Трапы, кемпы и разводы

Кемп на андоке

  • Чейз
    В тексте много сленга, если тебе что-то не понятно, смотри словарь сленга EVE Online. Или задавай вопросы в каментах!
Тема первая

Суицидный андок-дроч в хайсек

Суть в том, чтобы убить корабль жертвы за 1 выстрел (альфануть), то есть раньше, чем жертва очухается и докнется обратно. Время реакции КОНКОРДа в данном случае не имеет значения, потому что он прилетает позднее, чем жертва сможет докнуться. Поэтому такой вариант кемпа подходит вообще в любой системе с любым уровнем безопасности, даже с самым высоким. И уж конечно, так кемпят на андоках всех четырех торговых хабов, начиная с Житы.

Для этих целей берется корабль с очень большим альфастрайком (количество повреждений, наносимых за один залп). Чаще всего используют Тир3 линейный крейсер (БК — баттлкрузер, т. е. линейный крейсер), то есть тот, на который можно зафитить вооружение линкора. Идеально подходит «Торнадо», чуть хуже — Нага. Конечно, можно взять и сам линкор, но он стоит в 5 раз дороже, поэтому используют БК.

Поскольку артиллерия обладает огромным альфастрайком, но медленной перезарядкой, корабль успевает сделать только 1 выстрел. Потом жертва либо докнется, либо прилетит КОНКОРД. Поэтому, если кемперы нацелились на толстожопую цель, берут несколько Торнад, каждая из которых делает по 1 выстрелу. Однако, это нечастый случай, и, как правило, ждут какую-то конкретную цель. А если человек просто кемпит «в одну каску», то это один Торнадо. Этот БК выдает максимально (без учета имплантов) 12 300 ХП альфастрайка, или 14 440 ХП со всеми имплантами. Соответственно, можешь прикинуть, с учетом резистов и толщины танка твоего корабля, сколько залпов от Торнадо он способен выдержать. Если меньше одного — ты потенциальная жертва такого кемпера. Если больше одного — одинокий кемпер на андоке тебе не страшен.

Как избежать?
Два варианта: либо андокаться на достаточно танкованном корабле, который не может быть уничтожен за 1 выстрел, либо отварпывать на андок-буку.
Тема вторая

Андок-дроч офваров и пилотов с низким СС

Здесь принципиальным отличием от предыдущего варианта является то, что действия атакующего будут считаться законными, а потому он не подвергнется атаке КОНКОРДа. Поэтому к убийству может быть привлечено несколько кораблей, сами корабли могут быть очень мощными и дорогими, а выстрелов может быть больше одного. Но сам механизм подсчета примерно такой же.
  • Чейз:
    Общее правило: отварпывай на андок-буку или докайся обратно!
Тут еще есть несколько нюансов. Во-первых, не пытайся задокаться обратно сразу после андока! Как только ты андокнулся, ты не сможешь докнуться в течение 10 секунд, так как у тебя будет так называемый «флаг смены сеанса». Вместе с тем, у каждого андокнувшегося корабля есть 60-секундный иммунитет к локу, в течение которого корабль не может быть залочен, если пилот не изменил его траекторию и скорость полета, а также не активировал какой-либо модуль.

Поэтому если ты андокнулся и увидел, что на андоке какая-то нездоровая канитель, твои офвары и т. д., то либо отварпывай на андок-буду, либо спокойно подожди 10 сек и докайся обратно. Главное — не предпринимай никаких иных действий (включение модулей, перезарядка модулей, изменение направления движения корабля или его скорости, в том числе торможение), чтобы не потерять свой 60-секундный иммунитет!
Тема третья

Андок-дроч в нулях

Отличается от предыдущего варианта тем, что, как правило, на андоке дуют бубль (либо интердиктор, либо хэвидиктор, либо вообще анчорят мобильный бубль), поэтому когда жертва андокается, она сразу оказывается в бубле и отварпать не может (если у нее нет иммунитета к бублям).

Что делать?
Если у тебя антибублевый корабль — отварпывать на андок-буку, а если обычный корабль — докаться обратно. Ну, или принимай бой!

Иногда так бывает, что раньше ты жил в какой-то станции в клаймовых нулях, а потом, по каким-то причинам, владельцы дока перестали быть тебе плюсами (например, тебя кикнули из корпы, либо станцию захватила другая корпорация). И вот, ты логинишься в игру, и обнаруживаешь это. Ты садишься на свой корабль и андокаешься с намерением улететь. Но не тут-то было! На андоке тебя ждут, раздули бубль и начинают по тебе стрелять. Ты пытаешься докнуться обратно, но станция тебя не пускает (потому что ты больше не плюс для ее владельцев).

Что делать?
Собственно, если ты уже оказался в такой ситуации — принимай бой или расслабь булки и попытайся получить удовольствие.

А вот чтобы не оказаться в таком положении — или попробуй, не андокаясь, продать свои ассеты (корабли, модули и т. д.) кому-то из новых жителей, или улетай.

Но!

Не просто вот так взял и андокнулся. А сначала заведи в систему коверклочный глазик, которым бы ты мог видеть, что происходит снаружи станции, на андоке. Дальше выбирай спокойное время, с минимальным числом пилотов в системе, андокайся и моментально отварпывай. Твоя задача-минимум: отварпать хотя бы на сейф-спот, чтобы никто не видел тебя визуально (а еще лучше — и на подскане). Дальше выбирай какой-то из способов улететь из недружественных систем: либо просто скаутить «глазиком» («глазик» — это мелкий кораблик, который летит на 1-2 системы впереди основного флота или корабля и ведет разведку пути) самому себе и лететь последовательно от системы к системе пока не выйдешь в хайсек, либо насканить дорогу в хайсек через вормхолы.