Трапы, кемпы и разводы

Сабра-кемп в нульсек

  • Чейз
    В тексте много сленга, если тебе что-то не понятно, смотри словарь сленга EVE Online. Или задавай вопросы в каментах!
Тема первая

Предисловие

Расскажу о соло-кемпе на сабре. В принципе, так кемпят не только соло, поэтому кроме сабры в кемпе могут участвовать и иные корабли. Но я расскажу о соло.

Разумеется, под «саброй» можно понимать любой бубледуйный интердиктор, не обязательно именно Sabre. Просто Sabre — это наиболее удачный из четырех интердикторов по соотношению скорости, дамажности, танковке и легкости всё это зафитить.

Пару слов о бублях.
Механика бубля такова, что он притягивает в себя корабль, если траектория выходящего из варп-прыжка корабля проходит сквозь бубль. При этом совершенно неважно, точка приварпа находится за бублем, в бубле или перед ним: корабль в любом случае будет притянут в бубль, лишь бы это было в гриде.

Если точка приварпа не находится в гриде бубля, то бубль не притянет.

То есть располагать бубли где-то в открытом космосе на споте между гейтами бесполезно: никто в них не попадет.

МЖД-прыжок не считается варпом, поэтому совершающий МЖД-прыжок корабль бублем не притягивается. Но внутри бубля МЖД не работает. То есть элитно выпрыгнуть из бубля на МЖД не получится.

Исключения: бубль не притягивает в себя корабли, у которых есть иммунитет к бублям:
  • 4 интерцептора (из всего 8-ми интерцепторов);
  • все крейсеры третьей техкатегории, при условии, что туда установлена нуллифайерная подсистема;
  • яхта Victorieux Luxury Yacht.
И еще одно. Чтобы ловить коверклочные корабли в бубле, народ разбрасывает всякий мусор: джеттисоны и контейнеры с одним патрончиком, дроны и т. д. Если бубль притянет коверклочника, то он расклочится, потому что его корабль окажется рядом с одним из таких объектов, после чего клочник будет затаклен и убит.
Тема вторая

Самый простой вариант

С одной стороны гейта вешается клочный глазик, который смотрит кто проваливается в гейт.

С другой стороны в инсте гейта висит сабра, которая раздувает бубль как только подходящая жертва проходит в гейт.

Недостаток такого кемпа: почти гарантированно не ловятся коверклочные корабли, почти гарантированно не ловятся агильные и быстрые корабли (потому что успевают развернуться и втопить обратно в гейт, либо врубить пропульшен и вытопить из бубля).
Тема третья

Более сложный вариант

Это более сложный вид, но он дает максимально хороший результат. Обычно кемпят так называемую «трубу», то есть систему только с двумя гейтами (без доков и с минимальным числом цитаделей), потому что в этом случае зашедший пилот почти гарантированно полетит к следующему гейту.

Смотри картинку, думаю по ней будет понятно как работает такой кемп:
Избежать попадания в такой кемп можно только если есть спот над/под гейтом. Реварп на гейт через какой-нибудь объект — это лотерея, потому что визуально не видно, заденешь ты край бубля, реварпая через этот объект, или нет. Если задеваешь — то бубль тебя притянет. Но все же, если нет спота, то лучше реварпать через космический объект. Хоть какой-то шанс есть:
Тема четвертая

А если сабра раздует бубль на том гейте, в который я прошел?

Как правильно определить, что надо делать: вытапливать из бубля или втапливать обратно в гейт и проваливаться? Для принятия правильного решения надо взять в расчет несколько моментов.

  1. Кто быстрее: твой корабль или сабра? Как правило, сабра на гретом МВД способна топить до 3000 м/с. Если твой корабль медленнее — она тебя догонит. Поэтому топишь в гейт.
  2. Если ли у сабры клока? Если у нее есть клока, то ее сканрез очень слабый, поэтому лочить она будет медленно. Корабль класса крейсер с включенным МВД она будет лочить где-то 3-4 секунды. А еще у нее есть таймер рекалибрации — т. е. это то время, когда она сама уже расклочилась, но еще не может начинать лочить цель. Обычно это 4−6 секунд (зависит от прокачки пилота сабры). Итак, с момента своего расклока сабра способна залочить крейсер в лучшем случае где-то за 7−8 секунд. То есть, это почти полный цикл работы МВД. Даже в самом худшем случае, когда ты, пройдя в гейт, оказался рядом с саброй (меньше 10 км) и у нее зафичен скрамбл, то ты успеешь дать почти полный цикл своего МВД прежде, чем она тебя залочит и положит на тебя скрамбл, который отключит твой МВД. За это время ты уже почти доедешь до гейта.
  3. Взаимное расположение твоего корабля и сабры. Если они рядом друг с другом, то она сможет быстро к тебе доехать, деклокнуть тебя и положить на тебя скрамбл. А если далеко — у тебя есть неплохие шансы как вытопить из бубля и отварпать, так и втопить обратно в гейт и пройти в него. По сабре только не стреляй ни в коем случае, чтобы «цепочку» агры не схватить.
Вот примерный фит Сабры, зафиченно на скорость (2 нанки снизу). Фит может незначительно варьироваться в сторону танковки или скорости лока (впрочем, дебаффы от Prototype Cloaking Device не позволят сильно улучшить этот параметр):
Тема пятая

Теперь разберем примеры

Повторяю, речь идет про соло-кемп на сабре! Если ты попал в многочисленный кемп, действия должны быть иными.
  • 1
    Ты проходишь в гейт и видишь, как с другой стороны деклокнулась сабра и тут же надула бубль. У тебя слабый коверклочный корабль, типа коверт-опс (Т2 сканерщик). Расстояние между вами, скажем, 20 км.
    У тебя два равных варианта с большими шансами на успех: втопить в гейт и провалиться обратно, или вытопить на МВД из бубля и отварпать. Поскольку сабра далековато от тебя, ты мышкой клацаешь в космос так, чтобы выезжать из бубля и в то же время чтобы траектория твоего движения была перпендикулярна траектории сближения сабры (которая, разумеется, на тебя начнет натапливать), врубаешь МВД и клоку. Сабра, даже с зафиченной нанкой (модуль Nanofiber Internal Structure) далеко не чемпион по скорости, поэтому будет разгоняться не очень быстро и ты в клоке и на МВД сможешь отъехать в сторону быстрее, чем сабра на тебя натопит и расклочит. Дальше все просто: выезжай из бубля в режиме клоки и отварпывай.
  • 2
    Ты проходишь в гейт и видишь, как с другой стороны деклокнулась сабра и тут же надула бубль. У тебя слабый НЕ коверклочный корабль, фригат какой-нибудь. Расстояние между вами, скажем, 15 км.
    У тебя все шансы вытопить! Твой корабль быстрее и агильнее, у него выше максимальная скорость и он быстрее ее набирает. Сабра никогда тебя не догонит. Ты начинаешь разгон прямо в противоположную от сабры сторону, можешь даже погреть МВД. Вооружение у сабры — пулеметы, т. е. клозовое (дальнобойное туда не ставится, т. к категорически не влезает по ЦПУ и ПГ), которое на расстоянии свыше 10 км практически не наносит урон. У сабры также зафичен скрамбл, который даже в нагретом режиме имеет дальность действия 11 км. То есть сабра тебе просто ничего не сможет сделать.
  • 3
    Ты проходишь в гейт и видишь, как с другой стороны деклокнулась сабра и тут же надула бубль. У тебя слабый корабль, фрегат какой-нибудь. Расстояние между вами меньше 10 км.
    Теоретически можно попробовать вытопить, но безопаснее все-же втопить в гейт. Ты расклачиваешься, жмешь пройти в обратно гейт и тут же включаешь МВД. Пока у сабры пройдет таймер рекалибрации, пока она тебя залочит, ты уже почти дотопишь до гейта. Даже если она тебе покусает щит, то тем хуже для нее: она словит флаг «агрессии» и в течении минуты не сможет пройти за тобой в гейт. А если она не будет по тебе стрелять и провалится в гейт вслед за тобой и раздует бубль с той стороны — опять смотри на расстояние между вами. Если оно больше 10 км — вытапливай, если меньше — опять проходи в гейт. 1−2 раза ты так помотыляешься через гейт и в какой-то момент ваши корабли отреспит далеко друг от друга, и ты спокойно вытопишь из бубля и отварпаешь.
  • 4
    Ты проходишь в гейт и видишь, как с другой стороны деклокнулась сабра и тут же надула бубль. У тебя крейсер с клозовым вооружением, ракетами или боевыми дронами.
    Просто, блин, расклочься, натопи на глупую сабру и убей ее! Если там целый кемп стоит — втапливай обратно в гейт.
  • 5
    Ты проходишь в гейт и видишь, как с другой стороны деклокнулась сабра и тут же надула бубль. У тебя крейсер с дальнобойным турельным вооружением, есть сетка (Stasis Webifier).
    Вытапливай прямо в противоположном от сабры направлении. Если она сдуру решит за тобой погнаться — она труп! Если она типо прохаванная и сближается с тобой не по прямой, а по касательной и твои пушки мажут, спокойно топи дальше. Дело в том, что длина гретого скребка — 11 км, а длина гретой сетки — 13 км. Ты ее раньше засеткуешь, чем он тебя заскрамблит. Как только ты ее засеткуешь — открывай огонь и убивай. Скорее всего с первого же залпа ты оторвешь сабре лицо, все щиты и половину брони. Со вторым залпом сабра отъедет на киллборду. Здесь один важный момент: надо убить сабру с дальней дистанции 7−13 км, потому что в клозе (менее 7 км) даже засеткованная сабра заорбитит тебя на скорости где-то 900−1100 м/с, этого будет вполне достаточно, чтобы твои турельки перестали по ней попадать. Поэтому, когда сабра будет в 15−17 км от тебя, перегревай свой МВД, чтобы скорость сближения ваших кораблей максимально уменьшилась. Потому что перезаряд турельных пушек довольно долгий и у тебя будет всего несколько попыток прежде, чем сабра подползет к тебе в клоз.
  • 6
    Ты проходишь в гейт и видишь, как с другой стороны деклокнулась сабра и тут же надула бубль. У тебя крейсер с МВД и дальнобойным турельным вооружением, нет сетки и нет боевых дронов.
    Втапливай в гейт! Потому что в противном случае сабра тебя догонит, отрубит твой МВД своим скрамблом и начнет орбитить, а твои дальнобойные турели по ней не будут попадать. Она тебя рано или поздно убьет. А заодно ответь себе на вопрос: какого лешего ты делаешь в космосе в корабле с таким кривым фитом? Тебя мама в детстве разве не учила, что одиночный корабль с дальнобойным вооружением и без сетки — это труп?
  • 7
    Ты проходишь в гейт и видишь, как с другой стороны деклокнулась сабра и тут же надула бубль. У тебя корабль от крейсера и старше, с нейтриками.
    Нейтры тебе не помогут. Сабра будет держать тебя бублями и скребком. Ее вооружение — пулеметы, они капонезависимы и стреляют пока жив корабль. В пробкомете 3 бубля, перезаряд пробкомета 1 минута. Бубль от сабры горит 3 минуты, имеет радиус 20 км. Ты сможешь вытопить из него за минуту без МВД и не сдохнуть от дамага сабры (это где-то 300 дпс)? Посчитай. Если успеваешь вытопить из бубля меньше, чем за 1 минуту, то выезжай. Как только выехал за границу бубля — высушивай сабру нейтриком, скрамбл отключится и ты сможешь отварпать.
  • 8
    Ты проходишь в гейт и видишь, как с другой стороны деклокнулась сабра и тут же надула бубль. У тебя Рапира, Хугинн или Фантазм.
    Просто расклочься, поймай сабру и убей ее! Если там целый кемп, засеткуй сабру и вытапливай! Если у тебя Фантазм — вытапливай и одновременно стреляй по сабре.
Тема шестая

И напоследок

Расскажу про один финт, способный сохранить тебе корабль.
Есть вероятность, что сабра может не расклочиться сразу при твоем проходе. Она подождет, пока жертва не инициирует варп-прыжок, и как только это произойдет, сабра расклочится и надует бубль. Варп-прыжок отключится, твой корабль начнет терять скорость и собьется с курса.

Заходя в систему, ты заранее не знаешь, есть ли там сабра или нет. Ты проходишь сквозь гейт, нажимаешь кнопку отварпа, твой корабль начинает разгоняться, и в этот момент расклочивается сабра, дует бубль и сразу начинает к тебе топить. А твой корабль, наоборот, начнет сбрасывать скорость и сбиваться с курса, т.к. не может отварпать. Пока ты среагируешь на это, пока прожмешь свой МВД (или АБ) и нажмешь команду «Разгоняться на…» — пройдут драгоценные секунды. А сабра уже набрала максимальную скорость и сближается тобой. И у тебя не остается шансов.

Поэтому лучше делать так. Ты проходишь в гейт и видишь, что в системе есть минимум 1 нейтрал. Ты отдаешь команду не отварп, а команду «Разгон на…(нужный тебе гейт по десту)» (Align to…) и включаешь перегрев модуля МВД (АБ). Только перегрев модуля (зелененький такой), cам модуль пока не включай! Если теперь вдруг расклочится сабра и надует бубль, она будет еще с нулевой скоростью, а ты уже нет. Потом вы оба включите МВД. Но! Ты уже с ненулевой скоростью и в разгоне на нужный объект, а сабра — еще нет. Кроме того, ты сразу включишь перегретый МВД, а сабра, возможно, забыла это сделать. И ты быстро вытапливаешь из бубля и отварпываешь.

А если, пройдя через гейт, так получится, что между твоим кораблем и следующим гейтом окажется тот гейт, откуда ты только что вышел (тебя отреспило за гейтом), ты втопишь в него обратно и пройдешь на ту сторону. Там расклочишься и на МВД опять втопишь в ноль на гейт. Если сабра пройдет вслед за тобой и раздует второй бубль, опять проходи на другую сторону гейта. Велик шанс, что теперь тебя отреспит в более выгодном расположении, тем более, что теперь сабра, даже если опять пойдет за тобой, окажется совсем не готова. Ты легко вытопишь из догорающего (первого) бубля и отварпаешь.

А если сабра за тобой не пройдет, то просто подожди 3 минуты. Бубль с той стороны догорит, ты проходишь. Сабра, конечно же, надует второй бубль. Смотри на ваше взаимное расположение и принимай решение на вытапливание из бубля или на втапливание в гейт. И так мотыляйся туда-сюда, пока твой корабль не окажется на хорошей позиции для отварпа. Почти наверняка за 1−3 прохода это произойдет. Да и сабра уже поймет, что самостоятельно она тебя навряд ли подцепит.