ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ТАНК: защити свой корабль!

  • Чейз
    В тексте много сленга, если тебе что-то не понятно, смотри словарь сленга EVE Online. Или задавай вопросы в каментах!
Танковка — комплекс мер, связанных с защитой своего корабля от уничтожения.

Типы танковки:
  • щитом (шилд)
  • броней (армор)
  • структурой
Способы танковки:
  • активной откачкой
  • пассивной откачкой
  • толщиной и резистами
  • скоростью
Тема первая

Чем танковать?

Этот вопрос встает перед любым игроком Евы, и новичком, и опытным пилотом. Решение принимается исходя из нескольких условий.
  • 1
    Смотри на слоты корабля
    Сколько у него средних (мед) слотов и сколько нижних (лоу). Ведь для танка нужно фитить и резисты, и расширители, и ремонтные модули. Весь фит для танка щитом фитится в средние слоты, а фит для танковки броней — в нижние слоты.

    Однако кроме танка на корабль надо фитить пропульшен (МВД или АБ), модули на повышение дамага, поинты, сетки, возможно какую-то электронику и т. д. Хватит ли на все это слотов под модули?
  • 2
    Смотри на бонусы корабля
    Часто кораблю даются бонусы на танковку. Например, у Мирмидона бонус на активный ремонт брони, а у Дрейка — бонусы на повышение резистов щита. Понятно, что Мирмидон лучше всего фитить в актив-армор, а Дрейк — в пассив или актив шилд (тут еще есть варианты, но в любом случае, это будет танковка щитом).
  • 3
    Смотри на «врожденные» резисты корабля
    Там, где они выше, тем и легче танковать.
  • 4
    Смотри, что у корабля с капаситором
    Чем он меньше или чем больше модулей, потребляющих капу, тем иллюзорней планы зафитить активный танк. Если все же очень хочется зафититься в активную защиту, то придется либо увеличивать размер капаситора, либо придется озаботится его пополнением (с помощью пассивной регенерации или потреблением «батареек»).
Танковка щитами мешает установке электроники, поинтов и сеток, а также всегда создает геморрой с большой нехваткой капаситора, потому что все эти модули фитятся в одну и ту же группу слотов и поэтому создают друг другу конкуренцию.

Танковка броней всегда конкурирует с величиной наносимого урона, агильностью и скоростью, потому что эти модули тоже фитятся в одну и ту же группу слотов.

На основании этих правил можно делать вполне обоснованные выводы:
  • если твой противник на шилдовом корабле, скорее всего никакой электроники у него нет. Чисто дамаг, поинт, может быть сетка и одинокая носфа/нейтрик. Зато от него будет прилетать очень внушительный дамаг.
  • если твой противник на арморном корабле, не стоит ожидать от него свирепого дамага, зато вполне вероятно, что у него есть РЭБ (средства радио-электронной борьбы), наверняка есть сетка (или даже две), скорее всего у него все хорошо с капой, возможно даже стоит защита от нейтрика.

Дамаг различают:
  • ДПС — уровень повреждений в секунду
  • Альфастрайк (или просто «альфа») — уровень повреждений, наносимых одномоментно, одним залпом.
Тема вторая

Активный танк

Активный шилд танк — применение модулей накачки щитов (т.н. «шилдбустеров»), восстанавливающих его целостность. Модули накачки щитов восстанавливают щит в начале своего цикла, сам цикл довольно быстрый. Модули потребляют огромное количество энергии капаситора. Корабли тяжело фитятся в капастабильность, но, даже будучи капстаб, боятся нейтриков как огня.

Анциллярный модуль накачки щита (Ancillary Shield Booster) работает как на батарейках, так и без оных. Батарейки ему нужны для того, чтобы он, прокручивая цикл, не расходовал энергию капаситора вообще (привет нейтрящим кораблям!).
  • Чейз:
    На величину накачки щита анцилляркой размер батарейки не влияет!
Это, кстати, очень распространенная ошибка: многие пилоты запихивают в анциллярку самые большие батарейки. На самом деле для анциллярки надо брать самые мелкие батарейки из допустимо возможных, т.к. чем мельче батарейка, тем большее их количество можно зарядить в этот модуль, а значит, тем большее число раз можно прокрутить анциллярку прежде, чем она уйдет на перезарядку на 60 секунд. Теоретически можно использовать анциллярку и без батареек, но это ОЧЕНЬ неэффективно, т.к. она жрет капаситор просто в неебических количествах и способна полностью высушить твой собственный корабль буквально за пару циклов! После чего ты наверняка сольешься. Поэтому прибегать к этом приему следует только в случае смертельной опасности.

И учти, если включен автоматический режим работы анциллярки, то после израсходования последней батарейки модуль автоматически уходит на перезарядку на 60 секунд, на целую минуту!!! В ПвП это смертельно! Прервать или отменить цикл перезарядки невозможно, до окончания этого цикла модуль не может накачивать щит! Поэтому, если тебе не надо, чтобы модуль перезаряжался, отключай автоматический режим ЗАБЛАГОВРЕМЕННО!

Некоторые опытные ПвП-бойцы, тем не менее, отключают автоматический перезаряд анциллярки, т.к. может статься, что в критический момент боя лучше пожертвовать остатками капаситора, но успеть добить противника первым, чем тупо сдохнуть из-за перезаряжающейся анциллярки.

Активный армор-танк — применение модулей ремонта брони (т.н. «паяльников»), восстанавливающих ее целостность. Паяльники восстанавливают броню в конце своего цикла (это очень важно помнить, чтобы заблаговременно включить ремонт!), обладают длительным циклом. Цикл работы паяльника хоть и расходует примерно столько же энергии капаситора, как и цикл аналогичного по классу шилдбустера, но поскольку его цикл дольше, то он немного меньше «напрягает» капаситор.

Анциллярный модуль ремонта брони (Ancillary Armor Repairer) работает как с нанопастой, так и без нее. Нанопаста ему нужна для значительного увеличения эффективности ремонта (больше ремонтирует за цикл), хотя он может ремонтировать и без нанопасты. Арморная анциллярка, в отличие от шилдовой, использует капаситор всегда, причем его расход не зависит от присутствия/отсутствия нанопасты.

Аналогично шилдовой анциллярке, если включен автоматический режим работы, то после израсходования последней части нанопасты, модуль автоматически уходит на перезарядку на 60 секунд. Прервать или отменить цикл перезарядки невозможно, до окончания этого цикла модуль не может чинить броню! Поэтому, если тебе не надо, чтобы модуль перезаряжался, отключай автоматический режим ЗАБЛАГОВРЕМЕННО!
  • Чейз:
    Запомни! Применение анциллярок в актив-танке должно быть осмысленным и осторожным, потому что батарейки и нанопаста имеют свойство кончаться в самый неподходящий момент!!!
Активная танковка структурой — аналогична броне с той только разницей, что ремонтные модули работают крайне медленно и ремонтируют малое количество структуры за цикл. Поэтому на практике такой тип танка используют только в дарвин-фитах. В ПвП и ПвЕ она не используется от слова «совсем».

Любая активная танковка предполагает, что у тебя хорошие резисты, чтобы уменьшить уровень потери ХП, которые придется восстанавливать ремонтными модулями.

Активный танк не предполагает большой толщины, потому что зафитить корабль и в толщину, и в резисты, и в ремонт не получится: у тебя тупо не хватит слотов под такой фит. Поэтому защита корабля, зафиченного в актив-танк, может быть пробита альфастрайком, то есть за один или несколько залпов. Для такого типа танка самым страшным видом вооружения является минматарская артиллерия (не пулеметы, а именно арта!). Не обладая значительным ДПС, арта выдает просто чудовищный альфастрайк, способный буквально сдувать танк противника.

Как он «сдувается»?
Объясняю.
Например, у тебя корабль с активным шилд-танком, толщина щитов 2000 ХП, резисты ровные по 70% (блин, не резисты, а мечта!). Так вот, арта противника выдает 500 ДПС и альфастрайк за залп — 9000 ХП.
ДПС противника в 500 единиц ты танкуешь шутя!
Но.
НО!!!
Есть еще альфастрайк. С учетом твоих резистов, с каждого залпа в тебя будет залетать оставшиеся 30%: 9000×30 / 100 = 2700 единиц дамага. А твой суммарный танк-то в щитах всего 2000 ХП. Итак, с каждого залпа тебе будет сносить весь щит полностью (даже если ты его сумеешь полностью починить между залпами противника), а также еще 700 единиц ХП. А ты-то ведь танкуешь только щитами! Сначала эти 700 единиц будут тебе спиливать броню. Когда броня кончится (а она кончится очень быстро, т.к. ее тебе вообще нечем чинить и резисты там хуже!), в дело вступит структура, которая кончится также быстро. После чего ты отлетишь на киллборду.

Как видишь, несмотря на то, что ты успеваешь полностью восстановить щит между залпами противника, противник с каждым залпом потихоньку будет тебя убивать.
R.I.P.
Хотя, казалось бы, ты так легко и непринужденно танковал ДПС этого противника!

Аналогично будет происходить и в случае арморного танка, даже еще быстрее, потому что противник первым же залпом сдует твой щит, который ты не ремонтируешь, вторым и последующим залпами начнет сдувать броню и просаживать структуру. Аналогично танковке щитами. Когда кончится структура, ты умрешь.

Итак, подобьем бабки:

Достоинства актив-танка:
  • возможность ведения затяжного боя;
  • ремонт танка корабля прямо в космосе;
  • можно перегревать модули;
  • можно использовать бустеры на величину откачки и время цикла ремонтных модулей;
  • есть импланты для увеличения количества ремонтируемого ХП за цикл.

Недостатки актив-танка:
  • большой расход энергии капаситора, корабль очень чувствителен к действию нейтриков и носф.
  • уязвимость к альфастрайку.
Тема третья

Пассивный танк

Пассивный танк — это танковка просто толщиной щита, брони или структуры, усиленных соответствующими резистами. То есть мы просто полагаем, что противник умрет раньше, чем «спилит» нам танк.

Достоинства пассивного танка:
  • капанезависимость;
  • нечувствительность к альфастрайку;
  • есть импланты на толщину танка.
Недостатки пассив-танка:
  • невозможность ведения затяжного боя;
  • невозможность ремонта танка корабля прямо в космосе (щиты еще потихоньку отрегениваются, а вот броня и структура — нет)
  • нельзя перегревать модули толщины танка;
  • нет бустеров на толщину танка.
Тема четвертая

Танковка структурой

Несмотря на существование в игре ремонтных модулей для структуры, ими практически не пользуются и всегда понимают под танковкой структурой пассивный вариант танка.

В этом типе танка участвуют всего два модуля и один тип риг:
  • Damage Control или на сленге «чемодан» — единственный модуль повышающий резисты структуры корабля;
  • Reinforced Bulkhead или на сленге «булка» — модуль, повышающий толщину структуры корабля;
  • Transverse Bulkhead — риг на увеличение толщины структуры корабля.

Достоинства пассивного танка структурой:
  • капанезависим;
  • одинаковые резисты (так называемый омни-резист) против любого типа дамага;
  • можно использовать с вооружением типа «Polarized» (оно отличается повышенным ДПС);
  • есть импланты, повышающие толщину структуры.
Недостатки танка:
  • сильно снижает агильность, скорость и размер трюма корабля;
  • резист структуры около 60% - это посредственный резист;
  • отсутствие некоего запаса танка, в случае «спила» структуры корабль умирает сразу;
  • невозможно использовать перегрев;
  • отсутствуют бустеры для структуры.
Тема пятая

Пассивная откачка (реген)

Танк с пассивной откачкой бывает только на щиты, т.к. только щит способен восстанавливаться (регенерировать) в открытом космосе с течением времени. Танк подходит для малого и среднего уровня дамага.

Достоинства:
  • капанезависим;
  • не боится нейтриков и носф;
  • способен регенить щит прямо в космосе (не требует дока для ремонта);
  • есть импланты для повышения толщины щита (а значит и скорости регенерации, см. ниже).

Недостатки:
  • боится альфастрайка;
  • требует установки большого количества модулей для пассивной накачки и растяжек (а слотов под установку модулей как всегда не хватает), поэтому, как правило, не способен ни на что иное: либо медленный, либо не наносит большого дамага, либо не способен таклить и держать цель (про остальную электронику я вообще молчу!);
  • невозможно использовать перегрев для регена щита;
  • отсутствуют бустеры для регена щита.
Скорость пассивной откачки зависит от максимальной толщины танка (достигается установкой «растяжек» Shield Extender), а также от количества модулей, повышающих скорость регенерации.

При использовании такого типа танка следует иметь ввиду, что скорость регенерации не постоянна, щит регенится тем быстрее, чем меньше его осталось. Поэтому корабль реально начинает танковать когда спилено уже больше половины щита (именно поэтому он боится альфастрайка — подушки щита-то уже по-сути не осталось).
Тема шестая

Танковка скоростью

Этот тип танка можно условно разделить на два подвида:
  • «меня дамаг не догоняет»;
  • «по мне дамаг не попадает».

Меня дамаг не догоняет
Это относится к попыткам дамажить тебя дронами и ракетами. Если твой корабль обладает скоростью не меньшей, чем летят дроны противника, то они тебя просто не догонят. Соответственно, и не раздамажат.

С ракетами чуть посложнее. Дело в том, что во-первых, дамаг по кораблю зависит от разницы между скоростью распространения взрыва ракеты и скоростью цели. Если обе скорости близки и сопоставимы, то по цели пойдет очень незначительный дамаг, практически нулевой. Во-вторых, двигатель ракеты работает строго определенное время. Если за это время ракета не сумеет тебя догнать, то дамаг по тебе не пройдет совсем.

По мне дамаг не попадает
Это относится к попыткам дамажить тебя любыми видами турелей и отвечают за это трекинг турелей и твоя угловая скорость относительно корабля противника. То есть, чем быстрее ты нарезаешь круги вокруг противника, тем сложнее его пушкам поворачиваться за тобой вслед (это и есть трекинг, т. е слежение) и, соответственно, попадать по тебе.

Тут есть нюанс. Помимо очевидного порога, при котором турель перестает успевать поворачиваться вслед за тобой, в случае, когда турель все-же успевает поворачиваться, у попадающих по тебе снарядов есть вероятность рикошета. То есть, попасть-то он попал, но срикошетил и поэтому нанес тебе только часть дамага.
  • Чейз:
    То есть, нарезая орбиту вокруг турельного противника ты ВСЕГДА будешь снижать дамаг по себе. Осталось лишь убедиться, что сам по нему попадаешь, лол!
Тема седьмая

Танковка сигнатурой

Сигнатура — это математический «размер» корабля. От физического он отличается тем, что может быть как увеличен, так и уменьшен, хотя визуально фигурка корабля в космосе не изменится. Именно сигнатура корабля используется для расчета входящего дамага, а вовсе не физический размер его структуры. Чем больше сигнатура корабля, тем легче попасть в корабль (вероятность) и тем больше дамага в него залетит (количество).

Сигнатуру увеличивают:
  • работающий МВД;
  • зафиченный расширитель щита;
  • зафиченный инертстаб (Inertia stabilizator);
  • любые риги, относящиеся к группе щитов;
  • модуль Target Painter («указка»), активированный против твоего корабля с корабля противника.

Уменьшить сигнатуру фитом корабля невозможно. Сигнатура может быть уменьшена при использовании имплантов из набора Halo (т.н. Хало-сет). Сигнатура может быть уменьшена комманд-линком (раздача бонусов флоту командным кораблем управления и комманд-эсминцем 3-й техкатегории).