ПРОСТРАНСТВО

Финт «Варп-Стоп»

  • Чейз
    В тексте много сленга, если тебе что-то не понятно, смотри словарь сленга EVE Online. Или задавай вопросы в каментах!
Часто бывает, что летишь ты по нульсек-системам на обычном корабле, без коверклоки, не агильном, медленном и печальном… и каждый раз, уходя с гейта в варп, молишься, чтобы на следующем гейте не попасть в бубль или в кемп. Хорошо, если расстояние меньше 14,3 АУ или у тебя есть обзорки над гейтами! Тогда можно подсканом или визуально с обзорки посмотреть, ждет там тебя какая-нибудь гадость или нет.

А если у тебя нет обзорок и проварпы между гейтами длинные, т. е они больше 14,3 АУ и подсканом до следующего гейта не дотянуться? Как тогда быть? Варпать через объект? Можно, конечно, но идея так себе. Нет никакой гарантии, что, варпая через объект ты не вляпаешься в бубль все равно, ведь те, кто ставит бубли тоже не дураки, и они тоже понимают, что так можно сделать. Особенно усиливает драму если целевой гейт находится далеко, где-то на отшибе солнечной системы и наварпать на него под радикально иным углом невозможно в принципе (все остальные объекты солнечной системы скучены, находятся примерно в одной стороне). Тем более, что бублей может быть поставлено несколько. Что делать?

Используем финт «варп-стоп».

Объясняю механику. Дело в том, что для совершения любого варп-прыжка требуется энергия капаситора. Причем эта энергия в полном объеме «списывается» c капаситора твоего корабля в самом начале, при инициации варп-прыжка. Игровая механика такова, что если инициировать варп-прыжок и тут же его отменить, то энергия у капаситора за прыжок «спишется» и обратно начислена не будет. По сути, она просто пропадет.

Вторая игровая механика заключается в том, что если энергии капаситора не хватает для осуществления полного прыжка до цели, то корабль все равно уйдет в варп, но совершит прыжок на такую дальность, на сколько хватило энергии капаситора. То есть в итоге корабль не доварпает до цели какое-то расстояние и остановится просто в открытом космосе.

Теперь, зная это, можно активировать варп-прыжок и тут же его отменить (по умолчанию сочетанием клавиш CTRL+ПРОБЕЛ). Корабль в варп не уйдет, а энергия с капаситора «спишется». Теперь снова активировать варп и снова его отменить. И делать так до тех пор, пока при очередной активации варпа не выскочит сообщение, что типа «капаситора бла-бла-бла.не хватает для прыжка до такого-то объекта». Бинго! Это то, что тебе надо! Теперь отменять варп не надо, можно смело лететь, потому что корабль не доварпает до следующего гейта и повиснет в космосе.

Единственный момент: сейчас чуть подправили клиент и, в случае недоварпа, корабль автоматически вновь инициирует варп-прыжок как только выйдет из варп-режима (потому что пока ты будешь лететь, капаситор подзарядится), чтобы все-таки доварпать до цели. Поэтому, пока ты летишь в варпе, еще раз отбиваешь CTRL+ПРОБЕЛ, чтобы выйдя из варпа, твой корабль повис в космосе и никуда больше не варпал, пока ты сам не захочешь.

Итак, ты не доварпал, корабль повис в открытом космосе, но теперь он стал ближе к нужному тебе гейту, и ты можешь лучом подскана проверить, есть ли возле него какие-то корабли или раздутые бубли, или нет. Если ты не доварпал до гейта слишком далеко, проделываешь этот финт еще раз. Обычно получается с первого или со второго прыжка.