можно предполагать, что:
  • Т1 крейсер — 350−500 дпс,
  • Фракционный крейсер — 450−650 дпс,
  • Рекон — 250−400 дпс
  • Тяжелый ударный Т2 крейсер — 550−750 дпс,
  • Обычный линейный крейсер — 650−900 дпс,
  • Тир3 линейный крейсер (Талос, Торнадо и т. д.) — 900−1200 дпс,
  • Т1 линкор — 1000−1300 дпс,
  • Фракционный линкор — 1200−1600 дпс.

В бою побеждает не тот, кто элитнее танкует, а тот кто убивает первым. То есть, если ты хоть и не выкачиваешь дамаг противника полностью (в случае актив-танка), но при этом имеешь настолько свирепый дамаг, что противник буквально лопается с него, то ты все равно победишь просто потому, что противник умрет раньше. И наоборот.

Поэтому делать заключение о плохом или хорошем фите корабля, только опираясь на откачиваемый дамаг, неправильно. В расчет надо принимать свой дамаг, а также дамаг и танк противника.

На количество влетающего в твой корабль дамага ты можешь повлиять, кстати. Рассказываю, как.

Если у противника дроны — ты можешь убить его дроны. Впрочем, если у противника серьезный дроноводный корабль с огромным дронбеем, то дроны тебя победят раньше, чем ты их всех перебьешь.

Если это турели — ты можешь либо увеличить угловую скорость, чтобы снизить вероятность попадания по твоему кораблю (трекинг), либо увеличить дистанцию между вашими кораблями, чтобы выйти за дистанцию оптимала (эффективного огня) его турелей. Сделать и то, и другое одновременно не получится, т.к. угловая скорость тем больше, чем ближе два корабля друг к другу. Приближаться или удаляться, орбитить противника или нет — ответить на это можно только сравнивая его и твое вооружение. Если у вас оно совпадает (у обоих дальнобойное или, наоборот, у обоих клозовое), то получить преимущество без РЭБ навряд ли получится. А если оно не совпадает — тогда можно попробовать. Если у него ланговое вооружение, а у тебя клозовое — лезь к нему в клоз и орбить, если наоборот — оттапливай от противника по прямой, не орбить ни в коем случае.

Вот наибольшую неприятность могут доставить ракеты — развить большую скорость, чтобы снизился дамаг из-за малой разницы между скоростью взрыва ракеты и скоростью движения твоего корабля, как правило не получится, т.к. для этого придется включать МВД, а это сильно раздует сигнатуру твоего корабля и, в итоге, дамага будет влетать еще больше. Единственная надежда, что у противника очень недальнобойные ракеты и ты сможешь вытопить за их дальность действия.

И на закуску.

В ПвП чем дольше ты возишься с противником, тем вероятнее, что умрешь сам. Потому что-либо его кореша подоспеют, либо просто какой-нибудь «мимокрокодил» решит ввязаться: сначала поможет убить одного, а потом легко добьет второго. Потому что «мимокрокодил» на свежем корабле, а вы оба — на сильно раздамаженных.