Трапы, кемпы и разводы

Кемп на андоке

Тема первая

Суицидный андок-дроч в хайсек

Суть в том, чтобы убить корабль жертвы за 1 выстрел (т.е. альфануть), то есть раньше, чем жертва очухается и докнется обратно. Время реакции КОНКОРДа в данном случае не имеет значения, потому что он прилетает позднее, чем жертва сможет докнуться. Поэтому такой вариант кемпа подходит вообще в любой системе с любым уровнем безопасности, даже с самым высоким. И уж конечно, так кемпят на андоках всех четырех торговых хабов, начиная с Житы.

Для этих целей берется корабль с очень большим альфастрайком (количество повреждений, наносимых за один залп). Идеально подходят Тир3 БК «Торнадо», чуть хуже — Нага. Именно на эти БК возможна установка артиллерии от линкоров. Конечно, можно взять и сам линкор, но он стоит в 5 раз дороже, поэтому используют БК.

Поскольку артиллерия обладает огромным альфастрайком, но медленной перезарядкой, корабль успевает сделать только 1 выстрел. Потом либо жертва докнется, либо прилетит КОНКОРД. Поэтому, если кемперы нацелились на толстожопую цель, берут несколько Торнад, каждая из которых делает по 1 выстрелу. Однако, это нечастый случай, и, как правило, ждут какую-то конкретную цель. А если человек просто кемпит «в одну каску», то это один Торнадо. Этот БК выдает максимально (без учета имплантов) 12 300 ХП альфастрайка. Соответственно, можешь прикинуть, с учетом резистов и толщины танка твоего корабля, сколько залпов от Торнадо он способен выдержать. Если меньше одного — ты потенциальная жертва такого кемпера. Если больше одного — одинокий кемпер на андоке тебе не страшен.

Как избежать?
Два варианта: либо андокаться на достаточно танкованном корабле, который не может быть уничтожен за 1 выстрел, либо отварпывать на андок-буку.
Тема вторая

Андок-дроч офваров и пилотов с низким СС

Здесь принципиальным отличием от предыдущего варианта является то, что действия атакующего будут считаться законными, а потому он не подвергнется атаке КОНКОРДа. Поэтому к убийству может быть привлечено несколько кораблей, сами корабли могут быть очень мощными и дорогими, а выстрелов может быть больше одного. Но сам механизм подсчета примерно такой же.
Общее правило: отварпывай на андок-буку или докайся обратно!
Тут еще есть несколько нюансов. Во-первых, не пытайся задокаться обратно сразу после андока! Как только ты андокнулся, ты не сможешь докнуться в течение 10 секунд, так как у тебя будет так называемый «флаг смены сеанса». Вместе с тем, у каждого андокнувшегося корабля есть 60-секундный иммунитет к локу, в течение которого корабль не может быть залочен, если пилот не изменил его траекторию и скорость полета, а также не активировал какой-либо модуль.

Поэтому если ты андокнулся и увидел, что на андоке какая-то нездоровая канитель, твои офвары и т. д., либо отварпывай на андок-буду, либо спокойно подожди 10 сек и докайся обратно. Главное — не предпринимай никаких иных действий (включение модулей, перезарядка модулей, изменение направления движения корабля или его скорости, в том числе торможение), чтобы не потерять свой 60-секундный иммунитет!
Тема третья

Андок-дроч в нулях

Отличается от предыдущего варианта тем, что, как правило, на андоке дуют бубль (либо интердиктор, либо хэвидиктор, либо вообще анчорят мобильный бубль), поэтому когда жертва андокается, она сразу оказывается в бубле и отварпать не может.

Что делать?
Если у тебя антибублевый корабль — отварпывать на андок-буку, а если обычный корабль — докаться обратно. Ну, или принимать бой.

Иногда так бывает, что раньше ты жил на какой-то станции в клаймовых нулях, а потом, по каким-то причинам, владельцы дока перестали быть тебе плюсами (либо тебя кикнули из корпы, либо станцию захватила другая корпорация). И вот, ты логинишься в игру, и обнаруживаешь это. Ты садишься на свой корабль и андокаешься с намерением улететь. Но не тут-то было! На андоке тебя ждут, раздули бубль и начинают по тебе стрелять. Ты пытаешься докнуться обратно, но док тебя не пускает (потому что ты больше не плюс для владельца).

Что делать?
Собственно, если ты уже оказался в такой ситуации — принимай бой или расслабь булки и попытайся получить удовольствие.

А вот чтобы не оказаться в таком положении — или попробуй, не андокаясь, продать свои ассеты (корабли, модули и т. д.) кому-то из новых жителей, или улетай.
Но!
Не просто вот так взял и андокнулся. А сначала заведи в систему коверклочный глазик, которым бы ты мог видеть, что происходит на андоке. Дальше выбирай спокойное время, с минимальным числом пилотов в системе, андокайся и моментально отварпывай. Твоя задача-минимум: отварпать хотя бы на сейф-спот, чтобы никто не видел тебя визуально (а еще лучше — и на подскане). Дальше выбирай какой-то из способов улететь из недружественных систем: либо просто скаутить глазиком самому себе и лететь последовательно от системы к системе пока не выйдешь в хайсек, либо насканить дорогу в хайсек через вормхолы.