ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ТАНК: защити свой корабль!

Танковка — комплекс мер, связанных с защитой своего корабля от уничтожения.

Типы танка (защиты):
  • щитом (шилд)
  • броней (армор)
  • структурой
Способы танковки:
  • активной откачкой
  • пассивной откачкой
  • толщиной и резистами
  • скоростью
Тема первая

Чем танковать?

Этот вопрос встает перед любым игроком Евы, и новичком, и опытным пилотом. Решение принимается исходя из нескольких условий.
  • 1
    Смотри на слоты корабля
    Сколько у него средних (мед) слотов и сколько нижних (лоу). Ведь для танка нужно фитить и резисты, и расширители, и ремонтные модули. Весь фит для танка щитом фитится в средние слоты, а фит для танковки броней — в нижние слоты.

    Однако кроме танка на корабль надо фитить пропульшен (МВД или АБ), модули на повышение дамага, поинты, сетки, возможно какую-то электронику и т. д. Хватит ли на все это слотов под модули?
  • 2
    Смотри на бонусы корабля
    Часто там даются бонусы на танковку. Например, у Мирмидона бонус на активный ремонт брони, а у Дрейка — бонусы на повышение резистов щита. Понятно, что Мирмидон надо фитить в актив-армор, а Дрейк — в пассив или актив шилд (тут еще есть варианты, но в любом случае, это будет танковка щитом).
  • 3
    Смотри на «врожденные» резисты корабля
    Там, где они выше, тем и легче танковать.
  • 4
    Смотри, что у корабля с капаситором
    Чем он меньше, тем иллюзорней планы зафитить активный танк. Либо придется увеличивать его размер. Либо придется озаботится его пополнением (с помощью пассивной регенерации или потреблением «батареек»). Но я тебе так скажу: если ты собираешься сделать активный танк, то без дополнительных модулей или риг на пополнение капаситора тебе не обойтись 100 пудов.
Танковка щитами мешает установке электроники, поинтов и сеток, а также всегда создает геморрой с большой нехваткой капаситора, потому что все эти модули фитятся в одну и ту же группу слотов и поэтому создают друг другу конкуренцию.

Танковка броней всегда конкурирует с величиной наносимого урона, агильностью и скоростью, потому что эти модули тоже фитятся в одну и ту же группу слотов.

На основании этих двух правил можно делать вполне обоснованные выводы:
  • если твой противник на шилдовом корабле, скорее всего никакой электроники у него нет. Чисто дамаг, поинт, может быть сетка и одинокая носфа/нейтрик. Зато от него будет прилетать очень внушительный дамаг.
  • если твой противник на арморном корабле, не стоит ожидать от него свирепого дамага, зато вполне вероятно, что у него есть РЭБ (средства радио-электронной борьбы), наверняка есть сетка (или даже две), скорее всего у него все хорошо с капой, возможно даже стоит защита от нейтрика.

Дамаг различают:
  • ДПС — уровень повреждений в секунду
  • Альфастрайк (или просто «альфа») — уровень повреждений, наносимых одномоментно, одним залпом.
Тема вторая

Активный танк

Активный шилд танк — применение модулей накачки щитов (т.н. «шилдбустеров»), восстанавливающих его целостность. Модули накачки щитов восстанавливают щит в начале своего цикла, сам цикл довольно быстрый. Модули потребляют огромное количество энергии капаситора. Корабли очень тяжело фитятся в капастабильность, но, даже будучи капстаб, боятся нейтриков как огня.

Анциллярный модуль накачки щита (Ancillary Shield Booster) работает как на батарейках, так и без оных. Батарейки ему нужны для того, чтобы он прокручивал цикл, в этом случае энергия капаситора вообще не потребляется (привет нейтрящим кораблям!).
На величину накачки щита анцилляркой размер батарейки не влияет!
Это, кстати, очень распространенная ошибка: многие пилоты запихивают в анциллярку самые большие батарейки. На самом деле для анциллярки надо брать самые мелкие батарейки из допустимо возможных, т.к. чем мельче батарейка, тем большее их количество можно зарядить в этот модуль, а значит, тем большее число раз можно прокрутить анциллярку прежде, чем она уйдет на перезарядку на 60 секунд. Теоретически можно использовать анциллярку и без батареек, но это ОЧЕНЬ неэффективно, т.к. она жрет капаситор поистине в неебических количествах и способна полностью высушить твой собственный корабль буквально за пару циклов! После чего вы наверняка сольетесь. Поэтому прибегать к этом приему следует только в случае смертельной опасности.

Некоторые опытные ПвП-бойцы, тем не менее, отключают автоматический перезаряд анциллярки, т.к. может статься, что в критический момент боя лучше пожертвовать остатками капаситора, но успеть добить противника первым, чем тупо сдохнуть из-за перезаряжающейся анциллярки.

Активный армор-танк — применение модулей ремонта брони (т.н. «паяльников», «репок»), восстанавливающих ее целостность. Паяльники восстанавливают броню в конце своего цикла (это очень важно помнить, чтобы заблаговременно включить ремонт!), обладают длительным циклом, хоть и расходуют примерно столько же энергии капаситора, как и шилдбустеры.

Анциллярный модуль ремонта брони (Ancillary Armor Repairer) работает как с нанопастой, так и без нее. Нанопаста ему нужна для значительного увеличения эффективности ремонта (больше ремонтирует за цикл), хотя он может ремонтировать и без нанопасты. Арморная анциллярка использует капаситор, причем его расход не зависит от присутствия/отсутствия нанопасты. После того, как нанопаста будет израсходована, анциллярка уйдет на перезарядку на 60 секунд.
Запомни! Применение анциллярок в актив-танке должно быть осмысленным и осторожным, потому что батарейки и нанопаста имеют свойство кончатся в самый неподходящий момент!
Активная танковка структурой — аналогична броне с той только разницей, что ремонтные модули работают крайне медленно и ремонтируют малое количество структуры за цикл. Поэтому на практике такой тип танка используют только в дарвин-фитах. В ПвП она не используется от слова «совсем».

Любая активная танковка предполагает, что у тебя хорошие резисты, чтобы уменьшить уровень потери ХП, которые придется восстанавливать ремонтными модулями.

Активный танк не предполагает большой толщины, потому что зафитить корабль и в толщину, и в резисты не получится: у тебя тупо не хватит слотов под такой фит. Поэтому защита корабля, зафиченного в актив-танк может быть пробита альфастрайком, то есть за один залп. Для такого типа танка самым страшным видом вооружения является минматарская артиллерия (не пулеметы, а именно арта!). Не обладая значительным ДПС, арта выдает просто чудовищный альфастрайк, способный буквально сдувать танк противника.

Как он «сдувается»?
Объясняю.
Например, у тебя корабль с активным шилд-танком, толщина щитов 2000 ХП, резисты ровные по 70% (блин, не резисты, а мечта!). Арта противника выдает 500 ДПС и альфу за залп — 9000 ХП. ДПС противника в 500 единиц ты танкуешь шутя!
Но.
НО!!!
Есть еще альфастрайк. С учетом твоих резистов, с каждого залпа в тебя будет залетать оставшиеся 30%: 9000×30 / 100 = 2700 единиц дамага. А твой суммарный танк в щитах, напоминаю, всего 2000. Итак, с каждого залпа тебе будет сносить весь щит (даже если ты его сумеешь полностью починить между залпами противника), а также еще 700 единиц ХП у брони. А ты-то ведь танкуешь только щитами, броню ты не ремонтируешь вовсе! Несмотря на то, что ты успеваешь полностью восстановить щит между залпами противника (что маловероятно), противник с каждым залпом потихоньку будет «спиливать» тебе сначала броню, а когда она закончится — структуру. Когда закончится структура — ты умрешь.
R.I.P.
Хотя, казалось бы, ты так легко и непринужденно танковал ДПС этого противника…

Аналогично будет происходить и в случае арморного танка, даже еще быстрее, потому что противник сразу начнет просаживать тебе структуру.

Итак, подобьем бабки:

Достоинства актив-танка:
  • возможность ведения затяжного боя;
  • ремонт танка корабля прямо в космосе;
  • можно перегревать модули;
  • можно использовать бустеры;
  • есть импланты для увеличения количества ремонтируемого ХП за цикл.
Недостатки актив-танка:
  • большой расход энергии капаситора, корабль очень чувствителен к действию нейтриков и носферат.
  • уязвимость к альфастрайку, и, по сути, неспособность ведения боя под массированным огнем.
Тема третья

Пассивный танк

Пассивный танк — это танковка просто толщиной щита, брони или структуры, усиленных соответствующими резистами. То есть мы просто полагаем, что противник умрет раньше, чем «спилит» нам танк.

Достоинства пассивного танка:
  • капанезависимость;
  • полная нечувствительность к альфастрайку;
  • есть импланты на толщину танка.
Недостатки пассив-танка:
  • невозможность ведения затяжного боя;
  • невозможность ремонта танка корабля прямо в космосе (для армора и структуры) или длительное время регенерации (для щита);
  • нельзя перегревать модули;
  • нет бустеров на толщину танка.
Тема четвертая

Танковка структурой

Несмотря на существование в игре ремонтных модулей для структуры, ими практически не пользуются и всегда понимают под танковкой структурой пассивный вариант танка. В этом типе танка участвуют всего два модуля и один тип риг:
  • Damage Control или на сленге «чемодан» — единственный модуль повышающий резисты структуры корабля;
  • Reinforced Bulkhead или на сленге «булка» — модуль, повышающий толщину структуры корабля;
  • Transverse Bulkhead — риг на увеличение толщины структуры корабля.

Достоинства танка:
  • капонезависим;
  • одинаковые резисты против любого типа дамага;
  • можно использовать с вооружением типа «Polarized» (отличается повышенным ДПС);
  • есть импланты, повышающие толщину структуры.
Недостатки танка:
  • сильно снижает агильность, скорость и размер трюма корабля;
  • резист структуры около 60% - это весьма посредственный резист;
  • отсутствие некоего запаса танка, в случае «спила» структуры корабль умирает сразу;
  • невозможно использовать перегрев;
  • отсутствуют бустеры для структуры.
Тема пятая

Пассивная откачка (реген)

Танк с пассивной откачкой бывает только на щиты, т.к. только щит способен восстанавливаться (регенерировать) с течением времени. Танк подходит для малого и среднего уровня дамага.

Достоинства:
  • капанезависим;
  • не боится нейтриков и носф;
  • способен регенить щит прямо в космосе (не требует дока для ремонта);
  • есть импланты для повышения толщины щита (а значит и скорости регенерации, см. ниже).

Недостатки:
  • чувствителен к альфастрайку;
  • требует установки большого количества модулей для пассивной накачки и растяжек (а слотов под установку модулей как всегда не хватает), поэтому, как правило, не способен ни на что иное: либо медленный, либо не наносит большого дамага, либо не способен таклить и держать цель (по остальную электронику я вообще молчу);
  • невозможно использовать перегрев;
  • отсутствуют бустеры на увеличение откачки.
Скорость пассивной откачки зависит от максимальной толщины танка (достигается установкой «растяжек» Shield Extender), а также от количества модулей, повышающих скорость регенерации.

При использовании такого типа танка следует иметь ввиду, что скорость регенерации не постоянна, щит регенится тем быстрее, чем меньше его осталось. Поэтому корабль реально начинает танковать когда спилено уже больше половины щита (именно поэтому он боится альфастрайка — подушки щита-то уже по-сути не осталось)
Тема шестая

Танковка скоростью

Этот тип танка можно условно разделить на два подвида:
  • «меня дамаг не догоняет»;
  • «по мне дамаг не попадает».

Меня дамаг не догоняет
Это относится к попыткам дамажить тебя дронами и ракетами. Если твой корабль обладает скоростью не меньшей, чем летят дроны противника, то они тебя просто не догонят. Соответственно, и не раздамажат.

С ракетами чуть посложнее. Дело в том, что дамаг по кораблю зависит от разницы между скоростью распространения взрыва ракеты и скоростью цели. Если обе скорости близки и сопоставимы, то по цели пойдет очень незначительный дамаг, практически нулевой. То есть, ракете мало того, что надо догнать свою цель, но еще иметь скорость распространения взрыва существенно выше, чем скорость цели.

По мне дамаг не попадает
Это относится к попыткам дамажить тебя любыми видами турелей и отвечают за это трекинг турелей и твоя угловая скорость относительно корабля противника. То есть, чем быстрее ты нарезаешь круги вокруг противника, тем сложнее его пушкам поворачиваться за тобой вслед (это трекинг, т. е слежение) и, соответственно, попадать по тебе.

Тут есть нюанс. Помимо очевидного порога, при котором турель перестает успевать поворачиваться вслед за тобой, в случае, когда турель все-же успевает поворачиваться, у попадающих по тебе снарядов есть вероятность рикошета. То есть, попасть-то он попал, но срикошетил и поэтому нанес тебе только часть дамага.
То есть, нарезая орбиту вокруг турельного противника ты ВСЕГДА будешь снижать дамаг по себе. Осталось лишь убедиться, что сам по нему попадаешь, лол!
Тема седьмая

Танковка сигнатурой

Сигнатура — это математический «размер» корабля. От физического он отличается тем, что может быть как увеличен, так и уменьшен, хотя визуально фигурка корабля в космосе не изменится. Именно сигнатура корабля используется для расчета входящего дамага, а вовсе не физический размер его структуры. Чем больше сигнатура корабля, тем легче попасть в корабль (вероятность) и тем больше дамага в него залетит (количество).

Сигнатуру увеличивают:
  • работающий МВД
  • зафиченный расширитель щита
  • зафиченный инертстаб (Inertia stabilizator)
  • любые риги, относящиеся к группе щитов
  • модуль Target Painter (ака «указка»), активированный против твоего корабля с корабля противника.

Уменьшить сигнатуру фитом корабля невозможно. Сигнатура может быть уменьшена при использовании имплантов из набора Halo (т.н. Хало-сет). Сигнатура может быть уменьшена комманд-линком (раздача бонусов флоту командным кораблем управления и комманд-эсминцем 3-й техкатегории).